Выполните тестовые задания




Рецензент

 

Л.Ф. Белякова ­- зав. секцией русского языка для студентов основных факультетов ВолгГТУ, к. филол. наук, доцент

 

 

Составители: Фомина Т.К., Кудрявцева И.И., Ковенева С.Б.,

 

Утверждено на заседании цикловой методической комиссии предметов гуманитарного цикла «21 » сентября 2018 г.

 

 

Методические указания по самостоятельной работе для студентов медицинского колледжа. Дисциплина «Русский язык и культура речи»/ Т.К. Фомина [и др.] – Волгоград: Издательство ВолГМУ, 2018. – 32 с.

 

 

Пособие предназначается для студентов колледжа. Цель пособия – учебно-методическое обеспечение процесса изучения русского языка и культуры речи. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС+, целям и задачам изучения дисциплины «Русский язык и культура речи».

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России)

Кафедра русского языка и

социально-культурной адаптации

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе для студентов медицинского колледжа ВолгГМУ

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

 

2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Пояснительная записка …………………………………………. 5 стр.

Тема 1. Научный стиль ………………………………………….. 6 стр.

Тема 2. Официально-деловой стиль ……………………………. 9 стр.

Тема 3. Орфоэпические нормы………………………………….. 12 стр.

Тема 4. Лексические нормы……………………………………. 16 стр.

Тема 5. Морфологические нормы. ……………………………. 20 стр.

Тема 6. Синтаксические нормы………………………………... 24 стр.

Тема 7. Словари – источники знаний…………………………… 28 стр.

Рекомендуемая литература ……………………………………… 31 стр.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты должны обладать уровнем практического владения современным русским литературным языком специалистов нефилологического профиля.

Задачи самостоятельной работы:

· сформировать и развить навыки выполнения самостоятельной работы;

· совершенствовать орфографическую, пунктуационную и стилистическую грамотность;

· сделать речь грамотной, яркой и выразительной;

· пользоваться словарями русского языка разных типов;

· формировать и развивать необходимые знания о языке.

В процессе внеаудиторной самостоятельной работы студенты развивают умения и навыки владения нормами русского литературного языка.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется в объёме 10 часов для студентов по специальности «Стоматология ортопедическая», 10 часов – «Стоматология профилактическая», 18 часов – «Фармация».

Форма выполнения: выполнение заданий в форме тестов.

Тестовые задания можно найти на сайте кафедры русского языка и социально-культурной адаптации.

 

Критерии оценки работ:

 

«отлично» – при выполнении тестовых заданий нет ошибок;

«отлично с недочёт.» – допускается одна ошибка при выполнении тестовых заданий;

«хорошо» - допускается две ошибки при выполнении тестовых заданий;

«хорошо с недочёт.» – допускается три ошибки при выполнении тестовых заданий;

«удовлетворительно» – допускается 4 ошибки при выполнении тестовых заданий;

«удовлетворительно с недочёт.» – допускается 5 ошибок при выполнении тестовых заданий;

«неудовлетворительно» – в работе допущено 6 и более ошибок.

 

Методические рекомендации по выполнению

Тестовых заданий

Тема «Научный стиль»

 

Научный стиль характерен для научной литературы: статей, учебников, монографий, рецензий, курсовых и дипломных работ, тезисов, лекций (в письменной форме), сообщений (в устной форме). Этот стиль требует точности, логичности, объективности. Для научного стиля характерно: наличие терминов, использование слов с абстрактным значением, отсутствие разговорных эмоционально-экспрессивных слов.

Кроме того, для данного стиля характерно использование единственного числа в значении множественного, частое употребление причастий и деепричастий, использование сложных предлогов и союзов.

Научные тексты состоят из доказательств, суждений, выводов, обобщений, анализа явлений. Дня них характерно наличие прямого порядка слов, преобладание сложных предложений, широкое использование вводных слов и выражений.

При выполнении заданий по данной теме необходимо использовать лекционный материал и материал практического занятия. Кроме того, рекомендуется следующая литература:

 

Орлова Е. В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов [Текст]: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Орлова Е. В. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 462, [1] с.: ил.

Введенская Л. А. Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / Введенская Л. А., Черкасова М. Н. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 380, [2] с.. - Среднее профессиональное образование.

 

Выполните тестовые задания

1. К научному стилю речи не относится:

а) реферат;

б) конспект;

в) рассказ;

г) аннотация.

 

2. Использование широко известных терминов предполагает подстиль научного стиля:

а) научно-популярного;

б) собственно научного;

в) учебно-научного;

г) научно-делового.

 

3. К числу жанров устной научной речи не относится:

а) доклад;

б) лекция;

в) научная дискуссия;

г) тезисы.

 

4. Является кратким, обобщенным описанием текста жанр:

а) реферат;

б) аннотация;

б) конспект;

г) тезисы.

 

5. К научному стилю речи относится:

а) объявление;

б) ода;

в) постановление;

г) учебный диалог.

 

6. К научному стилю речи относится:

а) приказ;

б) рассказ;

в) резолюция;

г) доклад.

 

7. Укажите специфические черты научного стиля речи:

а) логичность, абстрактность;

б) образность, эмоциональность;

в) призывность, экспрессивность;

г) точность, стандартизированность.

 

8. Чтение текста, выделение микротем и ключевых слов, сжатие и озаглавливание смысловых частей включает вид переработки текста:

а) конспект;

б) план;

в) тезисы;

г) аннотация.

9. Определите стиль текста.

Громадная мощность импульсных лазеров позволяет производить лазерную локацию Луны. Это позволяет определять фундаментальные параметры системы «Земля-Луна» и на этой основе решать многие проблемы геодинамики, геодезии, астрономии. (Акад. Н. Басов.)

а) публицистический;

б) официально-деловой;

в) научный;

г) художественный.

 

10. Определите стиль текста.

К этой группе млекопитающих нашей фауны относятся ежи, кроты, землеройки. Все они обладают довольно ограниченными умственными способностями, так что вряд ли подходят в качестве комнатных «друзей» зоолюбителя, но как объекты наблюдений и изучения могут представлять интерес. (В. Гусев.)

а) публицистический;

б) художественный;

в) научно-популярный;

г) разговорный.

 

11. Определите стиль текста.

Наверное, многие из нас слышали малопонятный термин, который отчасти упоминается в связи с именем знаменитого Эйнштейна: теория единого поля. Разработать эту теорию – то есть доказать математически, что нет отдельно магнитного поля, электрического и даже биополя, а все это – проявления единого энергетического поля Вселенной, было любимой и неосуществленной мечтой Эйнштейна. Такова официальная точка зрения, прочно утвердившаяся в истории науки: мечтал, но не успел… Но есть и другие. (М. Ветрова.)

а) научный;

б) научно-художественный;

в) научно-публицистический;

г) научно-популярный.

 

12. К числу жанров письменной научной речи не относится:

а) монография;

б) заявление;

в) диссертация;

г) словарь.

 

13. К числу жанров письменной научной речи не относится:

а) интервью;

б) учебник;

в) тезисы;

г) аннотация.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: