Указания курсанту-пилоту




 

1. Для успешного овладения специальностью пилота гражданской авиации курсанту необходимо постоянно работать над повышением своей профессиональной подготовки и уровня летного мастерства.

2. Курсант обязан:

- выполнять требования Устава колледжа в части, его касающейся;

- воспитывать в себе высокие деловые и моральные качества, сознательное отношение к служебным обязанностям;

- проявлять разумную инициативу при выполнении поставленной задачи;

- докладывать инструктору (вышестоящему командиру) о плохом само­чувствии и плохом состоянии здоровья;

- уяснить цель, изучить содержание, разобрать и усвоить соот­ветствующие разделы теории и техники полета перед выполнением упражнений той или иной задачи;

- знать и выполнять требования руководящих документов, регла­ментирующих летную работу в части, его касающейся;

- приложить максимум старания, внимания, воли и настойчивости для качественного усвоения курса летного обучения;

- информировать инструктора (очередного курсанта) о состоя­нии материальной части после выполнения полета;

- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя и экипажа или не уверен в безопасности его выполнения;

- вести регулярный учет количества полетов, налета и полетного времени.

3. Курсант должен помнить, что для успешного овла­дения профессией пилота необходимо не падать духом при временных неудачах, проявлять настойчивость, упорство и волю в преодолении трудностей, не переоценивать своих сил и способностей.

Достигнутое сначала закрепить, затем совершенствовать. Никогда не забывать, что в летной работе особенно важны осмотрительность, умение своевременно все замечать на земле и в воздухе.

Осмотрительность в сочетании с высокой сознательной дисциплиной - залог безопасности полета.

 

Порядок проведения учебно-летной работы

1. В авиаэскадрильи на каждый летный день составляется плано­вая таблица полетов (журнал руководителя полетов).

2. Накануне летного дня штаб дает заявку на полеты в службу движения. Решение на открытие полетов принимает руководитель полетов после ознакомления с метеообстановкой и состоянием вертодрома.

3. Летный состав, получив метеоконсультацию и указания команди­ра авиаэскадрильи о порядке проведения летного дня, направляется к вертолетам. При подходе инструктора к вертолету бортмеханик-инструктор выстраивает курсантов летной группы и докладывает о го­товности группы и вертолета к полетам.

Пилот-инструктор дает предполетные указания и проводит пред­полетную подготовку.

4. Запуск двигателей и контрольное висение экипаж выполняет с разрешения диспетчера УВД.

5. После выполнения контрольного висения выполняется взлет или перелет (подлет) на старт в соответствии с планом полетов.

6. Первый взлет выполняется инструктором с целью проверки ра­боты материальной систем и оборудования вертолета.

7. В течение всего полета должна быть устойчивая двухсторонняя радиосвязь между экипажем вертолета и органом УВД.

8. Во время полетов на борту вертолета должны находиться:

- бортовая карта района полетов масштаба 1: 2000000 (в I см - 20 км);

- основная полетная карта масштаба 1: 1000000 (в I см - 10 км);

- схемы расположения пилотажных зон учебных вертодромов;

- схемы пробивания облачности на вертодроме;

- иные документы, предусмотренные «Руководством по производству полетов» эксплуатанта.

Курсантский состав должен:

- знать район выполнения полетов;

- знать установленные схемы захода на посадку;

- уметь описать характерные ориентиры и искусственные препятствия в районе полетов;

- знать курсы, расстояния, время полета, радиосредства и порядок ведения радиосвязи для выполнения полета на учебные и запасные вертодромы.

9. Очередность выполнения полетов курсантами в летной группе устанавливается инструктором на методическом часе и производится согласно плановой таблице. Изменения в плановой таблице допускают­ся только с разрешения командира авиаэскадрильи, руководителя полетов (РП).

10. Смена членов экипажа на старте выполняется при левой коррекции и заторможенных колесах шасси.

11. В течение летного дня курсант обязан находиться в отведен­ном на старте месте.

12. Перелет (подлет) на стоянку выполняется пилотом-инструктором с разрешения диспетчера УВД (РП).

 


Руководство полетами

1. Старшим авиационным начальником на вертодроме является заместитель директора колледжа по ОЛР, в его отсутствие обязанности старшего авиационного начальника исполняет командир авиаэскадрильи. Руководитель полетов (РП) оперативно в период выполнения полетов подчинен старшему авиационному начальнику. В своей деятельности старший авиационный начальник и РП руко­водствуются ФАП, НПП ГА, НСД ГА, Инструкцией по производству полетов в районе вертодрома «Калачинск», РПП эксплуатанта. При выполнении своих служебных обязанностей руководитель полетов должен носить на левой руке выше локтя нару­кавный знак - голубую ленту шириной 10 см с красной окантовкой ши­риной 1 см и белыми буквами "РП".

2. Руководитель полетов до начала полетов должен лично проконт­ролировать разбивку старта, проверить размеры рабочей площади вертодрома и убедиться в отсутствии на ней препятствий, неровностей, посторонних предметов.

3. Руководителю полетов запрещается отсутствовать на рабочем месте в течение первых и последних 30 минут летного дня (ночи).

4. Непосредственное упраление полетами осуществяет диспетчер КДП. Диспетчер КДП разрешает взлет очередному вертолету при условии, что дистанция до впереди летящего вертолета состав­ляла не менее 2 км.

5. Диспетчер КДП должен обеспечить экипажу, производя­щему полет на одном двигателе или расчет на посадку на режиме самовращения несущего винта, беспрепятственный заход на посадку и посадку.

6. Диспетчер КДП перед разрешением полета в зону обя­зан убедиться, что зона свободна, и контролировать выход вертолета в зону, вход в крут из зоны, вести строгий учет этих полетов, отме­чать на планшете учета номер зоны, время взлета и номер вертолета.

7. Выпускать вертолет с вертодрома на посадочную площадку диспетчер КДП должен с таким расчетом, чтобы на ней находилось не более двух вертолетов.

8. Диспетчер КДП должен следить за метеообстановкой, скоростью и направлением ветра, своевременно информировать экипажи об их изменениях, с особым вниманием сохранять безопасную дистан­цию между вертолетами в районе четвертого разворота и посадочной прямой.

9. Диспетчер КДП контролирует размещение и движение по вертодрому людей, вертолетов, транспорта и других средств.

Лица, имевшие доступ на вертодром (водители, рабочие и др.), должны быть предварительно обучены и затем проверены на знание правил движения по вертодрому.

10. В помощь руководителю полетов накануне летного дня назначается дежурный командир звена и стартовый наряд из курсантского состава. При исполнении своих обязанностей дежур­ный по полетам должен носить на левой руке выше локтя нарукавный знак - красную ленту шириной 10 см с голубой окантовкой шириной 1 см и белыми буквами «ДП».

11. Накануне летного дня дежурный по полетам обязан лично про­инструктировать стартовый наряд, проверить его знания своих обязанностей, сделать отметку в соответствующем журнале.

12. Перед началом полетов руководитель полетов должен проверить состояние поверхности полосы для взлетов вертолетов с разбегом и посадок с пробегом.

13. Дежурный по полетам несет ответственность за организацию и порядок на старте в течение всего летного дня и выполнение ли­цами стартового наряда своих обязанностей.

14. Дежурный по полетам может выполнять полеты только с разре­шения руководителя полетов.

15. При выполнении учебных полетов командиром вертолета являет­ся пилот-инструктор или вышестоящий командир, находящийся на рабочем месте пилота. Ответственность за безопасность полета несет КВС-инструктор или вышестоящий командир, находящийся на борту с целью выполнения проверок.

16. Проверяющий или обучающий, находящийся на пилотском кресле, обязан взять активное управление вертолетом на себя, если по условиям полета или по уровню своей подготовки проверяемый (обучае­мый) не может обеспечить безопасность полета, а также в особых случаях полета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: