Полеты по данному упражнению выполняются курсантом с левого пилотского сиденья.
Цель: Привить первоначальные навыки в пилотировании вертолета по приборам.
Наземная подготовка - 2.00
Количество полетов - 2
Время - 1.20
Высота - 300-900 м
Порядок выполнения. Первый час занятий по наземной подготовке проводит командир звена. Он должен подчеркнуть необходимость овладения полетами по приборам, охарактеризовать психофизиологические особенности, объяснить важность правильного распределения внимания при пилотировании вертолета по приборам в целях уменьшения психологической нагрузки на экипаж, затем изучить с курсантами технику выполнения набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижения и выхода на заданный курс.
Второй час наземной подготовки проводит пилот-инструктор в кабине вертолета или в кабине функционального тренажера. Он показывает расположение пилотажно-навигационных приборов в кабине вертолета, объясняет порядок распределения внимания при полетах по приборам. Особое внимание обращает на порядок распределения и переключения внимания при пилотировании вертолета по дублирующим приборам.
Заканчивается наземная подготовка розыгрышем полета и контрольным опросом. Допускаются к полету курсанты, получившие оценку по наземной подготовке не ниже "4".
Полет в зону, набор высоты выполняет курсант. В зоне, на высоте не ниже 300 м, в течение 2-3 минут он выполняет горизонтальный полет с открытой шторкой, контролируя показания авиагоризонта по естественному горизонту. В таком же порядке отрабатывается набор высоты, снижение, развороты на 90 и 180° с креном 10-15°. Затем по команде пилота-инструктора бортмеханик и курсант закрывают шторки, пилот-инструктор пилотирует вертолет и, после доклада курсанта о готовности к пилотированию, передает ему управление.
|
Курсант под контролем пилота-инструктора отрабатывает горизонтальный полет, развороты, набор высоты и снижение по приборам. В процессе тренировки пилот-инструктор, при необходимости, напоминает курсанту, на какой прибор следует переключать внимание, если вертолет отклоняется от заданного режима. Шторки открываются на высоте не ниже 300 м.
Условия выполнения. Курсант должен уметь выполнять горизонтальный полет, набор высоты, снижение и развороты на заданный курс при пилотировании вертолета по приборам на оценку не ниже "3".
Упражнение 7. Полет в зону по приборам с использованием РТС.
Полеты по данному упражнению выполняются курсантом с левого пилотского сиденья.
Цель: Научить пилотированию вертолета по приборам с использованием АРК, радиопеленгатора и дублирующих приборов.
Наземная подготовка - 1.00
Количество полетов - 2
Время - 1.20
Высота - 300-900 м
Порядок выполнения. В процессе наземной подготовки пилот-инструктор объясняет курсантам порядок выхода на новую ЛЗП при полетах на ПРС, АРП и от ПРС, АРП, особенности пилотирования вертолета по дублирующим приборам, показывает, как своевременно определить отказ различных пилотажно-навигационных приборов. Рассказывает об особенностях пилотирования с отказавшим авиагоризонтом, указателем скорости, вариометром, ГМК, о порядке распределения и переключения внимания при отказах. Заканчивается наземная подготовка розыгрышем полета и контрольным опросом.
|
Полет в зону, набор высоты выполняет курсант. На высоте 300 м по команде пилота-инструктора курсант закрывает шторки и продолжает набор высоты за шторками. На заданной высоте он переводит вертолет в горизонтальный полет и выдерживает этот режим в течение 2 - 4 минут, затем выполняет виражи с креном 15°. Пилот-инструктор помогает исправлять возникшие отклонения и подсказывает курсанту по СПУ порядок распределения внимания. В процессе тренировки бортмеханик-инструктор по командам пилота-инструктора поочередно закрывает указатель скорости, вариометр, авиагоризонт и другие приборы, а курсант, используя открытые приборы, выдерживает заданные режимы полета.
Далее пилот-инструктор показывает порядок выхода на новую ЛЗП с использованием ОПРС, АРП и, передав управление курсанту, указаниями по СПУ обращает внимание на отклонение вертолета и ошибки в пилотировании.
Условия выполнения. Курсант должен уметь выдерживать режимы полета при отказе отдельных приборов, выполнять выход на новую линию заданного пути и определять момент пролета ПРС на оценку не ниже "3".