Рисование «Весенний лес»




Конспект занятия по ознакомлению с природой

Тема: «Времена года».

Задачи:

-Учить детей различать признаки времён года;

-помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

-с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о животных;

-воспитывать внимание, мышление.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - (зайчик).

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Загадки:

1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь! » - приглашаю

И любите за это вы все меня. (Я- лето)

2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. (Я- осень),

3. Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. (Зима),

4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна),

5. Льёт дождь, холодный, точно лёд.

Кружатся листья по полянам.

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт. (Осень).

7. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (Зима).

8. На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит. (Весна).

(Дети показывают отгадки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.

Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

 

Cтихотворение:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

К дереву мы подойдём, шарик с дерева сорвём.

 

 

ЗАГАДКА:

• «Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

 

 

ЗАГАДКА:

 

• «Хвост пушистый, мех золотистый,

• В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

 

 

ЗАГАДКА:

 

• «Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

 

ЗАГАДКА:

 

• «Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

 

Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)

 

А почему их называют дикими? (Ответы детей)

Ну, а последний шарик сорву я.

 

 

Что же здесь написано: зайчик предлагает нарисовать нам весенний лес.

 

Рисование «Весенний лес»

 

А сейчас нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам:

- Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки.

Нарисовали весенний лес,

В нём полным-полно чудес!»

-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

-До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: