1. Непостоянная скорость полета вследствие невыдерживания заданного положения фонаря кабины относительно горизонта.
2. Скольжение вертолета вследствие недостаточной координации в действиях ручкой управления и педалями.
3. Непостоянные крен и угловая скорость вращения.
Причины:
- разворот не контролируется по положению фонаря кабины относительно горизонта;
- не контролируется крен по авиагоризонту и координация по указателю поворота и скольжения.
4. Неточный вывод из разворота по направлению.
Причины:
- не намечается ориентир для вывода;
- несвоевременное начало вывода из разворота;
- вывод из разворота не контролируется по УГР-4УК;
- несоразмерен темп движения органов управления с угловой скоростью вращения вертолета.
Полет от первого до второго разворота
После вывода из первого разворота осмотреться и продолжать полет в режиме набора высоты, сохраняя скорость 120 км/ч и режим работы двигателей такой же, как и до первого разворота. Направление полета контролировать по выбранному ориентиру и УГР-4УК. После набора высоты 170-180 м незначительным отклонением ручки управления от себя увеличить скорость полета о таким расчетом, чтобы на высоте 200 м она была 150 км/ч. После этого рычагом "ШАГ-ГАЗ" уменьшить режим работы двигателей и установить режим горизонтального полета.
При уменьшении мощности двигателей вертолет приобретает тенденцию к развороту и крену вправо, которую надо парировать координированными отклонениями ручки управления и педали влево. Нагрузки на органы управления следует снять триммером и после этого проверить режим работы двигателей, осмотреться, определить начало второго разворота и приступить к его выполнению.
|
Второй разворот
Второй разворот, как правило, выполняется в режиме горизонтального полета на высоте 200 м, при скорости 150 км/ч с креном 15°. Если при подходе ко второму развороту высота полета окажется менее 200 м, второй разворот выполняется в режиме набора высоты, и переход в режим горизонтального полета производится на высоте 200 м после выполнения разворота.
Начало второго разворота определяется по углу, заключенному между линией пути и линией визирования посадочного "Т" (он будет 45°), при этом расстояние до впереди летящего вертолета должно быть не менее 2 км. Техника выполнения разворота и порядок распределения внимания такие же, как и на первом развороте.
Ориентир для вывода из разворота намечается с таким расчетом, чтобы линия пути к третьему развороту была перпендикулярна линии посадочных ворот.
Полет от второго до третьего разворота
После вывода из второго разворота сбалансировать вертолет в режиме горизонтального полета, снять нагрузку триммером, проверить показания приборов контроля работы двигателей и трансмиссии.
При выполнении горизонтального полета внимание распределяется на:
- сохранение заданного положения фонаря кабины относительно горизонта;
- выдерживание направления (линии пути вертолета должна быть перпендикулярна линии посадочных ворот);
- выдерживание скорости полета 150 км/ч;
- выдерживание высоты полета 200 м;
- выдерживание дистанции до впереди летящего вертолета не менее 2 км.
В процессе полета экипаж обязан постоянно вести круговой осмотр воздушного пространства, прослушивать радиообмен и следить за показаниями приборов контроля работы двигателей и трансмиссии.
|
Третий разворот
Третий разворот является расчетным разворотом, от своевременного выполнения которого во многом зависит точность расчета на посадку. Место третьего разворота при скорости ветра до 5 м/с должно быть таким, чтобы посадочное "Т" проектировалось позади вертолета под углом 45° к его продольной оси.
При скорости ветра более 5 м/с третий разворот выполняется несколько раньше. Место третьего разворота должно быть постоянным для каждого направления старта и может быть изменено лишь для предотвращения опасных сближений. Преждевременное выполнение третьего разворота увеличивает крутизну глиссады, усложняет расчет и заход на посадку вследствие сокращения времени полета от третьего разворота до посадки.
Позднее выполнение третьего разворота уменьшает крутизну глиссады, а вследствие ухудшения видимости посадочного "Т" и ворот, уменьшает и возможность точного захода и расчета на посадку.
Ориентир для вывода из третьего разворота намечается с учетом упреждения на ветер. Третий разворот выполняется в режиме горизонтального полета на скорости 150 км/ч с креном 15° (см. рис.13).
Порядок действий и распределение внимания на третьем развороте такое же, как на первом и втором, но требования к осмотрительности повышенные - необходимо тщательно осмотреть передний сектор и внешнюю сторону разворота и убедиться, что вертолеты, следующие из зоны, не входят в круг.