Характерные отклонения и ошибки на взлете, их причины




1. Не выдерживается профиль взлета.

Причины:

- неправильно установлен режим работы двигателей;

- энергичное перемещение ручки управления вперед;

- недостаточное перемещение ручки управления вперед;

- резкие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ" при увеличении мощности двигателей.

2. Невыдерживание направления на взлете.

Причины:

- не намечен ориентир для взлета;

- не координированные действия рычагом "ШАГ-ГАЗ" и педалями;

- не учитывается снос вертолета.

3. Неравномерное нарастание поступательной скорости при разбеге по ВПП вследствие несоразмерных и энергичных движений рычагом "ШАГ-ГАЗ" или ручки циклического шага.

4. Отделение вертолета от ВПП на малой скорости, с замедлением темпа разгона вследствие энергичного перемещения рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх.

5. Отделение вертолета от ВПП с передних колес вследствие не­своевременного (с запаздыванием) перемещения ручки управления на себя в целях разгрузки передней стойки шасси.

6. Большая длина разбега вследствие недостаточного отклонения рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх (шаг НВ меньше потребного).

 

Набор высоты

При достижении скорости 100-110 км/ч плавным движением ручки управления на себя следует перевести вертолет в набор высоты и установить скорость полета 120 км/ч. Одновременно незначитель­ным перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ" вниз установить вертикальную скорость набора 2-3 м/с, частыми и короткими нажатиями на кноп­ку триммера снять возникающие нагрузки на органах управления. Осмотреться вправо вперед, вправо вниз, вправо в сторо­ну, вправо вверх.

В такой же последовательности осматривается левая сторона. В установившемся режиме набора высоты направление полета выдер­живается по ранее намеченному ориентиру и контролируется по УГР-4УК.

Скорость полета выдерживается по постоянному (для данного ре­жима, массы и центровки) положению фонаря относительно горизонта и контролируется по указателю скорости УС-350. Наличие кренов определяется по положению фонаря кабины и контролируется по авиа­горизонту.

В процессе набора высоты необходимо периодически контролиро­вать показания приборов двигателя и трансмиссии, наметить площад­ку на случай вынужденной посадки.

Характерные отклонения и ошибки в наборе высоты, их причины

1. Невыдерживание заданной поступательной и вертикальной скорости.

Причины:

- режим работы двигателей не соответствует режиму полета;

- несоответствие положения фонаря кабины относительно горизон­та заданным параметрам набора.

2. Невыдерживание заданного направления полета.

Причины:

- не намечается или неправильно намечается ориентир для конт­роля направления;

- недостаточный контроль за показаниями УГР-4УК.

Первый разворот

Первый разворот выполняется в режиме набора на высоте не ме­нее 100 м, с креном не более 15°. Перед вводом в разворот необхо­димо осмотреться в установленном, порядке, обращая особое внимание на внутреннюю сторону разворота и убедиться, что:

- впереди летящие и входящие в круг вертолеты не помешают раз­вороту;

- впереди летящий вертолет выполнил или выполняет второй разво­рот;

- дистанция до впереди летящего вертолета не менее 2 км.

После этого необходимо наметить ориентир для вывода из разво­рота, наметить площадку на случай вынужденной посадки, проверить по положению фонаря кабины относительно горизонта направление полета, убедиться, что нет кренов и приступить к выполнению разворота.

Ввод в разворот производится плавными и координированными дви­жениями ручки управления и педалей. При вводе необходимо следить за положением фонаря кабины относительно горизонта, за координацией (образование крена с одновременным созданием угловой скорости вра­щения), своевременно и правильно пользоваться триммером, контролиро­вать полет по показаниям приборов (авиагоризонт, указатель скорости вариометр), выдерживать заданный угол крена по положению фонаря ка­бины относительно горизонта и по показанию авиагоризонта.

При достижении крена 15° слегка нажав ручку управления и педаль в сторону, противоположную развороту, удержать заданный угол крена и угловую скорость вращения.

В установившемся развороте необходимо:

- сохранять координацию (заданный крен и угловую скорость вра­щения);

- сохранять заданное положение фонаря кабины относительно гори­зонта;

- следить за показаниями приборов (авиагоризонта, указателя ско­рости, вариометра);

- осматривать воздушное пространство, особенно в сторону разво­рота;

- точно определить момент вывода из разворота. Вывод вертолета из разворота следует начинать за 10-15° до на­меченного ориентира плавными координированными движениями педалей и ручки управления в сторону, обратную развороту.

При выводе вертолета из разворота следить за:

- координацией (одновременное уменьшение крена и угловой скорос­ти вращения);

- сохранением правильного положения фонаря кабины относительно горизонта;

- показаниями приборов (авиагоризонта, указателя скорости, варио­метра).

После вывода проверить направление полета по намеченному ориен­тиру, проконтролировать по УГР-4УК.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: