1. Не выдерживается профиль взлета.
Причины:
- неправильно установлен режим работы двигателей;
- энергичное перемещение ручки управления вперед;
- недостаточное перемещение ручки управления вперед;
- резкие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ" при увеличении мощности двигателей.
2. Невыдерживание направления на взлете.
Причины:
- не намечен ориентир для взлета;
- не координированные действия рычагом "ШАГ-ГАЗ" и педалями;
- не учитывается снос вертолета.
3. Неравномерное нарастание поступательной скорости при разбеге по ВПП вследствие несоразмерных и энергичных движений рычагом "ШАГ-ГАЗ" или ручки циклического шага.
4. Отделение вертолета от ВПП на малой скорости, с замедлением темпа разгона вследствие энергичного перемещения рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх.
5. Отделение вертолета от ВПП с передних колес вследствие несвоевременного (с запаздыванием) перемещения ручки управления на себя в целях разгрузки передней стойки шасси.
6. Большая длина разбега вследствие недостаточного отклонения рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх (шаг НВ меньше потребного).
Набор высоты
При достижении скорости 100-110 км/ч плавным движением ручки управления на себя следует перевести вертолет в набор высоты и установить скорость полета 120 км/ч. Одновременно незначительным перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ" вниз установить вертикальную скорость набора 2-3 м/с, частыми и короткими нажатиями на кнопку триммера снять возникающие нагрузки на органах управления. Осмотреться вправо вперед, вправо вниз, вправо в сторону, вправо вверх.
В такой же последовательности осматривается левая сторона. В установившемся режиме набора высоты направление полета выдерживается по ранее намеченному ориентиру и контролируется по УГР-4УК.
|
Скорость полета выдерживается по постоянному (для данного режима, массы и центровки) положению фонаря относительно горизонта и контролируется по указателю скорости УС-350. Наличие кренов определяется по положению фонаря кабины и контролируется по авиагоризонту.
В процессе набора высоты необходимо периодически контролировать показания приборов двигателя и трансмиссии, наметить площадку на случай вынужденной посадки.
Характерные отклонения и ошибки в наборе высоты, их причины
1. Невыдерживание заданной поступательной и вертикальной скорости.
Причины:
- режим работы двигателей не соответствует режиму полета;
- несоответствие положения фонаря кабины относительно горизонта заданным параметрам набора.
2. Невыдерживание заданного направления полета.
Причины:
- не намечается или неправильно намечается ориентир для контроля направления;
- недостаточный контроль за показаниями УГР-4УК.
Первый разворот
Первый разворот выполняется в режиме набора на высоте не менее 100 м, с креном не более 15°. Перед вводом в разворот необходимо осмотреться в установленном, порядке, обращая особое внимание на внутреннюю сторону разворота и убедиться, что:
- впереди летящие и входящие в круг вертолеты не помешают развороту;
- впереди летящий вертолет выполнил или выполняет второй разворот;
- дистанция до впереди летящего вертолета не менее 2 км.
После этого необходимо наметить ориентир для вывода из разворота, наметить площадку на случай вынужденной посадки, проверить по положению фонаря кабины относительно горизонта направление полета, убедиться, что нет кренов и приступить к выполнению разворота.
|
Ввод в разворот производится плавными и координированными движениями ручки управления и педалей. При вводе необходимо следить за положением фонаря кабины относительно горизонта, за координацией (образование крена с одновременным созданием угловой скорости вращения), своевременно и правильно пользоваться триммером, контролировать полет по показаниям приборов (авиагоризонт, указатель скорости вариометр), выдерживать заданный угол крена по положению фонаря кабины относительно горизонта и по показанию авиагоризонта.
При достижении крена 15° слегка нажав ручку управления и педаль в сторону, противоположную развороту, удержать заданный угол крена и угловую скорость вращения.
В установившемся развороте необходимо:
- сохранять координацию (заданный крен и угловую скорость вращения);
- сохранять заданное положение фонаря кабины относительно горизонта;
- следить за показаниями приборов (авиагоризонта, указателя скорости, вариометра);
- осматривать воздушное пространство, особенно в сторону разворота;
- точно определить момент вывода из разворота. Вывод вертолета из разворота следует начинать за 10-15° до намеченного ориентира плавными координированными движениями педалей и ручки управления в сторону, обратную развороту.
При выводе вертолета из разворота следить за:
- координацией (одновременное уменьшение крена и угловой скорости вращения);
- сохранением правильного положения фонаря кабины относительно горизонта;
- показаниями приборов (авиагоризонта, указателя скорости, вариометра).
После вывода проверить направление полета по намеченному ориентиру, проконтролировать по УГР-4УК.