АРГУМЕНТ Количество аргументов в итоговом сочинении




Вполне достаточно привести к одному тезису один литературный аргумент, приводить несколько аналогичных к одному тезису нецелесообразно. Важно: если тезисов в итоговом сочинении несколько, то к каждому из них формулируется свой аргумент!

СТРУКТУРА АРГУМЕНТА Аргумент включает в себя несколько компонентов:

1) обращение к литературному произведению: называем автора и заглавие произведения, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и указываем – "произведение");

2) его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения либо конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Будет не лишним несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п. Почему нельзя просто написать: "герой пошёл туда-то, сделал то-то"? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ;

3) промежуточный вывод (промежуточный он потому, что завершает только одну из микротем, а не все сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель хочет донести до читателя мысль о …» и т.п. Важно: промежуточный вывод аргумента должен прямо соотноситься с тезисом, к которому мы привели этот аргумент. Все эти компоненты располагаются друг за другом последовательно.

Обращение к произведению: Проблема экологии волнует многих писателей, которые в своих произведениях предупреждают человечество об опасности. Мысль о необходимости пересмотреть свое отношение к природе выражена в романе Г.Троепольского «Белый Бим, Черное ухо». Интерпретация фрагмента (желательно не менее 3 раз упомянуть автора) Автор вспоминает об установке руководства общества охотников об уничтожении сорок как вредных птиц, что обосновывалось якобы наблюдением биологов. Потом истребляли ястребов, потом – волков. А потом оказалось, что все они полезны, и убивать их запретили. Запретили после того, как почти уничтожили начисто. Писатель говорит о новом указании - уничтожать ворон. Он обращается к читателю с призывом: «Спасите серую ворону!» Автор заостряет наше внимание на том, что и эта птица нужна, ведь она играет роль санитара. Промежуточный вывод в конце аргумента Писатель хочет донести до нас мысль о важности всех живых существ в природе. Человек не должен бездумно их уничтожать и спохватываться, когда становится слишком поздно.

МОЖНО ЛИ ПРИВОДИТЬ АРГУМЕНТЫНА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?

Да, да и еще раз да!!! 31.08.2015 в программе «Мнение» принимали участие министр образования и науки Д. Ливанов, председатель совета по школьным сочинениям Министерства образования и науки Н.Солженицына. Они согласились с тем, что недопустимо запрещать аргументы на основе произведений мировой литературы.

 

СВЯЗКИ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ (МИКРОТЕМАМИ)

Чтобы текст был связным, необходимо обратить внимание на плавный переход от одной микротемы (тезиса и аргумента) к другой. Варианты связки Примеры Краткое изложение содержания предыдущего абзаца в одном предложении, затем формулировка новой мысли. Действительно, природа дает нам все необходимое для жизни. А как же относимся к ней мы? Всем известно, что человек частую губит все, что его окружает. К счастью, люди уже сейчас осознают свои ошибки и задумываются над тем, как сохранить природу для потомков.

Заключение и тогового сочинения Как писать заключение в итоговом сочинении? Заключение, как и другие композиционные элементы сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным.

ТРАДИЦИОННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выделяют несколько стандартных способов закончить сочинение:

Вывод. Обычно итоговое сочинение завершают выводом из всего вышесказанного. Это, по-видимому, самый распространенный способ закончить сочинение. Вместе с тем, это и наиболее трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не отклонить от темы самого сочинения.

Призыв. Другой достаточно распространенный вариант концовки - это призыв. Здесь лучше НЕ применять глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это будет учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Очевидно, это не очень этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь экологию », «давайте помнить и помогать ветеранам » и т.д. Выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части итогового сочинения, т.к. он даёт возможность избежать дублирования мысли, логических и этических ошибок. Важно понимать. что выражать надежду нужно на что-то позитивное. Писать: «Хочется верить, что природа отомстит за себя и все люди погибнут», - не стоит, сами понимаете. Варианты заключения Вывод Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

Призыв В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Выражение надежды

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата, подходящая по смыслу. Стоит заранее запастись цитатами по всем тематическим направлениям, может получиться, что какая-нибудь подойдет для итогового сочинения. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл. Зарисовка, которая возвращает к вступлению. Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой. Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи. Цитата Таким образом, дружба имеет величайшее значение в жизни человека. Недаром Цицерон писал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света». Как добиться оригинальности в итоговом сочинении

ВСТУПЛЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ, если содержит рассказ о каком-то случае из жизни, который навел на размышления по данной проблеме.

ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА ОРИГИНАЛЬНАЯ, если вы - Привели пример из жизни; - или использовали вопросно-ответный ход; - или провели аналогию (сравнение с миром природы).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ, если оно представляет собой некую зарисовку, которая возвращает к вступлению или включает в себя цитату с обобщающим смыслом.

 

 

Темы по направлениям итогового сочинения 2017-2018 Направление:

«Верность и измена»

1. Можно ли всегда оставаться верным себе и своим идеалам?

2. Согласны ли Вы с утверждением Луция Сенеки: «Верность друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно необходима»?

3. «Для измены родине нужна чрезвычайная низость души» (Н. Г.Чернышевский)

4. Что лучше, красота верности или красота внешности?

5. Можно ли простить измену?

«Равнодушие и отзывчивость»

1. Согласны ли Вы с мыслью А.П.Чехова, что «…равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть»?

2. Важно ли в наше время быть отзывчивым человеком?

3. Согласны ли Вы с утверждением Н.С.Лескова: «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру»?

4. Каким стал бы наш мир, если бы исчезли доброта и отзывчивость?

5. Что, на ваш взгляд, может быть хуже равнодушия?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: