Рефлексия занятия-тренинга




Классный час с элементами тренинга на сплочение классного коллектива, на профилактику конфликтов и конфликтного поведения, направленный на адаптацию к условиям традиционной формы обучения после длительного режима изоляции, а также диагностика психологической атмосферы в классных коллективах по запросу Департамента образования и науки Курганской области.

Разработка: Голубева С.А, педагог-психолог МАОУ «Гимназия №30». Август 2020г.

Тема: «И снова вместе!»

Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия.

Задачи:

- создание благоприятного психологического климата, - преодоление барьера в межличностных отношениях, - развитие коммуникативных навыков, -профилактика конфликтов и конфликтного поведения, -диагностика психологического климата в классе.

Оборудование: ручки, листы (открытки) с именами, маркеры, заготовки анкет по числу участников, ватман с нарисованным кругом, 3 ватмана для групповой работы.

Форма работы: тренинг, поэтому участники расположены по кругу.

Кл. час желательно проводить в конце всех занятий, т. к рассчитан на 2 учебных часа, к тому же время работы может выйти за рамки, в зависимости от активности уч-ся..

Кл.рук: Здравствуйте, ребята. Я рада вас вновь видеть всех вместе после долгой разлуки. Надеюсь, вы тоже соскучились друг по другу, по нашему классу, по нашей школе. Наш новый учебный год предлагаю начать с классного часа в необычном формате – в форме тренинга под названием «И снова вместе!»

Мне бы очень хотелось, чтобы наш класс был сплоченным. Почему важна сплоченность? Это возможность увидеть, услышать друг друга, возможность ощутить, окунуться, испытать, возможность стать, стать одним целым коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки. Надеюсь, наше занятие поможет вам почувствовать атмосферу единства и взаимопомощи друг другу. Мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом и начнем с упражнения, которое называется «Мы с тобой похожи тем…»

1 упражнение. «Мы похожи с тобой тем…»

Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.

Рефлексия: обсуждение – чем же мы похожи друг на друга и чем отличаемся?

Кл рук: Зачем ходят в школу? (ответы ребят) -Конечно, получать знания, личностное развитие, ну, и пообщаться. Это главные причины. Бывает так, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Предлагаю поговорить о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. Нужно назвать черты, благодаря которым в группе (в классе) всем может быть хорошо.

Упражнение «Модель идеального класса»

На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 радиусов. Каждый радиус окружности делится на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта. Дети называют качества, необходимые для успешного сотрудничества и взаимодействия в классе, а кл рук. подписывает каждый радиус с внешней стороны круга называемые качества. В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия (сочувствие), альтруизм (безвозмездное добро), уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д.

Далее кл рук. называет качество и класс решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.

Рефлексия: Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Кл рук. подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками. Как говорил Лев Толстой «Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам». Кл рук: Мы не можем изменить группу, не изменяя себя.

Упражнение «Понятия»

Класс делится на 3 группы. На 3 ватманах написаны слова Взаимопомощь, Сплоченность, Равенство.

Каждой команде дается по листу ватмана и маркеры. Каждой команде предлагается:

1. Нарисовать эмблему, символ

2. Написать понятие этого слова

3. Девиз, лозунг к этому слову

4. Плюсы этого понятия

Затем ватманы передаются по кругу. В конце ватман возвращается первоначальной команде и участники делают презентацию своего понятия, высказываются с чем согласны и с чем не согласны при добавлении другими командами.

Упражнение «Пожелания»

Участникам раздаются листочки (открытки) с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке и от кого. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Рефлексия занятия-тренинга

– Кому, что понравилось, что не понравилось?

– Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)

-Предлагаю еще заполнить каждому из вас анкету

1. Самочувствие в классе: А) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей; Б) есть отдельные друзья и товарищи; В) скорее всего я здесь одинок.

2. Отношение к классу А) Дорожу классом; Б) не задумывался о значении класса в моей жизни; В) хотел бы перейти в другой класс.

3. Психологическая атмосфера в классе

Дружелюбие 1 2 3 4 5 6 7 8 Враждебность Согласие 1 2 3 4 5 6 7 8 Несогласие Удовлетворенность 1 2 3 4 5 6 7 8 Неудовлетворенность Увлеченность 1 2 3 4 5 6 7 8 Равнодушие Продуктивность 1 2 3 4 5 6 7 8 Непродуктивность Теплота 1 2 3 4 5 6 7 8 Холодность Сотрудничество 1 2 3 4 5 6 7 8 Отсутствие сотрудничества Взаимная поддержка 1 2 3 4 5 6 7 8 Недоброжелательность Занимательность 1 2 3 4 5 6 7 8 Скука Безразличие 1 2 3 4 5 6 7 8 Сочувствие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: