Средний уровень.(2 балла)





Рассматривая изображения предметов текстильного промысла, ребенок безошибочно называет их. Предложенные педагогом бумажные силуэты соотносить с реальными предметами и украшает в соответствии с особенностями орнамента того или иного текстильного промысла, изредка обращаясь к помощи взрослого. В отдельных случаях затрудняется подбирать цветовую гамму.

Уровень ниже среднего (1 балл)

Рассматривая изображения предметов текстильного промысла, ребенок затрудняется назвать и показать их. Предложенные педагогом бумажные силуэты не всегда соотносит с реальными предметами и украшает по своему усмотрению, без учета характерных особенностей орнамента текстильного промысла. Часто обращается к помощи взрослого. Затрудняется самостоятельно подбирать цветовую гамму для украшения.

Результаты диагностики дошкольников экспериментальной и контрольной групп представлены в таблицах 1-2 и рис.1.

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Знания о текстильных промыслах народного декоративно-прикладного искусства знания об особенностях орнаментального образа различных текстильных промыслов Умение рисовать орнаментальные образыв различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы умения украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла Средний балл Общий уровень развития
Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития
Настя Ш. С НС С С 1,75 С
Лиза Т. НС НС С С 1,5 С
Женя Т. НС НС НС НС НС
Максим П. НС НС С С 1,5 С
Коля О. НС НС С С 1,5 С
Средний рез. 1,2 НС НС 1,8 С 1,8 С 1,45 с

Таблица 1 Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной группе.

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Знания о текстильных промыслах народного декоративно-прикладного искусства знания об особенностях орнаментального образа различных текстильных промыслов Умение рисовать орнаментальные образыв различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы умения украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла Средняя оценка в баллах Общий уровень
Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития
Настя П. С НС НС НС 1,5 НС
Вова М. С НС НС НС 1,25 НС
Саша Р. НС НС С С 1,5 С
Катя К. С НС С С 1,75 С
Настя Т. НС НС С С 1,5 С
Средний рез. 1,6 С НС 1,6 С 1,6 С 1,5 С

Таблица 2 Результаты констатирующего эксперимента в контрольной группе.

 

Рис.1 Результаты диагностики детей контрольной и экспериментальной групп констатирующего эксперимента.

 

Сравнивая результаты диагностики экспериментальной и контрольной групп (табл. 1-2, рис.1), констатируем:

1. Дошкольники экспериментальной и контрольной групп в целом показали:

- уровень ниже среднего в разделе «Знания об особенностях орнаментального образа» - по 1 баллу в каждой группе;

2. Уровень сформированности знаний об текстильных промыслах декоративно-прикладном искусства у дошкольников экспериментальной группы ниже чем у контрольной на 0,4 балла.

3. Уровень уменийрисовать орнаментальные образыв различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы и умений украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла в обоих группах соответствует среднему. В обоих случаях в экспериментальной группе показатель на 0,2 балла выше чем в контрольной.

Анализ проведенного с детьми эксперимента показал, что:

§ Малая, для своего возраста, база знаний об текстильном промысле, как виде народного декоративно- прикладного искусства;

§ У детей недостаточно знаний о составлении орнамента в рисунке, исходя из вида текстильного промысла;

§ Некачественное выполнение работ.

Женя Т. мало проявлял активность в процессе выполнения заданий. Имеет малую базу знаний о народных текстильных промыслах. Ребенок не знает многие виды текстильных промыслов, не соблюдает композиционное и ритмическое построение орнамента. Лиза Т. Характеризуется слабым проявлением интереса к текстильному промыслу и знаний о нем. В основном знает характерные особенности предложенных текстильных промыслов (орнамент, цвет). Настя П. знает, но всегда правильно называет виды текстильных промыслов. Затрудняется в выделении характерных особенностей каждого из предложенных видов текстильных промыслов. В процессе рисования не умеет составлять простейшие орнаменты и узоры. Вова М. характеризуется проявлением интереса к изделиям народного текстильного промысла. Ребенок знает, но не всегда правильно называет виды текстильных промыслов. Настя Т. Характеризуется слабым проявлением интереса к народному текстильному искусству. Ребенок не знает многие виды текстильных промыслов. В декоративном рисовании умеет составлять простейшие орнаменты и узоры.

Исходя из уровня развития данных детей, для дальнейшего исследования из них была сформирована экспериментальная группа.

 





Читайте также:
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.