Заполнение таблиц информацией




Описание таблиц и логической структуры БД

Подсистема Препараты включает в себя все медикаменты, которые поступают на склад или заказываются клиентами. Каждому препарату присвоен уникальный код (первичный ключ). Характеристики препарата включают в себя различные поля, в том числе: единицу измерения (например, в ампулах по 25 мл), цену закупочную, цену реализации и др.

Подсистема Назначения дает характеристику препаратов, определяет их группу принадлежности. Отдельная группа предназначена для больных с определенным заболеванием какого-то органа или организма в целом. Каждой группе присваивается уникальный код (первичный ключ). В этой подсистеме дается полное описание групп препаратов, их действие и то, как может выглядеть препарат данной группы.

Подсистема Сотрудники содержит информацию о сотрудниках аптеки. Полями таблицы являются все персональные данные сотрудника: ФИО, дата рождения, дата найма, должность, адрес, телефон, фотография, личные данные. Сотрудники работают в аптеке, обслуживают клиентов, отправляют заказы. Каждому сотруднику присваивается уникальный код (первичный ключ).

Подсистема Поставщики включает в себя информацию о поставщиках аптеки. Каждому поставщику присваивается уникальный код (первичный ключ). Характеристики поставщика представлены полями таблицы, такими как: название, представитель, его должность, адрес, город, страна и контактный телефон.

Подсистема Клиенты содержит информацию о клиентах аптеки (название, представитель, контактная информация и т.п.). Каждому клиенту присваивается уникальный код (первичный код).

Подсистема Заказы дает характеристику заказов, которые поступают в аптеку от клиентов. Каждый заказ обрабатывает сотрудник аптеки. Каждому заказу соответствует уникальный код (первичный ключ).

Подсистема Заказано включает в себя характеристику полученных заказов. Вычисляется цена с учетом скидки.

Подсистема Лечение содержит информацию о болезнях, которые необходимо лечить с помощью лекарственных препаратов.

Проектирование таблиц

Препараты:

 

Название поля Характеристика
Код препарата Совпадения в поле не допускаются (Индексированное поле) Ключевое поле
Название препарата Тип данных - Текстовый Обязательное поле
Код назначения Текстовый тип данных Обязательное поле
Код поставщика Числовой тип данных Допускаются совпадения в поле (Индексированное поле)
Единица измерения Текстовый тип данных
Цена закупочная Тип данных - денежный Условие на значение >=0
Цена реализации Тип данных - денежный Условие на значение >=0

 

Назначение препаратов:

 

Название поля Характеристика
Код назначения Совпадения не допускаются(Индексированное поле) Ключевое поле
Группа Обязательное поле
Описание Текстовый тип данных Допускаются совпадения
Изображение Поле объекта OLE

 

Сотрудники:

Название поля Характеристика
Код сотрудника Ключевое поле Совпадения не допускаются
Фамилия Совпадения допускаются Обязательное поле
Имя Обязательное поле
Отчество Текстовый тип данных Допускаются совпадения
Должность Текстовый тип данных
Дата рождения Формат поля - краткий формат даты Условие на значение <Date ()
Дата найма Тип данных - Дата/Время
Адрес Необязательное поле
Город Текстовый тип данных Не допускаются пустые строки
Страна Необязательное поле Не допускаются пустые строки
Домашний телефон Необязательное поле
Сотовый телефон Необязательное поле Размер поля - 30
Фотография Поле объекта OLE
Образование Текстовый тип данных Допускаются совпадения
Зарплата Неиндексированное поле Тип данных - денежный

 

Поставщики:

Название поля Характеристика
Код поставщика Ключевое поле Тип данных - числовой
Название Размер поля - 50 Обязательное поле
Представитель Обязательное поле
Должность Текстовый тип данных Допускаются совпадения
Адрес Необязательное поле
Город Текстовый тип данных Не допускаются пустые строки
Страна Необязательное поле Не допускаются пустые строки
Контактный телефон Используется маска (000) 000-0000

 

Клиенты:

Название поля Характеристика
Код клиента Ключевое поле Длинное целое
Название Размер поля - 50 Обязательное поле
Представитель Обязательное поле
Адрес Необязательное поле
Город Текстовый тип данных Не допускаются пустые строки
Страна Необязательное поле Не допускаются пустые строки
Телефон Используется маска (000) 000-0000
Факс Обязательное поле Тип данных - текстовый

 

Заказы:

Название поля Характеристика
Код заказа Ключевое поле Длинное целое
Код клиента Совпадает со значением поля "Код Клиента" в таблице "Клиенты".
Код сотрудника Совпадает со значением поля "Код Сотрудника" в таблице "Сотрудники".
Дата размещения Обязательное поле
Дата назначения Тип данных - Дата/время
Дата исполнения Тип данных - Дата/время
Стоимость доставки Формат поля - Денежный
Получатель Обязательное поле Тип данных - текстовый
Адрес получателя Необязательное поле
Город получателя Текстовый тип данных Не допускаются пустые строки
Страна получателя Размер поля - 50 Обязательное поле

 

Заказано:

Название поля Характеристика
Код заказа Совпадает со значением поля "Код Заказа" в таблице "Заказы".
Код препарата Совпадает со значением поля "Код препарата" в таблице "Препараты".
Цена реализации Условие на значение >=0
Количество Условие на значение >0
Скидка Сообщение об ошибке: "Необходимо ввести значение со знаком процентов"

 

Лечение:

Название поля Характеристика
Болезни Обязательное поле
Код назначения Совпадает со значением поля "Код назначения" в таблице "Назначения препаратов".

 

Схема данных

Взаимосвязь между представленными выше подсистемами показана на Рис.1.

Рис.1. Схема данных

Заполнение таблиц информацией

Таблица Препараты.

В базе данных аптеки на каждую группу препаратов (антибиотики, антисептики и т.п.) приходится небольшое количество лекарственных средств, которые находятся на складе аптеки.

Единица измерения: либо упаковка, либо пузырек. В зависимости от фирмы и качества доставки цена закупочная и цена реализации отличаются друг от друга.

Рис.2. Таблица "Препараты"

Таблица Назначение препаратов. Препараты делятся на фармакологические группы.

Рис.3. Таблица "Назначение препаратов"

Таблица Сотрудники.

В штат аптеки входят

Заведующий-провизор имеет права заведующего отделением лечебно-профилактического учреждения и контролирует всю работу аптеки. Заведующий-провизор обязан контролировать четкую работу в аптеке по изготовлению, приему и отпуску лекарств по рецептам. Он контролирует снабжение медицинским имуществом лечебно-диагностические кабинеты, лаборатории; обеспечивает правильное хранение медикаментов, медицинского инструментария; контролирует расход медикаментов в отделениях лечебно-профилактического учреждения, особенно контролируя ядовитые, наркотические средства. Заведующий контролирует фармацевтический порядок в аптеке, соблюдение санитарно-гигиенических правил, составляет сметы на получение медицинского имущества.

Заместитель заведующего-провизора подчиняется непосредственно заведующему-провизору и при отсутствии последнего замещает его. Он обеспечивает контроль постоянного изготовления и отпуска лекарств и другого медицинского материала в отделение. Несколько раз в год сверяет наличие и работу (пригодность) медицинской аппаратуры и инструментария в кабинетах отделения. Осуществляет непосредственное участие в контроле выполнения техники безопасности и противопожарных мероприятий.

Провизор-аналитик должен иметь высшее фармацевтическое образование. Его назначение и увольнение контролируется заведующим-провизором аптеки. Он находится под начальством заведующего-провизора и заместителя провизора аптеки.

Провизор-технолог обязан регистрировать лекарства и другие медицинские средства, которые есть в наличии или которые отсутствуют в аптеке. Осуществляет контроль и проверку хранения, использования медицинских средств в отделениях, лабораториях, кабинетах; сообщает медицинскому (врачам) персоналу о наличии медицинских средств в аптеке.

Дефектар руководит изготовлением в аптеке полуфабрикатов, концентратов и перефасовкой медикаментов.

Фармацевт должен изготавливать лекарства по мере необходимости для отделений и по рецептам врачей, а также должен правильно подготовить и оформить лекарства перед их отпуском. Фармацевт должен периодически повышать квалификацию.

Фасовщица занимается расфасовкой и перефасовкой лекарственных, дезинфицирующих средств, аптечной и лабораторной посуды, выдачей перевязочных средств.

Санитар выполняет различную работу (мытье и обработку посуды, уборку помещений и др.).

Провизор-клиницист разрабатывает технологию изготовления лекарств, унифицирует ее.

Бухгалтер-фармацевт контролируется заведующим аптекой. Бухгалтер-фармацевт обеспечивает своевременный, правильный учет всего медицинского имущества, предметно-количественный учет ядовитых и наркотических средств, этилового спирта и др.

Инженер-техник по ремонту медицинской техники готовит к эксплуатации всю поступающую технику, осуществляет техническое обслуживание и различный ремонт медицинской и аптечной техники, повышает эксплуатационную надежность, производит профилактические осмотры аппаратуры, делает записи о проведенных ремонтах в паспортах аппаратов и регистрирует выработку их в процессе эксплуатации, следит за работой (правильной) медицинской и аптечной техники. Периодически инструктирует персонал по технике безопасности.

Рис.4. Таблица "Сотрудники"

Таблица Поставщики.

Рис.5. Таблица "Поставщики"

 

Таблица Клиенты

Рис.6. Таблица "Клиенты"

Таблица Заказы.

Рис.7. Таблица "Заказы"

 

Таблица Заказано.

Рис.8. Таблица "Заказано"

Таблица Лечение.

Рис.9. Таблица "Лечение"

Разработка запросов

Запрос - это требование на отбор (выборку) данных, хранящихся в таблицах, или требование на выполнение определенных действий с данными.

В разрабатываемой СУБД представлены следующие запросы.

1) Запросы на выборку данных - возвращают данные из одной или нескольких таблиц и отображают их в виде таблицы.

Итоговая стоимость по количеству. Данный запрос позволяет увидеть итоговую цену каждого препарата, заказанного определенным клиентом. Например, клиент "ПосТан" заказал этаперазин в количестве 6 штук. Обычная цена препарата - 150 руб. В итоге - 900 руб.

Рис.10. Запрос итоговой стоимости по количеству

Список препаратов. Запрос позволяет узнать к какой группе относится и от какой болезни помогает тот или иной препарат.

Рис.11. Запрос списка препаратов

2) Перекрестные запросы - для расчетов и представления данных в структуре, облегчающей их анализ. Перекрестный запрос подсчитывает сумму, среднее или другие расчеты, после чего результаты группируются в виде таблицы по двум наборам данных, один из которых определяет заголовки столбцов, а другой заголовки строк.

Клиенты и препараты. Перекрестный запрос высчитывает итоговое значение - количество препаратов, которые клиент приобрел у аптеки. Например, клиент ГорБольница №11 заказал 7 препаратов: левомепромазин, моксонидин, нитразепам, фенобарбитал, фепромарон, цефазолин, эссенциале.

Рис.12. Перекрестный запрос

3) Запросы с параметрами. Отличие запросов с параметрами заключается в способе управления условиями: вместо ввода фактических значений настраивается приглашение пользователю ввести значения условий при запуске запроса. При выполнении такого запроса выдается диалоговое окно "Введите значение параметра" (Enter Parameter Value), в котором пользователь должен ввести конкретное значение и затем получить нужный результат. Ввести группу препарата. Пользователь вводит нужную ему группу препарата, например, анальгетики.

Рис.13. Запрос с параметром

И получает список препаратов и их цену, относящихся к группе анальгетиков в базе данных.

Рис.13.1 Запрос с параметром

Создание форм

Формы являются типом объектов, который обычно используется для отображения данных. Источником данных для форм являются таблицы или запросы, поэтому данные в формах являются "связанными" с соответствующими объектами. Формы служат посредником между пользователями и базой данных, поскольку позволяют отображать данные в нужном виде.

В моей СУБД представлены следующие формы.

Форма для ввода данных - обеспечивает: ввод и редактирование данных.

В форме "Препараты" можно изменять название препарата, цену, изображение. Поменять группу препарата и болезни, которые лечатся этим препаратом.

Рис.14. Форма "Препараты"

Аналогичная форма "Сотрудники".

Рис.15. Форма "Сотрудники"

Кнопочная форма - используется для открытия других форм или отчетов.

Главная кнопочная форма "Аптека "Мед+" содержит две кнопки: "Препараты в наличии" и "Наши сотрудники". Нажатием на эти кнопки автоматически переходим на две предыдущие формы.

Рис.16. Кнопочная форма

Сводная таблица - таблица, обобщающая и анализирующая данные из одной или нескольких таблиц.

Рис.17. Сводная таблица

Формирование отчетов

Отчеты позволяют выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчета может быть таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например итоговые суммы.

По моей СУБД представлены следующие отчеты.

Отчет "Сотрудники".

Рис.18. Отчет "Сотрудники"

Отчет о работе сотрудников аптеки. Из него можно узнать необходимые данные о конкретном работнике: ФИО, должность, телефон, дату найма, а также какую заработную плату получает данный сотрудник.

 

Отчет "Заказано".

Рис. 19. Отчет "Заказано"

Представлен полный перечень заказанных препаратов указанным клиентом за определенный период времени, цена реализации и количество. Причем, в этот перечень включены только те препараты, которые оказали положительное воздействие.

Отчет "Поставки".

Рис. 20. Отчет "Поставки"

На нем отслеживается общее количество принятых поставок по датам. К примеру, можно узнать в какой месяц было больше поставок - в феврале 2009 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: