Разработать предложения по оказанию психологических услуг вашему потенциальному клиенту-предпринимателю.




Деловая игра «Создай свое дело».

Группа разбивается на подгруппы. Все параметры фиксируются на бумаге, а затем представляются остальным группам для обсуждения.

Определить следующие составляющие:

1. Предполагаемое направление деятельности, необходимые ресурсы, собственную роль в работе предприятия (предполагается партнерское участие в равных долях), степень риска и ожидаемую прибыль.

2. Философию организации - ценностные предпосылки.

Миссию - направление деятельности организации, рыночные сегменты и ниши, которые она стремится занять, типы заказчиков, с которыми хочет поддерживать устойчивые отношения. Формулировка миссии включает в себя краткий перечень конкурентных преимуществ или сильных сторон организации.

Цели - конкретные показатели, к которым организация стремится в определенный период времени (например, в течение года, в ближайшие пять лет).

SMART критерии, согласно которым цель, которая ставится, должна соответствовать следующим пяти условиям:

o S pecific (Конкретность)

o M easurable (Измеримость),

o A chievable (Достижимость),

o R elevant (Согласованность),

o T imebound (Определеность во времени);

Организационную культуру (устойчивые нормы, представления, принципы и верования относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл ее функционирования и т.д).

Организационную структуру.

Анализ среды как исходный процесс стратегического управления.

Анализ среды предполагает изучение трех ее частей: (1) макроокружения; (2) непосредственного окружения; (3) внутренней среды.

Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам; покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения поставленных целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели для организации.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

• кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

• организация управления;

• производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;

• финансы фирмы;

• маркетинг,

• организационная культура.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (ко 2 семестру)

Индивидуальная работа психолога с предпринимателем.

Задания:

Составить психологический портрет знакомого предпринимателя.

Определение с помощью тестов: черты характера, лидерские качества, ценностные ориентиры, способность вести самостоятельный бизнес, конфликтность и т.д.

Разработать предложения по оказанию психологических услуг вашему потенциальному клиенту-предпринимателю.

Н-р, - Мотивация поведения работников. Умение предпринимателя распознать внутренние побуждения сотрудников и в соответствии с этим правильно расставлять их по рабочим местам. Управление персоналом.

- Эксперт-диагностика личности и определение менеджером стиля поведения в общении с соответствующим психотипом партнера или клиента.

- Коммуникативные способности предпринимателя: умение вести равноправный диалог с бизнес-партнерами, с корпоративными клиентами, сохранять устойчивые бизнес-связи.

 

Методики исследования личности предпринимателя.

1. Методика Я. Стреляу. Шкала оценки для измерения реактивности.

2. Методика Д. Кейрси.

3. Опросник структуры темперамента В.М. Русалова.

4. Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина.

5. Личностный опросник Г.Ю. Айзенка.

6. 16-ти факторный личностный опросник Р. Кеттела.

7. Адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека.

8. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

9. Методика «Потребность в общении» Ю.М. Орлова.*

10. Методика «Потребность в общении» Ю.М. Орлова.

11. Методика «Оценка потребности в одобрении» Д.П. Краун и Д. Марлоу.

12. Методика М. Люшера.

13. Методика «Мотивация аффилиации» А. Меграбяна.

14. Методика «Измерение рациональности».

15. Методики «Мотивация к успеху» Т. Элерс; «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерс.

16. Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реан.

17. Методика «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере».

18. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокич.

19. Методика «Диагностика мотивационной структуры личности» В.Э. Мильман.

20. Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)» Дж. Роттер.

21. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина и П.А. Ковалева.

22. Методика «Направленность личности» В. Смейкал и М. Кучер.

23. Методика «Опросник Лири».**

 

________________________________________________________________________________________

* Методики с 1 по 9: Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2000.

** Методики с 10 по 23: Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. Мастера психологии.

 

Перечень тем, которые необходимо раскрыть при подготовке 2-ой части задания.

1. Организационная структура.

2. Организационная культура.

3. Коммуникации в организации.

4. Лидерство и власть в организации.

5. Способы формирования команды в бизнесе.

6. Современные представления о методах мотивации персонала.

7. Методы подбора персонала.

8. Управление инновациями в организации.

9. Организационные конфликты, переговоры как метод управления конфликтами.

10. Значение тайм-менеджмента в деятельности предпринимателя.

11. Стресс-менеджмент в деятельности предпринимателя.

12. Деловые контакты и особенности ведения совместного бизнеса.

13. Психологические факторы повышения конкурентоспособности фирмы.

14. Проблема оптимального сочетания управленческих функций руководителя.

15. Функция планирования и организации в деятельности предпринимателя.

16. Разновидности контролирующей функции руководителя в малом бизнесе.

17. Стратегическое управление. Анализ внешней и внутренней среды. Метод SWOT.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: