Экзаменационные задачи
По дисциплине «Здоровый человек и его окружение /здоровые дети/»
Для экзамена по ПМ 01.
Отделение «Сестринское дело»
Задача №1
Медицинская сестра детской поликлиники осуществляет первый дородовый патронаж к 20 летней беременной женщине. Во время беседы выяснилось, что беременность у женщины первая, желанная, брак зарегистрирован. Она состоит на диспансерном учёте по поводу хронического заболевания почек, работает в цехе предприятия по производству удобрений. До наступления беременности курила, сейчас старается этого не делать, хотя считает, что одна сигарета в день не может нанести существенного вреда ребёнку. На момент проведения патронажа состояние будущей матери удовлетворительное, беременность протекает хорошо, женщину ничего не беспокоит.
Задания:
1. Какую дополнительную информацию необходимо собрать медсестре при проведении первого патронажа?
2. Назовите оптимальные сроки проведения и цели дородовых патронажей.
3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
Задача №2
Вы пришли на 1-й патронаж к новорождённому 5 дней.
После беседы с мамой выяснили: ребёнок родился от первой беременности, первых срочных родов с массой 3500г, длиной 50см, по шкале Апгар 8/9 баллов. Беременность и роды без патологии, родители молодые, профессиональных вредностей нет, папа курит. Родители просят дать рекомендации по уходу за ребёнком.
Задание:
1. Составьте план и тезисы индивидуальной беседы.
2. Научите родителей проведению утреннего туалета и обработке пупочной ранки новорожденному.
Задача №3
Масса тела ребенка при рождении 3500г. На 3-й день мама поинтересовалась у медицинской сестры детского отделения роддома, как прибавил в массе ее малыш. Она очень огорчилась, узнав, что масса ребенка уменьшилась до 3300г, и мысленно связала это с болезнью.
|
Задание:
Рассейте тревоги матери, побеседовав с ней по следующему плану:
1. Как называется данное состояние.
3. Какие причины обуславливают это явление.
4. Какаяубыль массы допускается.
5. Дайте рекомендации матери.
Задача №4
При оценке новорожденного в родильном зале получили следующие данные: число сердечных сокращений 102 в минуту, дыхательные движения нерегулярные, несколько замедленные, тело розовое, движения активные, реакция на носовой катетер в виде гримасы, подошвенный рефлекс ослаблен.
Задание:
1. Оцените состояние новорожденного по шкале Апгар
2. Составьте план и тезисы индивидуальнойбеседы о преимуществе грудного вскармливания.
Задача №5
К медицинской сестре за консультацией обратился отец новорожденной девочки 24 дней.
Девочка от здоровой матери, беременность и роды без особенностей. Масса при рождении 3450г., рост 53 см. На грудном вскармливании до 21 дня жизни. По состоянию здоровья мать положили в стационар. За ребёнком ухаживает бабушка. Кормит ребенка разведённым коровьим молоком.
Задание:
1. Составьте план и тезисы индивидуальной беседы с родственниками о правилах перевода ребенка на искусственное вскармливание и видах смесей.
2. Научите бабушку правильному разведению адаптированных смесей.
Задача №6
Вы участковая медицинская сестра. При проведении патронажа к ребенку 1 мес. Выявлено: состояние ребенка удовлетворительное, масса тела 3700 г. (при рождении 3500 г.) получает грудное вскармливание. Мама обеспокоена тем, что в течение последней недели ребенок капризный, засыпает с трудом, часто плачет, перерывы между кормлениями сократились с 3 часов до 1,5 -2 ч, общая продолжительность сна 15 часов в сутки. Стул 3 раза в день желтый кашицеобразный, без слизи.
|
Задание:
1. Оцените состояние ребенка и прибавку массы тела за месяц.
2. Выделите приоритетную проблему.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
Задача №7
Вы – участковая медицинская сестра детской поликлиники.
При проведении диспансерного осмотра мальчика 6 месяцев выявлено, что состояние ребенка удовлетворительное, имеет следующие показатели антропометрии – длина тела 66 см, масса -8000 г. Родился с весом 3100г. рост 51 см. Ребенок на грудном вскармливании, лактация у мамы достаточная. Ребенок последние 3 недели получает тертое яблоко по 4 чайные ложки.
Задание:
1. Оцените физическое развитие и питание ребенка.
2. Рассчитайте какой вес и рост должен быть у данного ребенка в 3 года
3. Объясните маме сроки и правила введения прикормов и корригирующих добавок.
Задача №8
Вы работаете м/с в поликлинике. К Вам обратилась соседка с просьбой осмотреть ребенка и оценить его развитие. Ребенку 7 месяцев. Родился с массой 3000 г., рост 52 см. сейчас весит 7600 г., рост 66 см. Ребенок на искусственном вскармливании. Мать кормит его 4 раза в день по 220мл смеси, кроме этого в рацион ребенка включает тертое яблоко, соки, каши. При осмотре: зубов у ребенка нет, активно лепечет, сидит, играет погремушками, перекладывая её из руки в руку, хорошо ползает.
|
Задание:
1. Оцените физическое и нервно-психическое развитие данного ребенка.
2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского вмешательства.
3.Рассчитайте суточное и разовое количество пищи. Составьте меню на один день.
Задача №9
Ребенку 4 месяца. Находится на искусственном вскармливании. Получает адаптированную смесь «NAN» 6 раз в день. Калорийность: 67 ккал на 100 мл готовой смеси. Девочка при рождении весила 4200 г. рост 56 см. При обследовании медсестра получила следующие данные: вес 7000 г. рост 70 см.
Задание:
1. Рассчитайте суточный и разовый объем пищи для данного ребенка методом калорийности.
2. Дайте маме рекомендации по организации дальнейшего вскармливания ребенка.
Задача №10
Новорожденный ребенок в возрасте 8 дней при контрольном вскармливании высосал 60 мл грудного молока. Ребенок находится на 6 разовом кормлении. Вес при рождении 4000 г.
Задание:
1. Рассчитайте суточную и разовую потребность ребенка.
2. Определите нужно ли докармливать данного ребенка.
3. Объясните маме как правильно ввести докорм в рацион ребенка и какие виды смесей можно испльзовать.
Задача №11
К медицинской сестре детского сада обратилась мать 3 летней девочки, которая только что начала ходить в детский сад (3 день посещения). Она волнуется за здоровье дочери, так как дома перестала есть, беспокойно спит ночью, стала плаксивая. Во время беседы с матерью медсестра выяснила, что девочка привыкла к тому, что мать ее кормит, одевает, перед сном укачивает в кровати.
Задание:
1. Определите настоящие и приоритетную проблемы ребенка.
2. Составьте план и тезисы индивидуальной беседы с мамой.
Задача №12
На профилактический приём в поликлинику обратилась мать с дочерью 6 лет. Мама планирует отдать дочь в школу, мотивируя это тем, что дочь хорошо читает, решает простые математические задачи, очень сообразительна.
В результате сбора информации медсестра выяснила: девочка часто болеет ОРВИ (до 6-7 раз в год), состоит на диспансерном учёте по поводу хронического заболевания лёгких. Физическое развитие соответствует возрасту.
Задания:
1. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
2. Расскажите маме, что такое закаливание. Объясните ей основные принципы закаливания.