Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.
· инсценировка;
· ролевая игра;
· конкурс;
· предметная игра;
· сочетание всех элементов на одном уроке.
Прогнозируемые результаты и формы контроля
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова:
· выделять из слов звуки;
· находить слова с определённым звуком;
· определять место звука в слове;
· соблюдать орфоэпические нормы произношения;
· составлять предложения на заданную тему по опорным словам:
· составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
· пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
· ориентироваться на странице тетради;
· писать основные элементы букв;
· рисовать узоры и различные элементы.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
· соотносить цифру с числом предметов;
· пользоваться арифметическими знаками действий;
· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
· измерять длину предметов с помощью условной меры;
· составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
· делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
· ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
· перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
· называть основные признаки времён года.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать:
|
числа первого десятка;
· как выглядит и называется каждое число первого десятка цифры 0-9, место в числовом ряду
· название текущего месяца, последовательность дней недели.
Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.
Средства, необходимые для реализации программы:
· учебно-тематическое планирование;
· рабочие тетради;
· прописи;
· наглядные пособия;
· счетный материал
· ИКТ
· Мультимедийные презентации.
Распределение занятий на неделю.
Вид занятий | Количество занятий |
«Развитие речи» | |
«От слова к букве» | |
«Математические ступеньки» |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«Математические ступеньки»
1. Один. Много.
2. Столько же.
3. Больше, меньше. Составление четырёхугольников из счётных палочек.
4. Число 1 и цифра 1.
5. Число 2 и цифра 2.
6. Длиннее, короче.
7. Число 3 и цифра 3.
8. Геометрические фигуры.
9. Широкий. Узкий.
10. Закрепление. Цифры 1, 2, 3.
11. Число 4 и цифра 4.
12. Высокий, низкий.
13. Справа, слева, вверху, внизу.
14. Число 5 и цифра 5.
15. Закрепление. Цифры 4, 5. Счёт в пределах 5.
16. Число 6 и цифра 6.
17. За, перед.
18. Геометрические фигуры.
19. Число 7 и цифра 7.
20. Высота.
21. Закрепление. Цифры 6, 7
22. Число 8 и цифра 8.
23. Закрепление. Счёт в пределах 8.
24. Число 9 и цифра 9.
25. Закрепление. Счёт в пределах 9.
26. Число 0 и цифра 0.
27. Число 10.
28. Счёт предметов в пределах 10. Сравнение предметов в группах.
29. Прямой и обратный счет.
30. Решение задач.
31. Следующий, предыдущий.
32. Одинаковое количество.
|
33. На сколько больше, меньше.
34. Закрепление.
«От слова к букве»
1. Формирование представления о звуках.
2. Буква А. Звук [а].
3. Буква У. Звука [у].
4. Буквы О. Звук [о].
5. Буква И. Звук [и].
6. Буква ы. Закрепление. Буквы АУОИы.
7. Буква М. Отгадывание загадок.
8. Буква Н. Расскажи сказку.
9. Буква С. Отгадываем слова. Закрепление. Буквы МНС.
10. Буква Т. Составляем предложения.
11. Буква К. Учимся составлять вопросы.
12. Буква Л. Закрепление знаний об ударении. Закрепление. Буквы ТКЛ.
13. Буква Р. Составление рассказа из трёх предложений.
14. Буква В. Чтение по цепочке.
15. Буква Ш. Звуковой анализ слова. Закрепление. Буквы РВШ.
16. Буква П. Скороговорки.
17. Буквы Ё и Е. Буквы Ё, Е обозначает два звука [й], [о,э].
18. Буква З. Отгадываем слова. Закрепление. Буквы ПЗЕЁ.
19. Буква Б. Скороговорки.
20. Буквы Г и Д. Учимся составлять вопросы. Закрепление. Буквы ГД.
21. Закрепление. Буквы БДГ.
22. Буква Я. Буква Я обозначает два звука [й], [а].Буква Ч. Составляем рассказ по картинке.
23. Закрепление. Буквы ЯЧ.
24. Буква Ж. Звуковой анализ слова. Буква Х. Звуковой анализ слова.
25. Закрепление. Буквы ЖХ.
26. Буквы Й и Ю. Буква Ю обозначает два звука [й], [у].
27. Закрепление. Буквы ЙЮ.
28. Буквы Ц и Щ. Пересказ.
29. Закрепление. Буквы ЦЩ.
30. Буквы Э и Ф. Чтение по цепочке.
31. Закрепление. Буквы ЭФ.
32. Буквы ь и ъ. Игры и упражнения.
33. Закрепление. Буквы ь и ъ.
34. Обобщение.
Развитие речи.
"Мир, в котором мы живем"
1. Животные. Мамы и детеныши.
2. Птицы.
3. Подводный мир.
4. Время суток.
5. Времена года.
6. Растения.
7. Группы предметов.
"Составляем рассказы"
|
8. В любую погоду.
9. Правда или нет.
10. Цирк.
11. Прятки.
12. Кормушки.
13. С Новым Годом.
14. Зимняя игра.
15. Мыльные пузыри.
16. Наблюдатели.
17. Поднять паруса.
18. Поехали.
19. Вот так горка!
20. Нарисуй меня.
21. Вот так прогулка!
"Развиваем интеллект"
22. Эмоции.
23. Профессии.
24. Сходства и отличия.
25. Множество. Сравнение множеств.
26. Парность.
27. Внимание. Память.
"Мой разноцветный мир"
28. Цвета красный, зеленый.
29. Цвета желтый, синий.
30. Цвета оранжевый, фиолетовый.
31. Цвета голубой, коричневый.
32. Цвета черный, белый.
33. Цвета серый, розовый.
34. Закрепление. Цвета радуги.