Материально-техническое оснащениевключает: графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи; средства ТСО, аудио и видеоматериалы.
Календарно-тематическое планирование по предмету
| 1 четверть – 25 часа (с 1 сентября –27 октября) | ||||||
| № п/п | Кол-во часов | Дата | Темаурока | Стр. | Ожидаемые предметные результаты (на год) | Примечание |
| Накопление речевого опыта. | ||||||
| 01.09 | Давайте познакомимся | · Умение принимать партнера по коммуникации. Умение воспринимать обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители. · Умение обращать внимание на другого человека и получение ответа на внимание. · Умение согласиться на контакт и отказаться от контакта. Установление ребёнком контакта доступным способом. · Умение распознавать, что поступает сообщение. Умение высказываться (вербально и невербально). · Умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него. Внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом (изменение поведения, поворот лица и т.д.). Умение получать вербальные ответы на свои сообщения (в том числе невербальные). · Умение различать голос и прочие шумы. Умение узнавать голоса знакомых людей. · Умения реагировать на имя, просьбу, запрет. Умение понимать похвалу и простые формы вежливости. | ||||
| 2 | 04.09 | Выявление предпочтений учащихся. | ||||
| 05.09 | Мой класс. | |||||
| 08.09 | Правила поведения в классе. | |||||
| 11.09 | Урок. Правила поведения на уроке, на перемене. | |||||
| 12.09 | Моя школа. | |||||
| 15.09 | Где я учусь? | |||||
| 18.09 | Знакомство со школой. Как ходить по лестнице. | |||||
| 19.09 | Столовая. Правила поведения в столовой. | |||||
| Восприятие внимания к себе. | ||||||
| 22.09 | Это я. | |||||
| 25.09 | Игра «Моя голова». | |||||
| 26.09 | Игра «Мое лицо». | |||||
| 29.09 | Игра «Рот, Нос, Глаза, Уши» | |||||
| 02.10 | Игра «Называем и показываем». | |||||
| 03.10 | Игра «Мои руки, мои ноги» | |||||
| 06.10 | Это я, это кукла | |||||
| Обращение внимания к другому человеку и получение ответа на внимание | ||||||
| 09.10 | Артикуляционная и мимическая гимнастика «Повтори». | |||||
| 10.10 | Смотри и повторяй | |||||
| 13.10 | Гимнастика для глаз. | |||||
| 16.10 | «Кто тебя позвал?» | |||||
| 17.10 | «Кто в волшебном мешочке» (узнавание на ощупь) | |||||
| 20.10 | «Позови друга» | |||||
| 23.10 | Игра «Кукла села на стул» (обыгрывание постройки). | |||||
| 24.10 | Игра «Обезьянка» | |||||
| 27.10 | Игра «Матрешка пришла в дом» (обыгрывание постройки). | |||||
| 2 четверть 21 час(8 ноября – 27 декабря) | ||||||
| Сообщение | ||||||
| 10.11 | Аудиальные и визуальные упражнения: «Слушай и показывай» | |||||
| 13.11 | Аудиальные и визуальные упражнения: «Повтори» | |||||
| 14.11 | Игры со звучащими игрушками. | |||||
| 17.11 | Игры на звукоподражание «Послушай - повтори». | |||||
| 20.11 | Узнавание игрушек по звуковым параметрам «Что звучит» | |||||
| 21.11 | «Найди игрушку» (по словесному описанию). | |||||
| 24.11 | «Какая игрушка» (по жестовому описанию). | |||||
| 27.11 | Игра с машинкой. Побуждение к речи | |||||
| 28.11 | Знакомство с пиктограммой «машинка». | |||||
| Узнавание голоса | ||||||
| 01.12 | Игра: «Дай - возьми» | |||||
| 04.12 | Выполняй команды (развитие остроты слуха) | |||||
| 05.12 | Игра: «Что ты слышишь?» | |||||
| 08.12 | Как мычит корова? | |||||
| 11.12 | Кто сказал «Мяу» | |||||
| 12.12 | «Ослик кричит» | |||||
| 16.12 | Игра: «В лесу» (развитие слухового внимания) | |||||
| 18.12 | «Кукушка» | |||||
| Понимание речевых сигналов | ||||||
| 19.12 | Игра: «Иди на звук (имя)» | |||||
| 22.12 | Меня позвали | |||||
| 25.12 | Мой сосед по парте | |||||
| 26.12 | «Слушай и повторяй за мной» | |||||
| 3 четверть26 часов (11 января – 23 марта) | ||||||
| Восприятие внимания к себе | ||||||
| 12.01 | «Это я» Показ частей тела. | |||||
| 15.01 | «Покажи на себе» | |||||
| 16.01 | Показ частей тела на фотографии и на себе с помощью учителя. | |||||
| 19.01 | «Я и моя семья» (фотография). | |||||
| 22.01 | «Я и мои одноклассники» (фотография). | |||||
| 23.01 | Игра: «Эмоции» | |||||
| 26.01 | «Радость» | |||||
| 29.01 | «Грусть» | |||||
| 30.01 | «Удивление» | |||||
| Обращение внимания к другому человеку и получение ответа на внимание | ||||||
| 02.02 | «Чья тень» (нахождение по картинке). | |||||
| 12.02 | «Угадай кто?» (узнавание по описанию). | |||||
| 13.04 | «Кто спрятался?» (узнавание по отдельным деталям). | |||||
| 16.04 | «Кто тебя позвал» (узнавание по звуку). | |||||
| 19.02 | Игра: «Кошки-мышки» | |||||
| 20.02 | Игра: «Ровным кругом, друг за другом» | |||||
| 26.02 | Игра: «Мы друзья» | |||||
| Сообщение | ||||||
| 27.02 | Узнавание игрушки по характерным звукам (звучащие игрушки) | |||||
| 02.03 | «Покажи, как это делают; покажи, чем слушают». | |||||
| 05.03 | «Покажи, как это делают; покажи, чем смотрят». | |||||
| 06.03 | «Тихо – громко» | |||||
| 12.03 | «Длинный звук – короткий звук» | |||||
| 13.03 | «Угадай, кто идёт?» | |||||
| 16.03 | «Весёлый - грустный» | |||||
| 19.03 | «Тепло - холодно» | |||||
| 20.03 | «Зайки на лужайке» | |||||
| 23.03 | «Теремок» | |||||
| 4 четверть23 час (2 апреля – 25 мая) | ||||||
| Накопление речевого опыта | ||||||
| 02.04 | Откуда раздался звук | |||||
| 03.04 | Поезд приближается, удаляется | |||||
| 06.04 | Пароход приближается, удаляется | |||||
| 09.04 | Игра: «Солнышко и дождик» | |||||
| 10.04 | Игра: «Воробушки и автомобиль» | |||||
| 13.04 | Игра «Ладошки» | |||||
| 16.04 | «Кормим куклу» | |||||
| 17.04 | «Укладываем куклу спать» | |||||
| Узнавание голоса | ||||||
| 20.04 | «Моя мама сказала» (прослушивание аудиозаписи) | |||||
| 23.04 | «Папа сказал» (аудиозапись) | |||||
| 24.04 | «Бабушка сказала» (аудиозапись) | |||||
| 28.04 | Волк воет громко | |||||
| 28.04 | Как мычит корова? | |||||
| 04.05 | Как мычит корова? | |||||
| 07.05 | Как лает собачка? | |||||
| Понимание речевых сигналов | ||||||
| 08.05 | «Возьми то, что я попрошу» | |||||
| 11.05 | «Покажи где…» | |||||
| 14.05 | «Можно, нельзя» | |||||
| 15.05 | «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||||
| 18.05 | Понимание похвалы: «Хорошо, молодец» | |||||
| 21.05 | Игра: «Доброе дело» | |||||
| 22.05 | Игра: «Здравствуйте, до свидания» | |||||
| 25.05 | Игра: «Здравствуйте, до свидания» | |||||
| итого |