Материально-техническое оснащениевключает: графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи; средства ТСО, аудио и видеоматериалы.
Календарно-тематическое планирование по предмету
1 четверть – 25 часа (с 1 сентября –27 октября) | ||||||
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Темаурока | Стр. | Ожидаемые предметные результаты (на год) | Примечание |
Накопление речевого опыта. | ||||||
01.09 | Давайте познакомимся | · Умение принимать партнера по коммуникации. Умение воспринимать обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители. · Умение обращать внимание на другого человека и получение ответа на внимание. · Умение согласиться на контакт и отказаться от контакта. Установление ребёнком контакта доступным способом. · Умение распознавать, что поступает сообщение. Умение высказываться (вербально и невербально). · Умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него. Внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом (изменение поведения, поворот лица и т.д.). Умение получать вербальные ответы на свои сообщения (в том числе невербальные). · Умение различать голос и прочие шумы. Умение узнавать голоса знакомых людей. · Умения реагировать на имя, просьбу, запрет. Умение понимать похвалу и простые формы вежливости. | ||||
2 | 04.09 | Выявление предпочтений учащихся. | ||||
05.09 | Мой класс. | |||||
08.09 | Правила поведения в классе. | |||||
11.09 | Урок. Правила поведения на уроке, на перемене. | |||||
12.09 | Моя школа. | |||||
15.09 | Где я учусь? | |||||
18.09 | Знакомство со школой. Как ходить по лестнице. | |||||
19.09 | Столовая. Правила поведения в столовой. | |||||
Восприятие внимания к себе. | ||||||
22.09 | Это я. | |||||
25.09 | Игра «Моя голова». | |||||
26.09 | Игра «Мое лицо». | |||||
29.09 | Игра «Рот, Нос, Глаза, Уши» | |||||
02.10 | Игра «Называем и показываем». | |||||
03.10 | Игра «Мои руки, мои ноги» | |||||
06.10 | Это я, это кукла | |||||
Обращение внимания к другому человеку и получение ответа на внимание | ||||||
09.10 | Артикуляционная и мимическая гимнастика «Повтори». | |||||
10.10 | Смотри и повторяй | |||||
13.10 | Гимнастика для глаз. | |||||
16.10 | «Кто тебя позвал?» | |||||
17.10 | «Кто в волшебном мешочке» (узнавание на ощупь) | |||||
20.10 | «Позови друга» | |||||
23.10 | Игра «Кукла села на стул» (обыгрывание постройки). | |||||
24.10 | Игра «Обезьянка» | |||||
27.10 | Игра «Матрешка пришла в дом» (обыгрывание постройки). | |||||
2 четверть 21 час(8 ноября – 27 декабря) | ||||||
Сообщение | ||||||
10.11 | Аудиальные и визуальные упражнения: «Слушай и показывай» | |||||
13.11 | Аудиальные и визуальные упражнения: «Повтори» | |||||
14.11 | Игры со звучащими игрушками. | |||||
17.11 | Игры на звукоподражание «Послушай - повтори». | |||||
20.11 | Узнавание игрушек по звуковым параметрам «Что звучит» | |||||
21.11 | «Найди игрушку» (по словесному описанию). | |||||
24.11 | «Какая игрушка» (по жестовому описанию). | |||||
27.11 | Игра с машинкой. Побуждение к речи | |||||
28.11 | Знакомство с пиктограммой «машинка». | |||||
Узнавание голоса | ||||||
01.12 | Игра: «Дай - возьми» | |||||
04.12 | Выполняй команды (развитие остроты слуха) | |||||
05.12 | Игра: «Что ты слышишь?» | |||||
08.12 | Как мычит корова? | |||||
11.12 | Кто сказал «Мяу» | |||||
12.12 | «Ослик кричит» | |||||
16.12 | Игра: «В лесу» (развитие слухового внимания) | |||||
18.12 | «Кукушка» | |||||
Понимание речевых сигналов | ||||||
19.12 | Игра: «Иди на звук (имя)» | |||||
22.12 | Меня позвали | |||||
25.12 | Мой сосед по парте | |||||
26.12 | «Слушай и повторяй за мной» | |||||
3 четверть26 часов (11 января – 23 марта) | ||||||
Восприятие внимания к себе | ||||||
12.01 | «Это я» Показ частей тела. | |||||
15.01 | «Покажи на себе» | |||||
16.01 | Показ частей тела на фотографии и на себе с помощью учителя. | |||||
19.01 | «Я и моя семья» (фотография). | |||||
22.01 | «Я и мои одноклассники» (фотография). | |||||
23.01 | Игра: «Эмоции» | |||||
26.01 | «Радость» | |||||
29.01 | «Грусть» | |||||
30.01 | «Удивление» | |||||
Обращение внимания к другому человеку и получение ответа на внимание | ||||||
02.02 | «Чья тень» (нахождение по картинке). | |||||
12.02 | «Угадай кто?» (узнавание по описанию). | |||||
13.04 | «Кто спрятался?» (узнавание по отдельным деталям). | |||||
16.04 | «Кто тебя позвал» (узнавание по звуку). | |||||
19.02 | Игра: «Кошки-мышки» | |||||
20.02 | Игра: «Ровным кругом, друг за другом» | |||||
26.02 | Игра: «Мы друзья» | |||||
Сообщение | ||||||
27.02 | Узнавание игрушки по характерным звукам (звучащие игрушки) | |||||
02.03 | «Покажи, как это делают; покажи, чем слушают». | |||||
05.03 | «Покажи, как это делают; покажи, чем смотрят». | |||||
06.03 | «Тихо – громко» | |||||
12.03 | «Длинный звук – короткий звук» | |||||
13.03 | «Угадай, кто идёт?» | |||||
16.03 | «Весёлый - грустный» | |||||
19.03 | «Тепло - холодно» | |||||
20.03 | «Зайки на лужайке» | |||||
23.03 | «Теремок» | |||||
4 четверть23 час (2 апреля – 25 мая) | ||||||
Накопление речевого опыта | ||||||
02.04 | Откуда раздался звук | |||||
03.04 | Поезд приближается, удаляется | |||||
06.04 | Пароход приближается, удаляется | |||||
09.04 | Игра: «Солнышко и дождик» | |||||
10.04 | Игра: «Воробушки и автомобиль» | |||||
13.04 | Игра «Ладошки» | |||||
16.04 | «Кормим куклу» | |||||
17.04 | «Укладываем куклу спать» | |||||
Узнавание голоса | ||||||
20.04 | «Моя мама сказала» (прослушивание аудиозаписи) | |||||
23.04 | «Папа сказал» (аудиозапись) | |||||
24.04 | «Бабушка сказала» (аудиозапись) | |||||
28.04 | Волк воет громко | |||||
28.04 | Как мычит корова? | |||||
04.05 | Как мычит корова? | |||||
07.05 | Как лает собачка? | |||||
Понимание речевых сигналов | ||||||
08.05 | «Возьми то, что я попрошу» | |||||
11.05 | «Покажи где…» | |||||
14.05 | «Можно, нельзя» | |||||
15.05 | «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||||
18.05 | Понимание похвалы: «Хорошо, молодец» | |||||
21.05 | Игра: «Доброе дело» | |||||
22.05 | Игра: «Здравствуйте, до свидания» | |||||
25.05 | Игра: «Здравствуйте, до свидания» | |||||
итого |