Материально-техническое обеспечение учебного процесса




Материально-техническое оснащениевключает: графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи; средства ТСО, аудио и видеоматериалы.


Календарно-тематическое планирование по предмету

1 четверть – 25 часа (с 1 сентября –27 октября)
№ п/п Кол-во часов Дата Темаурока Стр. Ожидаемые предметные результаты (на год) Примечание
Накопление речевого опыта.      
    01.09 Давайте познакомимся     · Умение принимать партнера по коммуникации. Умение воспринимать обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители. · Умение обращать внимание на другого человека и получение ответа на внимание. · Умение согласиться на контакт и отказаться от контакта. Установление ребёнком контакта доступным способом. · Умение распознавать, что поступает сообщение. Умение высказываться (вербально и невербально). · Умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него. Внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом (изменение поведения, поворот лица и т.д.). Умение получать вербальные ответы на свои сообщения (в том числе невербальные). · Умение различать голос и прочие шумы. Умение узнавать голоса знакомых людей. · Умения реагировать на имя, просьбу, запрет. Умение понимать похвалу и простые формы вежливости.    
2   04.09 Выявление предпочтений учащихся.    
    05.09 Мой класс.    
    08.09 Правила поведения в классе.    
    11.09 Урок. Правила поведения на уроке, на перемене.    
    12.09 Моя школа.    
    15.09 Где я учусь?    
    18.09 Знакомство со школой. Как ходить по лестнице.    
    19.09 Столовая. Правила поведения в столовой.    
Восприятие внимания к себе.    
    22.09 Это я.    
    25.09 Игра «Моя голова».    
    26.09 Игра «Мое лицо».    
    29.09 Игра «Рот, Нос, Глаза, Уши»    
    02.10 Игра «Называем и показываем».    
    03.10 Игра «Мои руки, мои ноги»    
    06.10 Это я, это кукла    
Обращение внимания к другому человеку и получение ответа на внимание    
    09.10 Артикуляционная и мимическая гимнастика «Повтори».    
    10.10 Смотри и повторяй    
    13.10 Гимнастика для глаз.    
    16.10 «Кто тебя позвал?»    
    17.10 «Кто в волшебном мешочке» (узнавание на ощупь)    
    20.10 «Позови друга»    
    23.10 Игра «Кукла села на стул» (обыгрывание постройки).    
    24.10 Игра «Обезьянка»    
    27.10 Игра «Матрешка пришла в дом» (обыгрывание постройки).    
2 четверть 21 час(8 ноября – 27 декабря)    
Сообщение    
    10.11 Аудиальные и визуальные упражнения: «Слушай и показывай»    
    13.11 Аудиальные и визуальные упражнения: «Повтори»    
    14.11 Игры со звучащими игрушками.    
    17.11 Игры на звукоподражание «Послушай - повтори».    
    20.11 Узнавание игрушек по звуковым параметрам «Что звучит»    
    21.11 «Найди игрушку» (по словесному описанию).    
    24.11 «Какая игрушка» (по жестовому описанию).    
    27.11 Игра с машинкой. Побуждение к речи    
    28.11 Знакомство с пиктограммой «машинка».    
Узнавание голоса    
    01.12 Игра: «Дай - возьми»    
    04.12 Выполняй команды (развитие остроты слуха)    
    05.12 Игра: «Что ты слышишь?»    
    08.12 Как мычит корова?    
    11.12 Кто сказал «Мяу»    
    12.12 «Ослик кричит»    
    16.12 Игра: «В лесу» (развитие слухового внимания)    
    18.12 «Кукушка»    
Понимание речевых сигналов    
    19.12 Игра: «Иди на звук (имя)»    
    22.12 Меня позвали    
    25.12 Мой сосед по парте    
    26.12 «Слушай и повторяй за мной»    
3 четверть26 часов (11 января – 23 марта)    
Восприятие внимания к себе    
    12.01 «Это я» Показ частей тела.    
    15.01 «Покажи на себе»    
    16.01 Показ частей тела на фотографии и на себе с помощью учителя.    
    19.01 «Я и моя семья» (фотография).    
    22.01 «Я и мои одноклассники» (фотография).    
    23.01 Игра: «Эмоции»    
    26.01 «Радость»    
    29.01 «Грусть»    
    30.01 «Удивление»    
Обращение внимания к другому человеку и получение ответа на внимание    
    02.02 «Чья тень» (нахождение по картинке).    
    12.02 «Угадай кто?» (узнавание по описанию).    
    13.04 «Кто спрятался?» (узнавание по отдельным деталям).    
    16.04 «Кто тебя позвал» (узнавание по звуку).    
    19.02 Игра: «Кошки-мышки»    
    20.02 Игра: «Ровным кругом, друг за другом»    
    26.02 Игра: «Мы друзья»    
Сообщение    
    27.02 Узнавание игрушки по характерным звукам (звучащие игрушки)    
    02.03 «Покажи, как это делают; покажи, чем слушают».    
    05.03 «Покажи, как это делают; покажи, чем смотрят».    
    06.03 «Тихо – громко»    
    12.03 «Длинный звук – короткий звук»    
    13.03 «Угадай, кто идёт?»    
    16.03 «Весёлый - грустный»    
    19.03 «Тепло - холодно»    
    20.03 «Зайки на лужайке»    
    23.03 «Теремок»    
4 четверть23 час (2 апреля – 25 мая)    
Накопление речевого опыта    
    02.04 Откуда раздался звук    
    03.04 Поезд приближается, удаляется    
    06.04 Пароход приближается, удаляется    
    09.04 Игра: «Солнышко и дождик»    
    10.04 Игра: «Воробушки и автомобиль»    
    13.04 Игра «Ладошки»    
    16.04 «Кормим куклу»    
    17.04 «Укладываем куклу спать»    
Узнавание голоса    
    20.04 «Моя мама сказала» (прослушивание аудиозаписи)    
    23.04 «Папа сказал» (аудиозапись)    
    24.04 «Бабушка сказала» (аудиозапись)    
    28.04 Волк воет громко    
    28.04 Как мычит корова?    
    04.05 Как мычит корова?    
    07.05 Как лает собачка?    
Понимание речевых сигналов    
    08.05 «Возьми то, что я попрошу»    
    11.05 «Покажи где…»    
    14.05 «Можно, нельзя»    
    15.05 «Что такое хорошо, что такое плохо»    
    18.05 Понимание похвалы: «Хорошо, молодец»    
    21.05 Игра: «Доброе дело»    
    22.05 Игра: «Здравствуйте, до свидания»    
    25.05 Игра: «Здравствуйте, до свидания»      
итого            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: