Расширенного заседания Координационного Совета уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, входящих в Центральный Федеральный округ




РЕШЕНИЕ

5 июня 2019 года г. Калуга

Заслушав доклады уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации (Курская область, Тамбовская область, Тульская, Ивановская область), сообщения других участников заседания и обсудив актуальные проблемы реализации жилищных прав граждан, Координационный совет отмечает то, что жилищная сфера – одна из важнейших социальных основ реализации конституционных прав граждан. При этом жалобы на нарушения жилищных прав граждан устойчиво доминируют среди всех видов жалоб, поступающих в адрес уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации на протяжении последних 10 лет.

К сожалению, можно констатировать, что многие из них являются системными, многолетними и не решаемыми надлежащим образом на региональных и муниципальных уровнях из-за дефицита бюджетных средств.

Системный характер на территории всей Российской Федерации носят нарушения прав граждан со стороны органов местного самоуправления на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.

Причина, по которой данная проблема не может быть разрешена до настоящего времени, - отсутствие у муниципальных образований необходимых финансовых ресурсов.

Необходимо рассмотреть вопрос о решении проблемы жилищного обеспечения внеочередников программно-целевым методом с привлечением и консолидацией финансовых ресурсов местного, областного и федерального уровня.

Из-за нехватки финансовых средств тормозится решение вопроса переселения граждан из аварийного жилья.

Объемы средств, выделяемых бюджетами всех уровней, не позволяют в полной мере своевременно решить вопрос обеспечения детей-сирот жильем. Возникают вопросы и к качеству жилья, строящегося для детей-сирот.

Вопрос, связанный с обеспечением жильем за счет средств федерального бюджета бывших несовершеннолетних узников фашизма, уже заключивших на основании выданных свидетельств договоры купли-продажи и договоры участия в долевом строительстве жилых помещений, остается не решенным в Калужской области.

Из-за нехватки финансовых средств, отсутствия в муниципальных образованиях жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, нуждающиеся не могут реализовать имеющееся у них право на предоставление жилых помещений.

Также имеют место нарушения прав граждан и действующего законодательства при владении и пользовании общим имуществом в многоквартирных домах, при использовании нежилых помещений на первых этажах многоквартирных домов для размещения и работы магазинов и предприятий общественного питания, при строительстве зданий и сооружений рядом с многоквартирными домами.

Принимая во внимание изложенное, в целях недопущения нарушений прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в жилищной сфере,

Координационный Совет уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, входящих в Центральный Федеральный округ, РЕШИЛ:

I. Рекомендовать Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации рассмотреть возможность и целесообразность:

1. Направления в Государственную Думу (Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации следующих предложений:

1.1. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральное законодательство в части закрепления обязанности субъекта РФ обеспечивать жилыми помещениями инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и инвалидов-колясочников, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

1.2. Рассмотреть вопрос об установлении в статье 32 Жилищного кодекса РФ определенного временного, а не «разумного» срока для сноса дома или его реконструкции для собственников жилья.

1.3. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения лиц к административной ответственности по факту самовольной перепланировки и (или) переустройства не только жилых, но и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также увеличения размера административного штрафа на граждан за самовольное переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме;

1.4. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размера административного штрафа на граждан за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

2. Направления рекомендаций Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:

2.1. Рассмотреть вопрос об увеличении объема финансирования из федерального бюджета на предоставление жилищных сертификатов гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.2. Рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительного субсидирования организаций строительного комплекса, участвующих в мероприятиях, направленных на восстановление нарушенных прав участников долевого строительства из средств федерального бюджета (например, на компенсацию затрат застройщика на подключение к инженерным сетям; на выдачу беспроцентного кредита на строительство и т.п.).

2.3. Рассмотреть вопрос о разработке федеральной государственной программы по обеспечению жильем многодетных семей.

2.4. Рассмотреть вопрос о выделении субсидий из федерального бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».

2.5. Рассмотреть вопрос об увеличении объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

3. Обсуждения вопросов своевременного обеспечения жильем внеочередников, исполнения решений судов о предоставлении жилья внеочередникам и путей решения названных вопросов, выработки конкретных мер, направленных на решение указанных вопросов на Координационном Совете уполномоченных по правам человека в Российской Федерации.

II. Направить уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации следующие рекомендации:

1. Систематически проводить мониторинг реализации жилищных прав граждан, по результатам которого вносить соответствующие предложения.

2. При подготовке ежегодных докладов по итогам деятельности за 2019 год особое внимание уделять вопросам защиты жилищных прав граждан, рассмотреть вопрос о подготовке специальных докладов по данной тематике.

3. Освещать в средствах массовой информации и на телевидении наиболее значимые проблемы обеспечения жилищных прав граждан на территории субъекта Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: