ВНИМАНИЕ
Ниже приведен порядок оформления домашней работы (далее ДР). Этот порядок приведен из следующего методического материала кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности»:
Безопасность жизнедеятельности.: Практикум (сборник практических занятий для технических специальностей) Часть 1 / Под ред. Гетия И.Г. — М.: МГУПИ, 2010. – 102 с.: ил.
Уважаемые студенты.
Просим Вас, прежде чем выполнять расчеты по ДР, внимательно прочитать этот порядок оформления.
Мы будем строго следить за соблюдением этого порядка в соответствии со стандартом МГУПИ по выполнению самостоятельных работ, курсовых работ и дипломных проектов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
АУДИТОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
И ДОМАШНИХ РАБОТ
1. Выбор варианта задания
Студенты выбирают свой вариант:
- по первой букве фамилии
- и последней цифре учебного шифра.
Например.
Фамилия студента А ртамонов и шифр студенческого билета 5510 3.
Первая буква фамилии — А;
Последняя цифра в шифре — 3.
Следовательно:
- по первой букве фамилии (А) вариант будет в интервале с 01 по 10;
- так как последняя цифра шифра 3, поэтому окончательно вариант работы Артамонова буде 03 (или 3).
Порядок оформления отчета
По практическому занятию и домашней работе
Порядок оформления отчета по практическому занятию (ПЗ) и домашней работе (ДР) максимально приближен к порядку оформления курсовых и дипломных работ.
Отчет по ПЗ и ДР должен содержать:
- титульный лист (форма титульного листа приведена ниже и приведена перед методическим описанием по ДР);
- методику выполнения ДР;
- исходные данные по выполнению работы в соответствии с заданным Вам вариантом.
- выполненное задание по ДР (рукописный или печатный вариант);
- список использованных источников.
Внимание: решение задач проводится с обоснованием выбора всех величин, подставляемых в формулы и таблицы.
Для этого по тексту выполнения работы указывается, что ….значение такого-то показателя берется из таблицы ….. при …..
Каждая часть ДР (Часть 1 и Часть 2) оформляются самостоятельно.
Каждая часть ДР (Часть 1 и Часть 2) скрепляются стиплером с левой стороны в 2-3 местах (просим скреплять крепко!).
На проверку преподавателю Часть 1 и Часть 2 можно сдавать независимо, т.е. в разное время, по мере выполнения.
Отчет выполняется на чистых листах бумаги формата А4 (формат 210 297 мм).
Текст отчета следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 25 мм; правое – 15 мм; верхнее и нижнее – по 20 мм.
Страницы отчета (записки) нумеруют арабскими цифрами.
Иллюстрации, таблицы и формулы, если их в тексте более одной, нумеруют арабскими цифрами.
Все иллюстрации обозначают «рисунок» и номером, например, «Рисунок 5», «см. рисунок 5» (при ссылке на рисунок в тексте).
Все рисунки должны иметь название, а при необходимости поясняющие данные – подрисуночный текст.
Наименование рисунка и подрисуночный текст помещают под иллюстрацией.
Слово «Таблица» пишут вначале строки, после чего следует номер таблицы и через тире наименование таблицы.
При ссылке в тексте следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например «в таблице 4».
Номер формулы указывают справа на уровне формулы в круглых скобках.
Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например, «….. в формуле (3)».
Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строчками.
Расчетная формула записывается в общем виде с последующей расшифровкой. Затем в формулу подставляют величины входящих в нее параметров в той последовательности, в какой они приведены в расчетной формуле, и, наконец, приводят результат вычисления.
Расшифровку символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней, с новой строки. Расшифровку начинают со слова «где» без двоеточия после него.
Для всех величин и коэффициентов должна быть указана их размерность в системе СИ.
Список использованных источников должен быть составлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-91.
Ссылки на использованные литературные источники следует записывать арабскими цифрами в прямых скобках, указывающими порядковый номер источника по списку, например [15].
Порядок оформления сводного отчета
Еще раз напоминаем Вам, что структура отчета по домашней работе состоит из трех частей:
1. Исходные данные (из варианта)
2. Порядок выполнения расчета (или оценки) и сама расчетная часть.
3. Список использованных источников.
Не зачтенный отчет по работе должен быть исправлен и повторно проверен преподавателем.
Все замечания преподавателя в отчете по работе должны быть исправлены до экзамена.
Подписанные преподавателем отчеты по ДР (Часть 1 и Часть 2), а также заполненные бланки лабораторных работ (3 бланка по 3 работам) сшиваются в итоговый отчет в следующей последовательности:
- титульный лист (он выдается Вам с бланками лабораторных работ),
- бланки лабораторных работ,
- отчеты по ДР (Часть 1 и Часть 2).
На консультации перед экзаменом итоговый отчет просматривается преподавателем на предмет наличия всех материалов по дисциплине и ставится подпись на титульном листе.
Без предъявления подписанного итогового отчета
студент к экзамену не допускается.
Форма титульного листа
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»