Тема: «Базовые формы оригами».
Цель: Поддерживать устойчивый интерес к «Оригами».
Задачи:
1. Познакомить детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки.
2. Учить складывать базовые формы, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.
3. Научить детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
4. Воспитывать интерес к искусству оригами.
Материал: наглядный материал по базовым формам оригами: «Треугольник», «Книжка», «Дверь»; образцы изделий; 6 квадратов белой бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Оргмомент.
- Ребята, Дракончик приглашает вас в путешествие по своей бумажной стране, чтобы узнать много нового и интересного! Ну что отправляемся в путешествие?
- Ну, а ещё для путешествия Дракончик, правитель бумажной страны, прислал нам волшебный кубик, который поможет нам!
- Начнём! (педагог бросает кубик так, чтобы выпал треугольник).
Знакомство с новым материалом.
· - Ой, смотрите, куда мы попали? С какой геометрической фигурой можно сравнить этот город?
Педагог показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).
- Правильно, это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети повторяют за ним, прикрепляет её к доске), она называется базовая форма «Треугольник». Выучим стихотворение про треугольник.
Я сложу квадратный лист по диагонали.
|
Что же это? Треугольник! Сразу все узнали.
- А теперь, сделайте базовую форму «Треугольник» самостоятельно. При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу. (Дети выполняют задание). Педагог еще раз закрепляет с детьми название базовой формы «Треугольник».
· - Ну а теперь отправляемся дальше! (Педагог бросает кубик, чтобы выпал рисунок книжки. Педагог показывает поделки, в основе которых лежит базовая форма «Книжка» (самолет, машина, дом и другие).
- Мы с вами попали в город, который называется …
Давайте отгадаем как: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшитая,
Не человек, а рассказывает. (КНИГА).
- Мы с вами попали в город «Книжка». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Книжка». (Педагог демонстрирует базовую форму и прикрепляет ее к доске). Я думаю, и вы умеете сложить из квадрата вот такую «книжку», давайте попробуем?! Согните свои квадраты пополам, совмещая две противоположные стороны.
- Как называется эта базовая форма? А теперь самостоятельно сделайте её.
Я квадратный лист бумаги пополам сложу.
Тоненькую книжечку я листать смогу.
· -Вот и в этом городе мы тоже чему-то научились, отправляемся дальше! (Педагог бросает кубик, так, чтобы выпал рисунок двери и показывает поделки, в основе которых лежит базовая форма «Дверь» (гриб, поросенок, лодка, тюлень и другие).
- А это город, который называется «Дверь». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Дверь» (Педагог демонстрирует базовую форму и помещает ее на доску).
- Чтобы сложить базовую форму «дверь», для этого возьмём наши «книжечки» и раскроем их, что вы там увидели? (линию сгиба)
|
- А теперь опустите боковые стороны к линии сгиба, посмотрите, какая у нас получилась «дверь»!
Дети еще раз самостоятельно выполняют эту базовую форму.
«Дверь» сложить не так уж сложно:
Створки открывать в ней можно.
Физминутка
Закрепление изученного.
- А сейчас мы с вами выполним поделки, в основу которых входят эти базовые формы.
- Посмотрите на эту карту. Сейчас я вам расскажу, как по этой пооперационной карте сделать мордочку зайчика.
Педагог показывает пооперационную карту «Зайчик».
1. Нужно сложить квадрат по диагонали. Получился треугольник
2. Затем нужно загнуть нижнюю сторону заготовки немного вверх.
3.Правую и левую стороны нужно загнуть вверх к центральной линии.
4. Перевернуть заготовку и заправить верхний уголок внутрь.
5. Затем рисуем мордочку у зайчика. Вот и получился зайчик.
- А теперь, дети, давайте поиграем. Разделитесь на две команды.
- Одна команда попробует рассказать, как надо правильно сконструировать мордочку котика. А другая – мордочку собачки.
Дети стоят вокруг стола, карту передают по кругу, и каждый показывает и проговаривает, как нужно конструировать. Если дети затрудняются, педагог помогает им.
- Молодцы. Все ребята справились с заданием.
Подведение итогов.
- Бумажная страна очень большая, здесь вы ещё найдёте такие города – базовые формы как «Блин», «Воздушный змей», «Двойной треугольник» и «Двойной квадрат», но с ними вы познакомитесь позже.
- К сожалению, наше путешествие подходит к концу, но дракончик надеется, что вы не раз ещё посетите бумажную страну ОРИГАМИ.
- Скажите, а вам понравилось путешествие?
- Какие базовые формы вы научились сегодня делать?
-Что интересного было на занятии?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу.