ВЕДИТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАК БЕСЕДУ




Выступления в стиле TED

TED расшифровывается как technology, entertainment, design — то есть технологии, развлечения, дизайн. Конференции в этом стиле начали проводиться 34 года назад сначала в калифорнийском городе Монтерей, а с 2009 года в городе Лонг-Бич того же штата.

Куратор конференции Крис Андерсон обозначил ее миссию как «ideas worth spreading», то есть уникальные идеи, которые должны распространяться. Для этого все видеозаписи выступлений публикуют на официальном сайте. Они доступны бесплатно каждому человеку.

Именно на этой конференции когда-то впервые показали компьютер Macintosh, заговорили о глобальном потеплении и искусственном интеллекте. Сегодня в интернет выложено более 2,5 тысяч выступлений, которые просмотрела большая часть нашей планеты (просмотры перевалили за 5 миллиардов).

Еще один проект — TEDx — это когда отдельные люди или группы людей в различных странах, городах, университетах или сообществах организовывают независимые конференции в стиле TED. В рамках TEDx состоялось более 16 тысяч выступлений. Каждый день где-то проходит около пяти подобных мероприятий, а их география охватывает 130 стран.

TED talks представляет исследователям возможность презентовать себя той аудитории, с которой они не могли бы столкнуться на конференции или научном симпозиуме.

Правил, которые помогут подготовиться к выступлению на площадках такого формата.

1. Выйдите из зоны комфорта. Формат выступления предполагает, что среди слушателей в основном будут не специалисты. Поэтому стройте свою речь таким образом, чтобы понять ее могли все без исключения.

2. Много смысла, но мало деталей. Ваши данные, полученные нелегким трудом, хороши и прекрасны, но трудно воспринимаются, когда их много. Так что не стоит использовать и показывать их полностью. Расскажите ваши концептуальные идеи, персонализируйте их.

3. Не забудьте про сторителлинг. Выступление воспринимается лучше, когда оно личное и у него есть сюжет.

4. Время – это инвестиция. Уважайте свое время и время своих слушателей. Если у вас есть определенный тайминг по выступлению, то придерживайтесь его.

5. Но не торопитесь! Да, ваше время ограничено, но люди могут и не поспеть за вашей мыслью. Будьте вдумчивы!

6. Не больше 2-3 минут на один слайд, иначе вы будете говорить не с аудиторией, а с экраном.

7. Говорите громче. Даже если у вас в руках микрофон, сидящие далеко от вас люди могут не услышать вашу речь.

8. Покажите энтузиазм! Наука и технологии увлекательны. Не давайте вашей аудитории забыть об этом.

9. Глупых вопросов не бывает. Будьте готовы к тому, что спросить у вас могут о чем угодно. Не смотрите на свою аудиторию свысока, даже если кажется, что у вас спросили чушь.

10. Получайте удовольствие! Чем больше практики, тем легче и приятнее выступать. Помните, что это не страшное испытание, а увлекательный опыт как для спикера, так и для его аудитории.

Приемов лучших в мире выступлений

ПРИЕМ №1

ВЫСАМИ — ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

Все, кто выступает в стиле TED, страстны, они одержимы своими идеями. Чтобы раскрыть в себе или в другом человеке это качество, задайте два вопроса:

· В чем ваша страстная увлеченность?

· Что заставляет петь ваше сердце?

Известная телеведущая Опра Уинфри сказала: «Будьте верны своей страсти. Определитесь, что вы любите, кто вы есть. И наберитесь мужества заниматься любимым делом. Я убеждена, что мужество требуется каждому из нас лишь для того, чтобы осуществлять свои мечты».

ПРИЕМ №2

ИСКУССТВО ПОВЕСТВОВАНИЯ

Истории нужны для того, чтобы достучаться до сознания и сердца людей. Сканирование мозга показывает, что такой метод общения с аудиторией стимулирует наш мозг. Это заставляет его работать и склонять слушателей к вашей точке зрения.

Три вида простых и всегда действующих историй:

· вид 1 — личные истории;

· вид 2 — истории о других людях, чей опыт можно перенять;

· вид 3 — истории об успехе или провале продуктов и брендов.

И как в любой истории, в хорошей презентации также должны быть герои и злодеи. Сначала вы рассказываете о проблеме в вашей компании или отрасли — это злодей. Герой-бренд, он же протагонист, принимает вызов. Начинается борьба, в конце которой обязательно все жители города, то есть ваши клиенты, будут спасены от злодея. Вы побеждаете, все довольны и счастливы.

ПРИЕМ №3

ВЕДИТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАК БЕСЕДУ

Чтобы ваша презентация была гладкой и естественной, ее нужно преподносить, будто вы беседуете с другом. Репетируйте! Это даст возможность сделать материал частью себя.

Отличный совет от Кармина Галло — записывать видео и просматривать запись. Здесь можно найти много сюрпризов:

· слова-паразиты вроде «так сказать» или «э-э»;

· движения вроде почесывания носа или откидывания волос назад;

· отсутствие визуального контакта;

· быстрый или медленный темп речи.

Проработав все это, вы будете выглядеть естественно. И ваша аудитория воспримет вас как друга.

ПРИЕМ №4

РАССКАЖИТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ

Нейробиологи обнаружили, что только бомбардировка мозга новыми впечатлениями побуждает его видеть мир иначе. Для этого просто нужно знакомиться с новыми местами, людьми и событиями.

Когда вы даете новую информацию или свежий взгляд на какую-либо проблему, ваш заголовок автоматически становится «цепляющим». Кармин Галло проанализировал более 1500 презентаций на официальном сайте TED и не нашел ни одной с названием длиннее 140 знаков (классический твит-заголовок).

Вот темы самых популярных презентаций в стиле TED:

· «Школы убивают креативность» (сэр Кен Робинсон);

· «Как великие лидеры вдохновляют на свершения» (Саймон Синек);

· «Ваш неуловимый творческий гений» (Элизабет Гилберт);

· «Удивительная наука счастья» (Дэн Гилберт);

· «Сила интровертов» (Сьюзан Кейн);

· «Восемь секретов успеха» (Ричард Сент-Джон);

· «Как жить, прежде чем умереть» (Стив Джобс).

ПРИЕМ №5

ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

Шокирующий, вызывающий изумление момент всегда задевает за живое и врезается в память. Во время презентации это гарантирует полное внимание аудитории. Такие моменты будут чаще всего вспоминать. Нейробиологи говорят, что ошеломительные моменты часто становятся толчком к тому, чтобы люди приняли как руководство к действию то, о чем говорилось в презентации (ну, думаю, это можно отнести не только к презентациям).

Создаем ошеломительный момент. Что для этого нужно:

· Изображения, фотографии и видеоролики.

· Запоминающиеся заголовки.

· Личные истории.

ПРИЕМ №6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: