ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ




 

1. Что такое коррупция?

2. Дайте определение коррупции.

3. Каково этимологическое определение понятия «коррупция»?

4. Проанализируйте основные подходы к исследованию коррупции.

 

 

5. Что такое антикоррупционная культура?

6. Как противостоять коррупции?

7. Влияние коррупции на человеческую жизнь.

8. Коррупция в нашей жизни. Сталкивались ли вы с ней?

 

 

9. Какое место занимает нравственность в структуре антикоррупционной культуры?

10. Содержание антикоррупционной модели поведения.

11. Содержание понятий «антикоррупционное сознание» и «антикоррупционная культура».

12. Совпадает ли теоретическое содержание понятий «антикоррупционное сознание» и «антикоррупционная культура» с их повседневным употреблением?

 

13. Функции антикоррупционного сознания.

14. Проанализируйте состояние антикоррупционной культуры общества.

15. Каковы национальные основы антикоррупционной культуры? В чем они выражаются?

16. Могут ли обычаи и традиции нации противостоять распространению коррупции, что для этого необходимо сделать?

 

17. Имеет ли коррупция этнические корни, культурные предпосылки?

18. Как оцениваются совестливость и порядочность в нашем обществе?

19. Является ли уважение к народным традициям проявлением коррупции?

20. Как вы понимаете содержание понятия «общественный контроль»?

 

21. В чем состоит сущность и основные принципы общественного контроля в сфере противодействия коррупции?

22. Какова роль общественного контроля как инструмента противодействия коррупции?

23. Назовите основные институты общественного контроля в сфере противодействия коррупции.

24. Направлены ли семейные традиции, обычаи и культура на формирование антикоррупционного поведения личности?

 

25. Какое место занимает семейное воспитание, традиции в формировании антикоррупционной культуры?

26. Почему современная семья не участвует в формировании антикоррупционной культуры в обществе?

27. Что необходимо сделать, чтобы семья участвовала в антикоррупционном воспитании личности?

28. Почему феномен коррупции должен исследоваться не только в правовой плоскости?

 

29. Каким образом следует проводить воспитательную работу, направленную на противодействие коррупции?

30. Какова роль нравственных ценностей в жизни общества и как они могут влиять на поведение человека, находящегося на государственной службе?

31. Как и по каким признакам, поведенческим актам можно определить коррупционера?

32. Каковы особенности коррупции в конкретных государственных органах (в правоохранительных органах, органах здравоохранения, образования и т. д.)?

33. Что оказывает решающее влияние на человека, совершившего коррупционное деяние: юридическая ответственность, репутационные потери или общественное осуждение?

34. Может ли верующий человек сознательно совершить коррупционное преступление?

35. Коррупция как явление общественной жизни и коррупционное поведение.

 

36. Религиозные и иные моральные нормы, которые могут выполнять регулятивную роль в деле противодействия коррупции.

37. Нравственность и коррупционность как антиподы.

38. Причины коррупции и формы ее проявления.

39. Коррупция как результат деформации индивидуального и общественного сознания.

 

40. Адаптивность коррупции в изменяющихся общественных условиях.

41. Социальная среда коррупции и неписаные правила поведения в коррумпированном сообществе.

42. Криминализация образа жизни – социальный спутник коррупции.

43. Социальные представления о коррупции и стереотипы ее восприятия.

 

44. Двойные стандарты в оценке коррупционного поведения.

45. Каковы национальные основы антикоррупционной культуры? В чем они выражаются?

46. Могут ли обычаи и традиции нации противостоять распространению коррупции, что для этого необходимо сделать?

47. Имеет ли коррупция этнические корни, культурные предпосылки?

 

48. Как оцениваются совестливость и порядочность в нашем обществе?

49. Является ли уважение к народным традициям проявлением коррупции?

50. Воспитание личности в свете антикоррупционной культуры.

51. Механизмы стимулирования антикоррупционного поведения на государственной службе.

 

52. Нетерпимость к коррупции в национальной культуре казахстанского общества.

53. Роль национального менталитета в формировании антикоррупционной к у л ь т у р ы.

54. Как вы понимаете содержание понятия «общественный контроль»?

55. В чем состоит сущность и основные принципы общественного контроля в сфере противодействия коррупции?

 

56. Какова роль общественного контроля как инструмента противодействия коррупции?

57. Назовите основные институты общественного контроля в сфере противодействия коррупции.

58. Общественный контроль как инструмент противодействия коррупции.

59. Становление системы общественного контроля в сфере противодействия коррупции: зарубежный опыт и Казахстан.

 

60. Основные принципы, этапы и механизм общественного контроля в сфере противодействия коррупции в Казахстане.

61. Роль НПО, политических партий и СМИ в противодействии коррупции и формировании антикоррупционной культуры.

62. Какова роль политических партий в решении вопросов формирования антикоррупционной культуры?

63. Являются ли политические партии и средства массовой информации действенными инструментами противодействия коррупции?

 

64. Какие меры необходимы для повышения эффективности деятельности СМИ в сфере противодействия коррупции и формировании антикоррупционной культуры?

65. Противодействие коррупции: с чем боремся, зачем боремся?

66. Возможно ли решить проблему коррупции в Республике Казахстан?

67. Ваше представление об антикоррупционной установке личности и как ее можно сформировать в образовательном учреждении?

 

68. Коррупция как фактор нарушения прав человека.

69. Негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества (социальной, политической, экономической, а также в повседневной жизни человека).

70. Сущность и содержание антикоррупционного воспитания личности.

71. Проблемы правосознания в современном казахстанском обществе.

 

72. Формирование антикоррупционного правосознания личности.

73. Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015–2025гг.

74. Возможно ли формирование антикоррупционного сознания у детей дошкольного возраста?

75. Каковы, на ваш взгляд, пути формирования антикоррупционной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте?

 

76. Коррупция как фактор нарушения прав ребенка.

77. Понятие коррупции, ее вред, основные методы борьбы с ней.

78. Негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества (социальной, политической, экономической, а также в повседневной жизни человека).

79. Как решить проблему коррупции?

 

80. Можно ли прожить без подкупа?

81. Можно ли победить коррупцию?

82. Как разрешить противоречие между желанием и требованием?

83. Антикоррупционная деятельность. Что мы можем?

 

84. Негативные последствия коррупции в подростковой среде

85. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников

86. Содержание и основные направления антикоррупционного воспитания в школе.

87. Особенности воспитательной работы по формированию антикоррупционной культуры школьников

 

 

88. Пути формирования у учащихся активной гражданской позиции и повышения нетерпимости к коррупции

89. Отношение к коррупции в молодежной среде. Что изменилось?

90. От чего, на ваш взгляд, зависит распространение коррупции в молодежной среде?

91. Какие меры необходимы для борьбы с коррупцией в системе высшего образования?

 

92. В чем вы видите гражданский патриотизм в отношении коррупции?

93. Антикоррупционное молодежное движение в мире и Казахстане.

94. Молодежь как объект или субъект возможных коррупционных действий.

95. Негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества (социальной, политической, экономической, а также в повседневной жизни человека).

 

96. Национальная антикоррупционная политика Республики Казахстан: понятие и содержание (реалии).

97. Антикоррупционное законодательство Республики Казахстан: понятие, содержание, структура.

98. Международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции: понятие, виды и результаты.

99. Общественные организации по противодействию коррупции: правовое положение и эффективность деятельности

 

 

100. Какова мера влияния психологического фактора на распространенность коррупции?

101. Опишите основные психологические составляющие коррупционного поведения.

102. Составьте психологический портрет современного коррупционера.

103. Психология коррупционного поведения госслужащих.

 

104. Проблема коррупции в современном казахстанском образовании.

105. Методы диагностики и профилактики коррупционного поведения

106. Какое место занимает Конституция в системе действующего права Республики Казахстан?

107. Почему Конституцию принято считать Основным законом страны?

 

108. Дайте определение Конституции Республики Казахстан.

109. Какие антикоррупционные механизмы закреплены в нормах

110. Конституции Республики Казахстан (поясните на примерах правового статуса конституционных органов республики)?

111. Какова сущность коррупции в современных реалиях?

 

 

112. Кто относится к кругу субъектов коррупционных преступлений и правонарушений?

113. Что представляет собой ратификация Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции?

114. Роль Казахстана в реализации рекомендаций Стамбульского плана действий по борьбе против коррупции.

115. Каковы правовые инструменты противодействия коррупции?


 

 

116. Сущность и значение Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015–2025 годы.

117. Деятельность государственных органов по устранению причин и условий,

118. порождающих коррупционные преступления.

119. Причины и условия возникновения коррупции.

 

 

120. Законодательные меры реагирования на коррупционные преступления.

121. Взаимодействие со структурами гражданского общества в профилактике коррупции.

122. Международное сотрудничество Казахстана со странами ближнего и дальнего зарубежья в области противодействия коррупции.

123. Уполномоченный по этике.

 

124. Использование служебного положения при совершении коррупционных правонарушений.

125. В чем заключаются основные задачи законодательства об административных правонарушениях?

126. Определение понятий «административное правонарушение» и «состав административного коррупционного правонарушения».

127. Составы коррупционных правонарушений согласно КоАП РК, их характеристика.

 

128. Составы коррупционных уголовных правонарушений, их характеристика.

129. Каковы критерии разграничения коррупционных от иных сходных уголовных правонарушений?

130. Чем отличается получение взятки (ст. 366 УК РК) от злоупотребления должностными полномочиями (ст. 361 УК РК)?

131. В чем заключаются особенности разграничения получения взятки (ст. 366 УК РК) и получения незаконного вознаграждения (ст. 247 УК РК)?

 

132. Чем отличается получение взятки (ст. 366 УК РК) от коммерческого подкупа (ст. 253 УК РК)?

133. Состав административного коррупционного правонарушения.

134. Штраф как основная мера административного взыскания.

135. Государственные органы, уполномоченные рассматривать административные коррупционные правонарушения.

 

136. Особенности разграничения взятки и мошенничества в уголовном законодательстве (ст. 190 УК РК).

137. Сделка о признании вины или соглашение о сотрудничестве.

138. Конфискация имущества до приговора суда

139. Какова специфика административных реформ?

 

140. Какова роль государственной службы в повышении конкурентоспобности государства?

141. Как осуществляется профилактика коррупции в Республике Казахстан?

142. В чем заключаются проблемы реализации принципов государственной службы Республики Казахстан?

143. Административная реформа как основа модернизации государственной службы Республики Казахстан.

 

 

144. Официальные документы Республики Казахстан и государственная служба

145. Профилактика коррупции и общество.

146. Государственный служащий и конкурентоспособность Республики Казахстан

147. В чем заключается сущность государственного планирования?

 

148. Какие факторы влияют на формирование антикоррупционной культуры в государственном планировании?

149. Перечислите основные направления формирования государственного стратегического планирования в Республике Казахстан.

150. Опишите последовательность внедрения новой модели системы государственного планирования.

151. Охарактеризуйте программно-целевой метод.

 

152. Какова цель формирования государственных программ?

153. Каковы функции государственных программ?

154. Каковы первоочередные меры, принятые Республикой Казахстан по минимизации коррупции в сфере оказания государственных услуг?

155. Назовите особенности стандартизации, автоматизации, регламентации в создании условий, способствующих искоренению коррупции в сфере оказания государственных услуг.

 

156. Как вы понимаете содержание понятия «электронное правительство» как инструмента противодействия коррупции?

157. Что подразумевается под процессом минимизации условий и причин совершения коррупционных правонарушений в сфере оказания государственных услуг?

158. Как вы понимаете сущность антикоррупционной культуры в бизнес среде?

159. Какие факторы влияют на формирование антикоррупционной культуры в бизнес-среде?

 

160. В каких случаях бизнес может быть заинтересован в коррупционном поведении?

161. Каковы причины, препятствующие выбору предпринимателями не коррупционного поведения?

162. Какие меры будут способствовать предотвращению коррупции в бизнес-среде?

163. Какую кадровую работу необходимо проводить в коллективе предприятия (фирмы) для формирования антикоррупционной культуры у работников?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: