Исправьте стилистическую ошибку.




Гоголь предостерегает читателей от опасности делать деньги единственной целью в жизни.

Одно ранение было смертельным, два огнестрельные.

Поэт видит истину окружающую греховность.

У Сони не было ни одного выхода, кроме как через панель.

Олицетворением такой долговечной жизни становится дуб.

Тема природы выражается в трех соснах.

Евгений просыпался к обеду, садился в бричку и ехал гулять в парк.

Но эти попытки лишь лишний раз заставлять Катерину задуматься о смысле жизни.

Вывод, который мы можем подвести, имея в виду ситуацию начала века, может звучать так.

Татьяну окружают сестры, сплетни и разговоры которых не трогают ее.

 

Вариант 2

 

ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

(«Культура речевого общения»)

1. Соответствие содержания и формы речи коммуникативной ситуации называется... речи.

2. Коммуникативная ситуация — это...

 

1) соотношение социальных характеристик каждого из участников речевого акта

2)количество участников коммуникации

3)место и время протекания речевого акта

4)сочетание внешних и внутренних условий и обстоятельств, в которых протекает речевое общение

3. Компонентом коммуникативной ситуации не является;

1) цели и намерения участников речевого акта

2)соблюдение норм литературного языка

3)продолжительность речевого акта

4)контактное или диктантное общение

5)социальная характеристика каждого из участников речевого акта

4. Укажите важнейшие параметры языковой личности:

1) уровень речевой культуры

2)стереотипы речевого поведения

3)способность к самопожертвованию

4)умение руководить людьми

5) большой словарный запас

6)место проживания

5. Установите соответствие между речевым стимулом и реакцией:

1. Приветствие 1. Ответ

2. Просьба 2. Согласие или отказ

3. Вопрос 3. Приветствие

 

6. Принцип речевого общения, когда определенный «стимул» предполагает определенный тип реакции (типа вопрос ответ), называется принципом....

7. Этические нормы предписывают соответствие речевого по ведения... законам общества.

8. Учение о нравственности, объясняющее природу, структуру и социальные функции этого явления, называется:

1) эстетика 2) этика 3) этикет

9. Этика речевого общения складывается из компонентов:

1) бескомпромиссность в отстаивании своего мнения

2) намеренное искажение смысла сказанного

3) демонстрация заинтересованности в разговоре

4) доброжелательное отношение к адресату

5) настроенность на собеседника

6) искренность

10. Главный этический закон речевого общения — это соблюдение принципа:

1) субординации собеседников 2) единства собеседников 3) паритетности собеседников

11. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип:

1) максима релевантности 3) максима согласия

2) максима скромности 4) максима великодушия

12. Универсальный способ обращения к незнакомому человеку в современном речевом этикете

13. Укажите обстоятельства, при которых возможно обращение на ТЫ:

 

1) близкое знакомство с адресатом

2) общение со старшим по служебному положению

3) подчеркнуто вежливые взаимоотношения

4) общение в официальной обстановке

5) общение с младшим по возрасту

14. Выбор обращения по имени или по имени-отчеству не зависит от:

1) возраста собеседника

2) степени официальности коммуникативной ситуации

3) пола собеседника

4) степени знакомства собеседников

5) социального статуса

15. Традиционным способом наименования адресата в официальной обстановке является:

1) имя + отчество

2) имя + фамилия

3) фамилия + имя + отчество

16. Укажите, в каком случае нарушена норма этикета, связанная с очередностью приветствия:

1) младшие по возрасту — старших

2) женщина — мужчину

3) младший по должности — старшего

4) член делегации — ее руководителя

17. Установите последовательность вариантов ответа служащего на телефонный звонок во степени убывания их уместности:

1) назвав предприятие, сказать «Добрый день!»

2) назвать фирму, отдел, свою фамилию

3) Говорите!

4) Алло?

18. Установите последовательность действий в ответ на опоздание делового партнера в порядке убывания их тактичности:

1) выразить недовольство опозданием

2) «не заметить» опоздания

3) посмотреть на часы

4) пошутить по поводу опоздания

19. Примером «созидательной» критики является выражение:

1) Вам надо было поступить вот так.

2) Вы не могли раньше это сделать?

3) Зачем вы это сделали?

4) Работу надо переделать.

20. Формулировка: Вы можете быть уверены, что наша фирма не разорится, неудачна, так как (выберите 1 ответ):

1) у одного из собеседников отсутствует настроенность на интересы говорящего

2) у собеседников отсутствуют общие фоновые знания

3) скрыто выражена негативная информация

4) неправильная последовательность подачи информации

21. Укажите высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

1) Вы не находите, что...

2) Я могу этого добиться

3) Это невозможно

4) Я считаю...

22. Укажите предложение, не содержащее эвфемизма:

1) От сильной качки его постоянно рвало.

2) Вчера ушел из жизни наш дорогой Иван Петрович.

3) Парашютист благополучно приземлился на пятую точку.

4) В критические дни женщине требуется особенно надежная защита.

5) Извините, мне нужно на минуту отойти припудрить нос.

23. Укажите характеристики способов манипулирования адресатом:

1) воздействие на его подсознание

2) добровольность принятия доводов противника

3) воздействие на сознание адресата

4) невозможность проверить информацию, исходящую от адресанта

5) скрытость истинных целей и намерений адресата

 

24. Мимика, позы, жесты — это... средства коммуникации.

25. Установите соответствие позы и жестов их значению.


1.. Скрещенные на груди руки, приподнятые плечи, прямая спина, ноги на ширине плеч

2. Движения руки по на правлению к лицу, стремление прикрыть рот рукой

3. Плавное движение рук в сторону

 

1. Искренность, готовность к откровенной беседе

2. Утаивание информации, обман

3. Неготовность к конструктивному диалогу собеседника




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: