ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРОМ КОНКУРСЕ
«ЧИТАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Общие положения
Настоящее Положение определяет содержание, условия организации и проведения заочного литературного конкурса «Читательский марафон».
Конкурс является формой организации внеклассной работы по литературе, направлен на формирование ценностного отношения к художественному произведению, приобщению учащихся начальных классов к современной детской литературе, предоставления возможности встречи юных читателей с авторами книг.
Данный Конкурс является совместным проектом заведующей школьной библиотекой
МОУ СОШ № 167 и коллективом педагогов начальных классов.
Организаторы конкурса: заведующая библиотекой – Архипова В.А., учитель начальных классов –
Конкурс на лучшего читателя формирует устойчивую положительную читательскую мотивацию у детей, развивает творческий потенциал и читательский вкус ребенка.
Конкурс проводится по произведениям писателей, составляющих золотой фонд
отечественной и зарубежной литературы, недостаточно глубоко изучаемой в базовом школьной курсе литературы, по произведениям современных российских и зарубежных авторов.
Конкурс проводится в течение трёх лет: 2015-2018 учебных годов. Первый учебный год - для учащихся 2-х классов, второй учебный год – для учащихся 3-х классов, третий учебный год - для учащихся 4 класса.
Цели и задачи конкурса
Цель – изучение и осмысление литературного наследия, формирование и развитие литературного вкуса.
Задачи:
- развивать и повышать у детей интерес к книге, чтению;
- приобщить учащихся к ценностям духовной культуры;
|
- создать условия для реализации творческого потенциала детей;
- стимулировать читательскую активность участников конкурса;
- содействовать социальной адаптации ребенка;
- консолидировать усилия работника библиотеки, педагогов и родителей по
развитию читательской активности и самостоятельности детей;
- расширить творческие связи и обмен новыми идеями в образовательном процессе.
Списки произведений для чтения, см. Приложения 1, 2, 3.
Форма проведения литературного тура, характеристика заданий
Заочная индивидуальная интеллектуальная игра.
Характеристика заданий первого тура:
Ø «Биография писателя Носова Н.Н.», три тестовых задания.
Ø «Рассказы писателя»: пять тестовых заданий на знание героев и
содержания произведений;
одно творческое задание.
Конкурс иллюстраций к прочитанным рассказам
Требования к работам:
- Формат А 4, альбомный лист.
- Техника: карандаши, акварельные краски.
- На обороте работы подпись: класс, фамилия, имя, название работы.
Характеристика заданий второго тура:
Ø «Биография писателя Бианки В.В.»: три тестовых задания.
Ø Сказки писателя»:
1. Кроссворд по сказке «Оранжевое горлышко» (герои), десять вопросов;
2. «Кто Я»: угадать животное по описанию, назвать сказку: три задания;
3. «Что бы это значило?»: объяснить значение слов и выражений из сказок: шесть заданий;
4. «Юный художник»: шесть з адание
Конкурс иллюстраций к прочитанным рассказам
Требования к работам:
- Формат А 4, альбомный лист.
- Техника: карандаши, акварельные краски.
- На обороте работы подпись: класс, фамилия, имя, название работы.
|
Характеристика заданий третьего тура:
Семь заданий по тетралогии С. Михалкова «Дядя Степа».
Конкурс иллюстраций к прочитанным рассказам
Требования к работам:
- Формат А 4, альбомный лист.
- Техника: карандаши, акварельные краски.
- На обороте работы подпись: класс, фамилия, имя, название работы.
Сроки проведения марафона
Конкурс проводится в несколько туров один раз в четверть:
Ø подготовительный этап – разработка положения, списка для чтения I тура – октябрь, см. Приложение № 1;
Ø I тур - ориентировочно 7 декабря 2012 года;
Ø II тур – 15 марта 2013 года;
Ø III тур - 19 апреля 2013 года;
Ø Праздник чтения «Виват, читатель!» - 17 мая. Для проведения Праздника классные руководители 2-х классов получают задания не позднее, чем за две недели до проведения.
В начале каждой четверти учащимся выдается список книг для чтения.
Заявки о количестве участников подают классные руководители 2-х классов не позднее, чем за три дня до начала проведения тура.
Задания для марафона составляются согласно спискам для чтения.
При проведении каждого тура участники получают листы с заданиями, очки проставляются на листе каждого участника и вносятся в классный информационный лист конкурса.
Участники конкурса
Участники в 2012-2013 учебном году учащиеся 2-х классов.
Подведение итогов и награждение победителей
Все участники награждаются благодарственными письмами от директора школы.
Победители (1, 2, 3 места в каждом туре и по итогам всех трех туров, кроме этого могут быть определены дополнительные номинации) конкурса награждаются дипломами и ценными призами.
Награждение проводится на Празднике чтения.