Разум пытается держать равновесие и так и эдак, но ничего не получается. Нет ни единства души и разума, ни свободной энергии. Но вот в какой‑то момент контроль разума дает слабину, и тогда возникает единство души и разума в том, что нужно держать равновесие. В итоге все получается. Разум так и не понял, каким образом это делается. Но в том‑то все и дело! Разум всегда думает о средствах, то есть как нужно действовать. Он устанавливает контроль и пробует различные варианты. Душа не думает — она просто безусловно готова иметь. Разум тоже готов иметь, но лишь при условии: это понятно и рационально. Разногласия между душой и разумом состоят лишь в том, что разум сомневается в реальности достижения цели. Как только хватка контроля ослабевает, ограни‑чивающие условия разума пропадают, и вот тогда возникает единство души и разума.
Разум с удивлением встает перед тем фактом, что его контроль не требуется. Все получается само собой. Впрочем, для него вполне достаточно наличия самого факта, даже если он толком не понимает, в чем тут дело. Равновесие просто держится, и все, поэтому разуму приходится с этим смириться. Он больше не будет навязывать свой контроль, поскольку убедился, что это не требуется. После небольшой практики исчезают остальные избыточные потенциалы, энергия намерения освобождается, и катание на велосипеде превращается из проблемы в удовольствие.
Таким образом, для того чтобы обрести решимость иметь, необходимо добиться единства души и разума и освободить энергию намерения от избыточных потенциалов. Единство души и разума достигается на пути к вашей цели через нужную дверь. Остается только определить свои подлинные устремления и вступить на этот путь. Сбросив с плеч бесполезный груз внутренней и внешней важности, вы освобождаете энергию намерения — движущую силу для перемещения в пространстве вариантов. А сохраняя в себе внутреннюю и внешнюю важность, тратите девяносто девять процентов энергии на поддержку избыточных потенциалов. Откуда тут взяться свободной энергии, если она вся задействована на потенциалы?
|
Для того чтобы отбросить важность, нужно действовать осознанно и отдавать себе отчет, чему вы придаете избыточно важное значение и что за этим следует. К сожалению, осознанно отказаться от важности на ментальном уровне не всегда удается. В таком случае остается одно — действовать. Энергия избыточного потенциала рассеивается в действии. Крутите в мыслях целевой слайд, выполняйте визуализацию процесса и спокойно переставляйте ноги в направлении к цели — это и будет вашим действием.
Как не бояться? — Найти страховку. Самый труднопреодолимый избыточный потенциал — это страх. Вы не сможете заставить себя не бояться. Если что‑то имеет для вас избыточно важное значение, от которого вы не можете отказаться, например жизнь, карьера, дом, и если данные ценности находятся под угрозой, тогда единственный способ сбросить потенциал — это найти прикрытие, запасной вариант, обходной путь.
Как не беспокоиться и не тревожиться? — Действовать. Потенциалы тревоги и беспокойства рассеиваются в действии. Бездеятельное беспокойство будет висеть до тех пор, пока вы не начнете активно действовать. Вид деятельности может даже не иметь отношения к предмету беспокойства. Достаточно чем‑то себя занять, и вы сразу почувствуете, как беспокойство пошло на убыль.
|
Как не желать? — Смириться с возможным поражением и действовать. Данный потенциал устранить так же трудно, поскольку вообще отказаться от желания достичь цели едва ли возможно. Однако, если заранее смириться с поражением и найти запасные пути, тогда потенциал желания уравновешивается. В любом случае желание можно трансформировать в действие. Как вы знаете, желание — это то, что предшествует намерению. Когда желание переводится в намерение действовать, энергия потенциала рассеивается. Энергия желания идет на формирование намерения.
Как не ожидать? — Действовать. Этот потенциал рассеивается в действии по определению. Растворите желание и ожидание в действии.
Как отказаться от своей значимости? Если вы правильно все поняли, данный вопрос должен вызвать у вас недоумение. Конечно же, трансерфинг предлагает не смириться со своей незначительностью, а принять свою значимость за аксиому. Трудность лишь в том, что ваш разум почувствует свою значимость только в случае, если будет соответствующее отношение со стороны окружающих. С учетом этого секрет повышения своей значимости настолько прост, насколько и действен. Требуется всего лишь отказаться от действий, направленных— на повышение своей значимости.
Понаблюдайте за собой: что вы делаете, когда защищаете свою значимость? Требуете к себе внимания, уважения, доказываете свою правоту, обижаетесь, защищаетесь, оправдываетесь, вступаете в конфликт, проявляете высокомерие, пренебрежение, стремитесь быть первым, принизить чье‑то достоинство, подчеркнуть чьи‑то недостатки, выставить свои достоинства и так далее. Если постепенно сведете на нет все эти попытки повысить свою значимость, окружающие неосознанно это почувствуют. Поскольку вы не защищаете свою значимость, значит, она и так на высоком уровне. Люди станут относиться к вам по‑другому. Ощутив более почтительное к себе отношение, ваш разум сам признает свою значимость. Если сами признаете свою высокую значимость, окружающие сразу же согласятся — это абсолютно точно. Таким образом, вы получите то, от чего отказались.
|
Как не раздражаться? — Играть с маятником, нарушая правила его игры. Искоренить привычку реагировать негативно на неприятную новость можно только таким способом. Как это делается, вы уже знаете. Нужно только вовремя вспомнить, что это игра, и весело нарушить ее правила, то есть прореагировать неадекватно. На приятную новость или обстоятельство нужно реагировать не лениво, а радостно, с подчеркнутым воодушевлением. Тогда вы будете транслировать излучение на волне удачи. Маятники подстраивают вам неприятности, чтобы вывести из равновесия и получить негативную энергию. Реагируя неадекватно, вы сбиваете маятник с ритма, и он остается ни с чем. Поиграйте в такую игру, это очень увлекательно.
Как избавиться от чувства вины? — Перестать оправдываться. Как я уже говорил, в зале суда вы держите себя сами. Сами выступаете в роли обвинителя, адвоката и подсудимого, а манипуляторы этим пользуются. Покиньте здание суда, вас никто не сможет задержать. Те, кто там по привычке собрался послушать процесс, посидят, да и разойдутся, поскольку подсудимого нет. Вот так постепенно ваше «дело» закроется. Никаким другим способом от чувства вины избавиться не удастся.
Как справиться с обидой и возмущением? Вы не будете их испытывать, если избавитесь от чувства вины и примете свою значимость. Прекратите свою битву и двигайтесь по течению. Но может возникнуть ситуация, когда вы двигаетесь по течению, а кто‑то вас хватает и пытается тянуть против. Как поступить в этом случае?
Например, если вы умеете что‑то делать, значит, способны находить решения. А есть люди, которые умеют находить только проблемы. Они выискивают проблемы и с торжествующим видом преподносят их как свои достижения. Такие люди искренне убеждены в том, что другие просто обязаны предоставить в ответ свои решения. Так вот, если вы начинаете искать решения, вокруг вас собирается толпа бездельников. Первые критикуют, вторые выискивают новые проблемы, третьи дают советы, а четвертые командуют и требуют. Как ни стараетесь двигаться по течению, вам всячески мешают. Естественно, это вызывает обиду и возмущение.
Что же делать, если не можете справиться с обидой и возмущением? — Надо просто позволить себе эту слабость. Будет хуже, если вы начнете придавать избыточное значение самой необходимости держать важность на нуле. А на кого вы работаете? На «дядю»? В таком случае вам неизбежно и постоянно придется испытывать обиду и возмущение. Выходите на путь к своей цели, тогда со временем вы если и будете работать, то только на себя. А до той поры позвольте себе иногда срываться и создавать избыточные потенциалы. Не принуждайте себя всегда выигрывать.
Итак, вместо того чтобы бороться со своими избыточными потенциалами, необходимо действовать в рамках очищенного намерения. А намерение очищается в процессе движения. Как видите, решимость иметь достигается не просто умозрительными упражнениями, а конкретными действиями. Начните хоть как‑нибудь переставлять ноги в направлении к цели. Ваши действия приобретут эффективность в процессе движения.
Решимость иметь проходит через три стадии. Первая стадия — это скованность, вызванная непривычностью ситуации: «Неужели это все мне?» Когда вы крутите в голове целевой слайд, вам не удается до конца свыкнуться с мыслью, что это возможно. Вторая стадия — это восторг, подобный ощущению невесомости. В какой‑то момент вы почувствуете, как скованность пропала, вы приняли цель в зону своего комфорта и ощутили восторг от того, что цель вдруг показалась вполне реальной. Ощущение невесомости также имеет под собой вполне реальную основу. Это энергия намерения освобождается от избыточных потенциалов. Вот ее‑то вы и ощущаете.
И наконец, со временем решимость иметь переходит в третью стадию — обыденность. Вы постоянно крутите в мыслях целевой слайд, вживаетесь в него, и постепенно все, что вы имеете на слайде, становится для вас обыкновенным. Слайд держится на пленке важности. До тех пор пока вы желаете, сомневаетесь и думаете о средствах, решимость иметь держится на зыбкой основе. Как только важность растворяется, решимость иметь обретает силу. Главное при этом не растерять решимость действовать, то есть намерение переставлять ноги в направлении к цели. Если прошли через все три стадии, значит, вы на правильном пути.
Ну и, наконец, как не гнуться под тяжестью проблем? В любом случае нас постоянно что‑то угнетает в той или иной степени. Очень трудно вот так взять и отказаться от всякой важности. На этот случай в трансерфинге имеется один интересный и очень мощный метод — координация намерения.
Координация намерения
Человек ощущает себя во власти обстоятельств, ему кажется, что от него мало что зависит. Иногда повезет, и он некоторое время летит на волне удачи. Порой даже кажется, что удача в его руках, надо решительно действовать, и он начинает активно сражаться. Но, несмотря на все усилия, вслед за победой зачастую неотступно следует поражение.
Люди словно идут дорогой, по бокам которой встречаются высокие холмы и глубокие ямы. Решительные и уверенные в себе люди постоянно сворачивают с ровной дороги и почему‑то начинают карабкаться на холмы. Там соблазнительно сияют призы, оставленные маятниками. Иногда в результате невероятных усилий приз удается добыть, но чаще случаются неудачи. В любом случае, оказавшись на холме, человек кубарем скатывается вниз, сбитый с ног ветром равновесных сил. И снова человек чувствует себя беспомощным, ему снова кажется, что от него мало что зависит.
Другой тип людей, негативисты, считает, что от них вообще ничего не зависит, и предпочитает безвольно барахтаться в ямах худших ожиданий. Худшие ожидания реализуются незамедлительно. Негативисты не просто страдают от своей беспомощности. Они инфантильно отдают свою судьбу в чужие руки. Дескать, на все воля Божья. Они не двигаются по течению вариантов, но и не сопротивляются, а просто барахтаются, выражая недовольство и отравляя вокруг себя энергетическую атмосферу. Единственное, что у них хорошо получается, — это реализация худших ожиданий. Поэтому здесь негативисты находят упоение: хоть в чем‑то они правы. Единственное, что они научились делать в совершенстве, — это искать и находить подтверждение своему негативному отношению.
Такие люди находят в негативе какое‑то садомазохистское удовольствие. Они способны любую мелочь превратить в трагедию. Их кредо: «Жизнь отвратительна, и с каждым днем становится все хуже». Это их выбор, и негативисты во всем ищут и находят тому подтверждение. Уж такие вот страдальцы, и все‑то их казнят и наказывают, уж такая тяжкая доля у этих мучеников. Они буквально купаются в негативе и находят в этом удовлетворение. А знаете, почему? Потому, что негатив — это единственное, с чем окружающий мир соглашается и идет к ним навстречу. Они находят опору уверенности в том, что их худшие ожидания оправдываются.
Иногда негативист случайно оказывается на волне удачи. Некоторое время он доволен и радуется. Но это продолжается недолго, потому что вскоре он начинает крутить головой и озираться в поисках привычной черной полосы. Как же, ведь все хорошее быстро кончается, ведь удача — это ненормально, неестественно! Негативист принимается усиленно искать, как бы зацепиться за черную полосу, чтобы снова оказаться в своей привычной канаве, где все плохо, но зато предсказуемо. Он начинает думать, к чему бы приложить свое недовольство, прислушиваться к плохим новостям, предъявлять претензии, обвинять, требовать. А если требовать нет возможности, тогда он вползает в роль жертвы, которую все должны утешать и успокаивать.
Отучить негативиста от привычки находить упоение в самоистязании очень сложно. Это тяжелый случай. Вся беда в том, что он не только себе отравляет жизнь. Трансформируя слой своего мира, негативист тянет в свой жалкий адок своих близких, слои которых на него накладываются. Но вот какой парадокс. Несмотря на то что негативист кажется беспомощным, он обладает большой силой и использует эту силу на полную катушку. Сила его заключается в твердом убеждении, что жизнь отвратительна и с каждым днем становится все хуже. Твердое убеждение есть не что иное, как решимость иметь, поэтому выбор негативиста успешно реализуется. Негативист действительно делает выбор, и мир действительно идет к нему навстречу.
Выходит, человек все‑таки не беспомощен и от него многое зависит. Реализация худших ожиданий негативиста подтверждает, что каждый способен оказывать влияние на ход событий. Способен определять сценарий не только во сне, но и наяву. Может быть, для этого требуется всего лишь сменить негативную ориентацию на позитивную? «Жизнь прекрасна, и с каждым днем становится все лучше». Однако, подхватив такой лозунг, человек отправляется в путешествие по облакам. Стоит ему хоть на миг усомниться и со страхом посмотреть под ноги, как он тут же проваливается и падает вниз.
Негативное настроение потому и держится так стойко, что человек с самого рождения привык убеждаться: мир настроен против него недружелюбно. На маленького человечка сразу после рождения сваливается агрессивное воздействие огромной силы. Он лежал себе в утробе, и было ему там уютно, тепло и спокойно. Но вот бедного человечка берут и грубо выталкивают из этого комфорта. Он слышит крики матери и, возможно, осознает, что сам явился причиной ее страданий. Вот и заложен фундамент под комплекс вины. Яркий свет бьет по глазам. Хочется зажмуриться и ничего не видеть. Влажное тепло сменяется жестким сухим холодом. Хочется свернуться клубочком и закрыться от всего этого ужаса. Но вот без промедления перерезают пуповину, тем самым грубо прерывая единственную связь с источником жизни. Человечек уже в смертельном шоке. Он задыхается, но еще не знает, что нужно дышать. Его хлопают по спине, нанося пожизненную травму. В его легкие острой бритвой врезается воздух. Дышать больно, но другого выхода нет. Условия поставлены жесткие: либо борись за свою жизнь, либо умри. Невинный и чистый разум усваивает первый урок: борьба за существование является неотъемлемой частью этого мира. Человечку больно и очень страшно, но вот, в довершение ко всему, его отрывают от матери и заключают в жесткий футляр. Выбившись из сил, он стремится спрятаться от этого мира в сновидении.
Так происходит первая встреча с этим миром. Страх, одиночество, безысходность, обида, ярость и полная беспомощность. Это первые уроки, которые жестоко и неумолимо пропечатываются на белом листе разума. Задел, необходимый маятникам, сформирован. Недаром такая шоковая практика родов по сей день широко распространена и считается вполне цивилизованной. Редко кому приходит в голову, что подобное рождение представляет собой совершенно кошмарный шок, который оставляет глубокую пожизненную рану в подсознании человека. Ни одно существо в животном мире не испытывает ничего подобного при рождении. Только в единичных и очень дорогих клиниках можно родиться «по‑человечески».
Первые жестокие уроки мира маятников очень хорошо усваиваются и в течение последующей жизни укрепляются все больше. Однажды малыш отпускает руку матери и с радостной и доверчивой отвагой бежит на встречу с жизнью. Но мир маятников показывает, что она вовсе не такая безопасная, и вот, бух — малыш упал. А мама уже беспокоится, как бы он не угодил под машину. Я все это рассказываю для того, чтобы показать, насколько прочно в человеке укоренилась предрасположенность к негативизму. А добрые намерения позитивизма часто оборачиваются тем, что человек либо улетает в облака и строит воздушные замки, либо собирает все силы для штурма земных крепостей.
Что же делать для того, чтобы соблюдать координацию и просто идти по ровной дороге, не шарахаясь в ямы и не карабкаясь на препятствия? Может, требуется сбросить важность и осознанно двигаться по течению? Да, это именно то, что нужно. Но сделать такое довольно трудно, поскольку полностью освободиться от важности невозможно, а двигаться по течению мешает беспокойный разум, который норовит установить контроль над течением, и в то же время спит наяву.
И все же из этой ситуации есть выход, причем простой, как все гениальное. Нужно использовать привычку разума держать все под контролем и предложить ему новую игру. Суть этой игры заключается в том, чтобы при любом неприятном обстоятельстве проснуться, сознательно оценить важность и изменить свое отношение. Вы можете сами убедиться, такая игра понравится вашему разуму. Принципы игры мы уже рассмотрели — потешная битва с глиняным болваном. Но это еще не все. Сейчас вы узнаете главный принцип координации. Руководствуясь этим принципом, вы сможете добиться такого же успеха в позитивном, какого негативисты добиваются в своих худших ожиданиях. А звучит он так. Если вы вознамеритесь рассматривать кажущееся негативным изменение в сценарии как позитивное, тогда все именно так и будет.
Звучит если не абсурдно, то и не очень убедительно, не правда ли? Что может быть позитивного в явном поражении и что может быть хорошего в беде?‑И, тем не менее, этот принцип работает совершенно безотказно. Я вас опять же не призываю верить. Вы просто возьмите и проверьте. Ну, а объяснение для разума тоже имеется.
Как вы знаете, весь мир построен на принципе дуализма: все имеет свою противоположную сторону. Есть свет и есть тьма, есть черное и есть белое, положительное и отрицательное, плотное и пустое и так далее. Любое равновесие в природе может отклониться либо в одну, либо в другую сторону. Когда вы идете по бревну и наклоняетесь, то поднимаете руку с другой стороны, чтобы компенсировать отклонение. Каждое событие на линии жизни имеет также два ответвления — в благоприятную и в неблагоприятную сторону. Всякий раз, сталкиваясь с тем или иным событием, вы делаете выбор, как к нему относиться. Если рассматриваете событие как позитивное, попадаете на благоприятное ответвление линии жизни. Однако склонность к негативизму заставляет человека выражать недовольство и выбирать неблагоприятное ответвление.
Человек с самого утра раздражается по малейшему поводу, потом еще, и так весь день превращается в сплошную череду неприятностей. Вы сами прекрасно знаете, что, даже в мелочах, стоит лишь выйти из равновесия, тут же следует драматическое развитие негативного сценария. Как только вас что‑то раздосадовало, следом идет новая неприятность. Вот так и получается, что «беда никогда не приходит одна». Но череда неприятностей следует не за самой бедой, а за вашим отношением к ней. Закономерность формируется выбором, который вы делаете на развилке. Вас раздосадовала какая‑то мелочь, и вы уже излучаете на частоте неблагоприятного ответвления. К тому же негативное отношение создает потенциал напряженности, который забирает часть вашей энергии намерения, вы действуете уже неэффективно и вот встречаетесь с новой более крупной неприятностью. Можете себе представить, куда вас уводит за всю жизнь такая вот вереница негативных ответвлений! Оттого и происходит смещение поколений.
А теперь представьте себе другой сценарий. Вы сталкиваетесь с каким‑то досадным обстоятельством. Погодите формировать свое негативное отношение и реагировать примитивно, как устрица. Скажите себе: «Стоп! Ведь это всего лишь игра с глиняным болваном! Ну ладно, болванчик, давай поиграем». Несмотря ни на что, настройтесь на позитивный лад и притворитесь, что это событие вас радует. Ведь недаром появились поговорки «Нет худа без добра» и «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Попытайтесь поискать позитивное зерно в досадном событии. Если вы даже ничего не найдете, все равно порадуйтесь. Заведите себе «идиотскую» привычку радоваться неудачам. Это гораздо веселей, чем раздражаться и ныть по любому поводу. Вам предстоит убедиться, что в большинстве случаев ваша неприятность в самом деле играет на руку. Даже если это будет не так, можете быть уверены: благодаря своему позитивному отношению, вы очутились на благоприятном ответвлении и избежали других неприятностей.
Вообще, неприятности — это всегда нарушение нормы. Они не угодны только вам, потому что являются сильным отклонением от равновесия и требуют дополнительных затрат энергии. Энергия эта расходуется вами же, когда сами создаете себе препятствия, а потом преодолеваете их. Напротив, удача, когда вы довольны, является нормой. А недовольны обычно тогда, когда сталкиваетесь с отклонением от вашего сценария. Как только разум видит нарушение принятого им сценария, он сразу рассматривает это изменение в негативном свете, а поэтому выражает соответствующее отношение и стремится навязать ситуации контроль в своем понимании.
Так вот, теперь объясните своему разуму правила новой игры. Скажите ему: он по‑прежнему будет держать контроль, вот только функция этого контроля теперь состоит в том, чтобы любое событие воспринимать как'позитивное. Активизируйте Смотрителя в самом начале пьесы, например, в начале дня. Обычно вы примерно представляете, как должны развиваться события. В момент, когда сценарий на ваших глазах меняется, необходимо принять изменения, согласиться с ними. Ведь вы воспринимаете событие как негативное лишь потому, что оно не вписывается в ваш сценарий. Сделайте вид, будто это как раз вам и нужно.
Таким образом, получается скользящий и динамичный контроль за внесением изменений в сценарий. Вы не торопитесь выражать недовольство и бороться с ситуацией, потому что по ходу пьесы приняли изменение в сценарии. Отказавшись от контроля за сценарием, вы его получите. Контроль будет направлен не на борьбу с течением вариантов, а на следование ему.
Секрет координации состоит в том, чтобы отпустить хватку и одновременно взять ситуацию в свои руки. Когда разум держит хватку, он не позволяет ситуации развиваться по течению вариантов. Принимая любые изменения в сценарии как должное, вы отказываетесь от навязывания своего контроля. Это означает отказаться от контроля, и одновременно держать свое отношение, а следовательно, и ситуацию, под контролем.
В конечном итоге вы лишь хотите избежать проблем и жить так, чтобы все складывалось удачно. Так оно и будет, если начнете пользоваться принципом координации. Это даже эффективней, чем пытаться влиять на события своим внешним намерением. Дело в том, что разум, как уже говорилось, не может идеально просчитать наперед все ходы. Ведь вы не одни живете в этом мире. Слой вашего мира пересекается с множеством слоев других людей, и они тоже постоянно чего‑то добиваются. Но разуму и нет надобности просчитывать события наперед. Все, что нужно, — это крутить целевой слайд и следовать принципу координации. Тогда внешнее намерение успешно приведет вас к цели.
Надо отметить, что координация вырабатывается практикой. Если вы просто умозрительно поняли принцип координации, этого еще не достаточно. Необходимо постоянно развивать и совершенствовать эту способность. Ваш Смотритель должен работать постоянно. Не пропустите момент, когда вы незаметно для себя будете втянуты в негативную игру.
Координация — это самый эффективный способ движения в пространстве вариантов. Вы встречаете каждое событие как позитивное и тем самым всегда выходите на благоприятное ответвление, все чаще встречаетесь с волной удачи. Но не витаете в облаках, потому что действуете намеренно и осознанно. Таким образом, вы балансируете на волне удачи. В этом заключается основная суть трансерфинга.
Яблоки падают в небо
Как сказано в Священном Писании: «По вере вашей да будет вам». И это действительно так. Вы всегда получаете только то, что готовы иметь. Внешнее намерение безукоризненно исполняет ваш заказ. Имеете то, что имеете, в соответствии с шаблоном своего мировоззрения и представлением о собственном месте в этом мире. Теперь вам известны все основные принципы трансерфинга, так что можете управлять своей судьбой по собственному выбору. Ваша судьба будет сформирована в соответствии с личным выбором и верой.
Как выбирать, вы уже знаете. Осталось ответить на вопрос: как поверить во все это? Я уже говорил, что вы не сможете убедить разум до тех пор, пока он не встанет перед фактом. Разум может притвориться. Он так же может верить слепо и фанатично, но это ложная вера, основанная на чрезвычайно сильном избыточном потенциале. Это когда самой убежденности придается избыточное значение. Разум настолько оглушен своим фанатизмом, что не видит и не слышит ничего. Он не только душу, но и сам себя загнал в футляр, поэтому такая вера слепа.
Парус ложной веры никогда не наполнится ветром внешнего намерения. Ложная вера — это ловушка маятника в лабиринте неуверенности. Вам может казаться, что вы выбрались из лабиринта, но на самом деле это только иллюзия. В глубине души вы будете сомневаться, даже не подозревая об этом, потому что отгородились от сомнений защитной стеной веры.
Как отличить ложную веру от истинной? Истинная вера — это уже не вера, а знание. Если вам приходится себя уговаривать, убеждать — не важно как, с энтузиазмом или с принуждением — значит, это ложная вера. Знание формируется не убеждением, а фактами. Когда ваш разум предстал перед фактом, вы уже просто знаете. Ложная вера держится на контроле разума. Разум, находясь в иллюзорной комнате лабиринта, следит за тем, чтобы туда не прошмыгнуло ни одно сомнение. Если разуму хочется надеяться, он не желает ничего слышать.
Никогда не убеждайте себя и не старайтесь поверить, иначе вы рискуете получить ложную веру, которая только кажется истинной. Иллюзия вскрывается, когда вы начинаете слушать шелест утренних звезд. Отпустите контроль разума и переключите его на осознание малейших признаков душевного дискомфорта. Если обнаружили дискомфорт, больше не пытайтесь себя убеждать и уговаривать. Когда будет достигнуто единство души и разума, вам не придется себя уговаривать.
Заговаривать себя аффирмациями бесполезно. От того, что вы будете твердить себе «я своего добьюсь», тень сомнения не исчезнет, а наоборот, получит благодатную почву для развития. Душа не верит, коли вы пытаетесь ее уговорить. Душа не понимает ни логику, ни язык разума. Она так же не допускает полутонов. Если спросить у души: «Достигну ли я своей цели?», она ответит либо «да», либо «нет», но никак не «может быть» или «скорее всего». При наличии малейшей тени сомнения ответ будет «нет».
Итак, если душа испытывает сомнения, убедить или уговорить ее невозможно. Что же остается делать? Ответ кроется в утверждении, приведенном выше: душа не приемлет полутонов. Сомнение — это когда верится в некоторой степени, но не совсем. Душа это «не совсем» превратит в «совсем нет». Она не верит и не сомневается — она просто знает, что будет: да или нет.
Поэтому необходимо сделать один кардинальный шаг: выбросить из своего шаблона слово «верить» и заменить его словом «знать». Если разум просто знает, что произойдет то‑то и то‑то, душа с ним согласится без всяких уговоров. Вы верите в то, что держите в руках эту книгу? Нет, об этом нет и речи, просто знаете это — и все. А где есть вера, там всегда найдется место сомнению.
Теперь, отбросив понятие веры, позвольте себе знать, что ваше желание исполнится. Вы это знаете, потому что таков закон: цель будет достигнута, если есть решимость иметь и вы сможете реализовать решимость действовать, двигаясь через вашу дверь. Выбор за вами. Вы — хозяин, поэтому, если сами сделали выбор, любые рассуждения на тему «а если не получится» просто отпадают.
Допустим, есть два варианта развития событий: получится и не получится. Уговаривать, убеждать себя в том, что у вас получится, бесполезно. Но теперь есть знание: вы сами выбираете свой вариант. Знание является той основой, на которой можно построить уверенность.
Осталось совсем немного — получить это знание. Для этого надо просто свыкнуться с этим знанием, принять его. Люди со временем привыкают к любым невероятным вещам, например к телефону, телевизору, самолету… Да мало ли было всего «совершенно невероятного»? Применяйте технику слайдов. Необходимо приютить знание в своей голове и ухаживать за ним до тех пор, пока внешнее намерение не сделает это фактом. Но ваша задача не уговаривать себя, а время от времени напоминать себе, что вы знаете, что цель будет достигнута.