После того как резюме составлено, его можно рассылать в различные компании. Не надо только ломиться в дверь, пусть она сама откроется. То есть нужно себя предлагать, не настаивая. Сделайте так, чтобы они сами выбрали вас. Например, опубликуйте свое резюме в различных средствах массовой информации. Не давите на мир своими желаниями и устремлениями. Перенесите центр тяжести с поиска работы на объявление своего присутствия на рынке труда. Насколько это возможно, позвольте работе самой найти вас. Никогда не присылайте одно и то же резюме повторно. Нужно уважать себя и знать себе цену. Если вы эксклюзивный специалист, разошлите свое резюме в рекрутинговые агентства и спокойно ждите улова.
Не рассчитывайте на мгновенный отклик. Может случиться, что ждать исполнения заказа придется долго. Это зависит от чистоты вашего намерения. Если желание у вас горит ярким пламенем, равновесные силы будут вам всячески мешать. Часто заказ исполняется тогда, когда надежда уже иссякла. Чем равнодушней вы относитесь к своему заказу, тем скорее он будет исполнен. Отсутствие желания дает свободу, которая позволяет сосредоточиться на намерении действовать вместо того, чтобы переживать по поводу возможной неудачи.
Наконец, вас пригласили на собеседование. Теперь следует особенно тщательно следить за направлением своего; намерения. Мысли о том, что даст вам работа на этом предприятии, будут узколобым внутренним намерением. Концентрация мыслей на том, что сами дадите этому предприятию, будет внешним намерением. Настало время выбросить из головы целевой слайд, отвернуться от себя и полностью сосредоточиться на нуждах работодателя. Теперь вас должно интересовать исключительно его внутреннее намерение.
|
Узнайте как можно больше о компании из рекламных проспектов. Определите, чем особенно гордится компания, какие отличия она подчеркивает в сравнении со своими конкурентами. Уясните себе это хорошенько и обязательно коснитесь данных моментов на собеседовании. У каждой компании, как и у всякого маятника, есть своя резонансная частота. Эта частота характеризуется множеством параметров. Определите дух этой компании. Какая у них корпоративная этика — жестко регламентированная или свободная? Какая принята манера общения — официальная или дружеская? Что больше ценится в отношении к работе — энтузиазм и инициатива или дисциплина и исполнительность? Работа в коллективе или индивидуальность и творчество? И так далее. Все это накладывает ограничения на сотрудников, определяет стиль их поведения и делает собственно членами коллектива. Если удастся проникнуться духом компании, вас уже на собеседовании будут воспринимать как своего.
Перед собеседованием выдайте себе индульгенцию на свои недостатки и отсутствие достоинств. Если вам известны свои недостатки, которые могут помешать получить работу, и если вы знаете, что не обладаете какими‑то необходимыми знаниями и навыками, — смиритесь с этим. Примите себя так, как есть. Примите в себе все, что хотели бы скрыть, и спокойно идите на собеседование. Идеальных кандидатов не существует, как не существует идеальных работодателей, поэтому можно смело отбросить внутреннюю и внешнюю важность. Вам не в чем оправдываться ни перед собой, ни перед кем другим. Конечно, все сказанное не означает, что не нужно вообще работать над своими недостатками. Но в момент собеседования совершенно необходимо позволить себе их иметь.
|
Все знают, что на собеседовании нельзя волноваться. Многие пытаются бороться с волнением силой внутреннего намерения. Но сколько бы вы ни твердили себе, что спокойны, сколько бы ни уговаривали себя не волноваться — все бесполезно. Не получится справиться с волнением, не устранив его причину. Борьба с волнением может привести к оцепенению, когда вы будете вести себя, как мумия египетского фараона. Единственный способ избавиться от волнения — заранее смириться с поражением.
Желание быть принятым создает избыточный потенциал. Чем больше придаете значения успешному результату, чем важнее для вас получить эту работу, тем меньше остается шансов. Необходимо очистить намерение от желания. Вы идете на собеседование не затем, чтобы вас приняли, а затем, чтобы проходить собеседование. Не пройти, а именно проходить. Не стремитесь к цели, а сосредоточьтесь на процессе. Живите и наслаждайтесь процессом собеседования. Там никто никого не съест, вам терять нечего. Это тот случай, когда нужно расслабиться и получить удовольствие. Настройте себя на это. Ведь собеседование является прекрасной возможностью показать себя в наилучшем свете. Так позвольте себе такое блаженство. Можно отбросить все мысли о том, что можете сесть в лужу. Ведь вы уже смирились с поражением, значит, терять уже нечего.
На собеседовании все помыслы соискателя направлены на то, чтобы показать себя в наилучшем свете. Это внутреннее намерение. В каком свете вы можете показать себя лучшим? Внешнее намерение сфокусировано на искреннем интересе к проблемам работодателя. Только в свете его проблем вы можете быть лучшим.
|
Ваша задача — отвечая на вопросы, постоянно подводить беседу в контекст проблем работодателя. В то же время необходимо четко отвечать на поставленные вопросы, не разглагольствуя и не уходя в сторону. Работодателя очень раздражает, когда соискатель не отвечает на вопрос конкретно, а пускается в пространные объяснения. Но в то же время, как только предоставляется такая возможность, касайтесь вопросов о том, чем занимается компания‑работодатель, чем гордится, какие у нее проблемы. Надо строить беседу только на этой платформе. Ваши достоинства должны быть представлены в свете проблем компании. Говорите с работодателем о его проблемах и о том, как своими профессиональными качествами вы сможете помочь в их решении. Это и будет внешним намерением. Если вам удалось перевести беседу в русло проблем работодателя, считайте, что игра идет уже по вашему сценарию.
В конце концов, если не удалось получить эту работу, значит, она не Ваша. Вы еще не знаете, от каких проблем так легко и счастливо отделались. Будьте спокойны, ждите свою работу, и вы ее получите. Однако если вас приняли на чужую работу — ждите проблем. Поэтому лучше уж поискать свою работу, а как это делать, и сами знаете — мысли о работе не должны вызывать ни малейшего душевного дискомфорта. Это тот случай, когда на работу идешь, как на праздник.
Резюме
Используйте внутреннее намерение людей для достижения своих целей.
В основе внутреннего намерения лежит чувство собственной значимости.
Не надо пытаться изменить других, но и себя менять тоже не следует.
Чтобы вести себя непринужденно, переключите внимание с себя на людей.
Поиграйте в игру повышения значимости других.
Чтобы привлечь к себе внимание, достаточно проявить интерес к окружающим.
В общении человек оценивает не то, насколько вы интересны, а насколько вы подходите для реализации его собственной значимости.
Интересуясь людьми, делайте это искренно.
Внешнее намерение позволяет реализоваться внутреннему намерению других.
Откажитесь от намерения получить и. замените его намерением дать.
В результате вы получите то, от чего отказались.
Спор и критика — это борьба разума с течением вариантов.
Откажитесь от действий, наносящих удар по чувству значимости другого.
В начале беседы с человеком повернитесь с ним в одну сторону по течению.
Не защищайте свои ошибки, а сознательно признавайте их.
Возьмите себе роль свидетеля чужой правоты.
Проявление неподдельной симпатии к человеку снимает защитный экран.
Просьба о необременительной услуге располагает к себе.
Благотворная визуализация вызывает комфорт на энергетическом уровне.
Сила влияния личности пропорциональна величине свободной энергии.
Обаяние — это взаимная любовь души и разума.
Позвольте себе роскошь иметь недостатки и не обладать достоинствами.
Избыточный потенциал внутренней важности рассеивается в действии.
Глава III. КООРДИНАЦИЯ
Для того чтоб ы добиваться своих целей, вовсе не обязательно быть сильным и уверенным в себе. Есть другая, гораздо более эффективная альтернатива. Координация — это простой способ мыслить и действовать так, чтобы удача всегда была на вашей стороне. Это все ровно научиться ездить на велосипеде. Как только у вас получится, ваша жизнь превратится в сплошное удовольствие.
Лабиринт неуверенности
Я не хочу и не надеюсь — я намерен.
На пути к вашей цели через нужную дверь не может помешать никто и ничто, кроме вас самих. А точнее, помешать может только отсутствие веры и неуверенность. Вообще, отсутствие веры и неуверенность — это вещи одного порядка. И то и другое делает внутреннее намерение неэффективным, а внешнее — практически невозможным.
Что бы ни делалось в состоянии неуверенности, все будет сделано плохо. Чем выше напряжение желания действовать хорошо, тем хуже результат. Отсутствие веры в свои возможности наряду с завышенной оценкой сложности внешних проблем приводит к состоянию скованности или оцепенения. Природа оцепенения состоит в том, что скованность зажимает сама себя. Внешняя важность цели порождает томительное желание ее достичь. Внутренняя важность порождает сомнения в своих возможностях. Все это вместе сливается в неуверенность.
Неуверенность изо всех сил сжимает хватку внутреннего намерения в стремлении добиться цели. Даже не принимая во внимание действие равновесных сил, эффект от такой хватки получается прямо противоположным намерению. Энергия расходуется на поддержание сразу нескольких избыточных потенциалов. Смотрите, сколько их: внутренняя и внешняя важность, томительное желание, стремление держать себя в руках и ситуацию под контролем. Свободной энергии просто не хватает на все это. Человек чувствует себя скованно, зажато и действует неумело и неуклюже. В результате хватка контроля еще "больше сжимается.
Так можно дойти до оцепенения, когда человек не в состоянии ни двигаться, ни сказать что‑либо вразумительное. Может показаться, что его намерение зажато в тиски. Но на самом деле намерение вообще отсутствует. Вся энергия намерения пошла на поддержание избыточных потенциалов. Неуверенность в форме тревоги и беспокойства идет напрямую для корма маятникам. Тревога порождается прогнозом типа: «Что будет, если…» В состоянии неуверенности, как правило, прогноз пессимистичен. Энергия тут же направляется на прокрутку негативных сценариев и на переживания по этому поводу. Здесь также расходуется энергия намерения. Но в данном случае сам факт ее расхода не так страшен, как то, на что идет эта энергия. Беспокойство, тревога и страх — это мощные генераторы худших ожиданий, которые, как вы знаете, сбываются.
Еще один богатый источник неуверенности — это чувство ^ины, которое расцветает букетом неполноценности, ущербности, недостойности. Какая уж тут уверенность! Чувство вины и все с этим связанное ведет к сужению энергетических каналов. Энергии намерения при этом хватает только на то, чтобы действовать вяло, нерешительно и бездарно. К тому же, если вы склонны испытывать чувство вины, вокруг постоянно будут виться манипуляторы, как мотыльки вокруг лампочки. Чувствуя слабость, они самоутверждаются за ваш счет и с удовольствием поглощают незащищенную энергию. Они постоянно играют на вашем чувстве вины, а вы без конца объясняетесь и оправдываетесь перед ними, все больше укрепляя свою неуверенность.
Неуверенность создает замкнутый круг. Чем сильнее важность и желание, тем больше неуверенность. Чем крепче хватка контроля над собой и ситуацией, тем сильнее скованность. Чем больше тревога и беспокойство, тем скорее они оправдываются. Чувство вины вообще превращает жизнь в жалкое прозябание неудачника.
Пытаясь вырваться из этого лабиринта, человек стремится любым способом обрести уверенность. Один из способов — сразу идти в наступление на окружающий мир. Нападая, человек стремится упреждающим маневром продемонстрировать силу и скрыть свою неуверенность. Воздействуя на мир с напором и решительностью, человек стремится возвести стену своей уверенности. Такой путь требует больших энергозатрат, но стена уверенности все равно то и дело рушится. Энергия силового воздействия идет на создание избыточных потенциалов и на сопротивление течению вариантов. В любом случае человек рано или поздно терпит поражение, и ему приходится снова бороться и возводить стену уверенности.
Другой способ обрести уверенность состоит в том, чтобы вообще не строить фундамент уверенности, а играть ва‑банк. Самоуверенность — это та же робость, только вывернутая наизнанку. Это когда на пустом месте возникает видимость того, чего там не должно быть. Если уверенность ни на чем не основана, также возникает избыточный потенциал. Но дело здесь не только в самом потенциале, а в том, что, действуя самоуверенно, вы задеваете чьи‑то интересы. Представьте себе: человек стоит посреди пустыни и орет: «Весь мир у моих ног». На здоровье — это никому не мешает, поэтому равновесным силам нет до него дела. Но если безосновательная уверенность ставится в сравнение с возможностями других, возникают отношения зависимости. Уверенность, основанная на сравнении себя с другими, — это чистый избыточный потенциал. Особенно если уверенность основана на пренебрежительном или презрительном отношении к другим людям. Такая ложная уверенность рано или поздно обязательно будет наказана щелчком по носу или, извините, пинком под зад.
Есть еще экзальтированная уверенность, которая возникает как возбужденное состояние робкого человека, вдруг почувствовавшего вкус уверенности. Это тоже ложная уверенность, основанная на временном эмоциональном подъеме, и держится она очень недолго.
Как же обрести подлинную уверенность? Сами понимаете, бороться с неуверенностью бесполезно. Ее невозможно скрыть за ширмой ложного куража. Скрыть все равно не удастся, а энергия, затраченная на.его создание, будет обращена против вас. Заставлять себя быть уверенным тоже бесполезно. Совершенно нет смысла принуждать себя быть смелым и решительным, когда на самом деле этого нет. Заставить держать себя в руках тоже невозможно. Как было показано выше, энергия намерения не зажимается, она просто расходуется на поддержание хватки контроля, поэтому на действие ее просто не хватает.
Бесполезно также развивать у себя уверенность каким бы то ни было способом. Может показаться, что она развивается решительными действиями. В самом деле, когда человек прекращает бороться и начинает действовать, энергия намерения освобождает свою хватку и переключается с избыточных потенциалов на реализацию действия. Вот и выходит, что «глаза боятся, а руки делают», и все получается. Но уверенность.не развивается действием — это освобождается энергия намерения. Уверенность нельзя развить, она такая же, как энергия, — либо она есть, либо ее нет.
Уверенности, так же, как и веры, нельзя добиться самовнушением. Вы можете до умопомрачения твердить себе аффирмации о том, что уверены в себе. Весьма наивное и бесполезное занятие. Это все равно, что бороться со следствиями болезни, не устранив причины. Что бы вы ни делали со своей неуверенностью, она никуда не исчезнет. Как бы ни добивались уверенности, не получите ее. Вы также не сможете поддерживать соответствующую трансляцию своих мыслей, чтобы постоянно находиться на волне уверенноети. Можно сказать себе сегодня утром: «Все, я уверен в себе. Ничто не сможет поколебать мою уверенность. Я тверд, как скала». Попробуйте это сделать и увидите, что будет. Некоторое время вы действительно будете чувствовать себя уверенно, и это вселит в вас еще большую уверенность и радость. Но очень скоро какой‑нибудь маятник устроит подлую провокацию, и сами не заметите, как свалитесь с волны уверенности. И вот вы опять раздражены или подавлены, снова возникла какая‑то неприятность, что‑то гнетет, и снова вы боитесь или ненавидите. Показалось, что впереди мелькнул просвет, но вы опять зашли в тупик.
Как же вырваться из этого запутанного лабиринта? Никак вы из него не вырветесь. Из него нет выхода. Секрет этого лабиринта заключается в том, что его стены рухнут, когда вы перестанете искать выход и откажетесь от важности. Неуверенность порождается двумя группами причин. Первая группа — внутренние причины. К ним относятся излишняя обеспокоенность своими личными качествами. Отсюда возникают такие чувства, как недовольство собой по поводу наличия недостатков и отсутствия достоинств, чувство неполноценности в сравнении с другими, застенчивость, боязнь потерпеть поражение, оказаться в смешном положении и так далее. Вторая группа — это внешние причины, связанные с неадекватно завышенной оценкой внешних факторов. Как следствие, возникает необоснованная обеспокоенность по поводу несоответствия своих внутренних низких качеств и высоких внешних требований, благоговение перед внешним, ощущение себя маленьким человечком в большом городе, наконец, просто страх перед окружающей действительностью.
Парадокс заключается в следующем: чтобы обрести уверенность, нужно от нее отказаться. Стены лабиринта сделаны из важности. Вы ходите по лабиринту, пытаясь избавиться от неуверенности и обрести уверенность. Так вот, уверенность — это химера. Это еще одно изобретение маятников — ложный мираж, ловушка для важности. Уверенность — это игра маятников, в которой они всегда побеждают. Где есть вера, там всегда найдется место сомнению. Точно так же, где есть уверенность, там найдется место для колебаний и нерешительности. Уверенность — это своего рода вера в успех. В любой сценарий можно включить негативную поправку. Одной маленькой поправки вполне достаточно, чтобы рухнула стена уверенности.
Понятие уверенности построено на избыточных потенциалах и отношениях зависимости. Любые вариации на тему уверенности выглядят примерно так: «Я полон решимости. Я тверд и непоколебим, как скала. У меня получается лучше, чем у других. Меня ничто не остановит. Я преодолеваю любые препятствия. Я сильнее и храбрее других». Ну и так далее.
Уверенность — это просто временный избыточный потенциал, вот и все. В какую бы упаковку вы ее не облекали, она останется всего лишь избыточным потенциалом. Даже самообладание есть не более чем временное нагнетание напряженности. Ведь уверенность — это неуверенность с обратным знаком. И тот и другой потенциал требует затрат энергии. И первый потенциал будет неотвратимо разрушен равновесными силами. Поэтому погоня за уверенностью — такая же бесплодная, как погоня за призрачным счастьем, которое маячит где‑то в будущем.
Итак, мы с вами только что разрушили еще один ложный стереотип. Но как жить без уверенности? Тран‑серфинг предлагает взамен другую альтернативу — координацию. Что из себя представляет координация, вы узнаете из дальнейшего изложения.
Координация важности
Для чего вообще нужна уверенность? Для того, чтобы смело и решительно отвоевывать свое место под солнцем. Маятники навязали нам один незыблемый постулат: ничто не дается просто так, если хочешь добиться своего, надо бороться, настаивать, требовать, обходить конкурентов, работать локтями. А для того чтобы действовать смело и решительно, необходима уверенность.
Как вы знаете, путь борьбы и соперничества не является единственно возможным. Если отказаться от сценария маятников, можно спокойно и не настаивая взять свое, и для этого вовсе не обязательно бороться, а достаточно обрести решимость иметь. Для маятников свобода выбора губительна. Если каждый будет просто брать свое без борьбы, не затрачивая энергии на создание препятствий, а затем на их преодоление, тогда они останутся ни с чем. Несмотря на то что наш мир трудно представить без маятников, ложные стереотипы, установленные ими, не являются такими же незыблемыми, как, скажем, законы механики. Осознанность и намерение позволяют проигнорировать игру маятников и добиться своего без борьбы. А когда есть свобода без борьбы, тогда уверенность не нужна.
У неуверенности происхождение одно — важность. Уверенность представляет собой тот же потенциал неуверенности, только с обратным знаком. И то и другое имеет общие корни — зависимость от внешних факторов и обстоятельств. Получается такая картина. Маятник ведет человека по своему пути, удерживая его за нити, как марионетку. Человеку кажется, что он не может не только выбрать путь, но и двигаться самостоятельно. Если нити держатся ровно, человек шагает уверенно, словно малыш за руку с мамой. Как только нити ослабевают и начинают тревожно дергаться, человек испытывает неуверенность и стремится эти нити натянуть.
Не маятник его держит — человек сам не отпускает нити важности. Он боится их отпустить, потому что находится во власти зависимости, которая создает иллюзию опоры и уверенности. Малыш в конечном итоге отпустит руку матери и пойдет самостоятельно — она сама его к этому подтолкнет. Маятники, напротив, будут всячески убеждать человека в том, что он не сможет выбирать дорогу сам и двигаться без помощи нити. Если человек стряхнет с себя наваждение и отпустит нити важности, он сможет свободно идти куда захочет и просто выбирать свою цель, а не бороться за нее.
Получивший свободу человек больше не нуждается в уверенности, создающей иллюзию опоры. Все, что ему нужно, — это координация, чтобы не упасть. Во власти маятника человек привык находить устойчивость и опору, держась за нити важности. Но тем самым он постоянно нарушает равновесие и беспомощно болтается на этих псевдостраховках, отдавая энергию маятнику. Если человек отпустит их, то для сохранения равновесия ему потребуется всего лишь не создавать новые избыточные потенциалы на почве важности.
Уверенность как опора уже не нужна, потому что, если у меня нет важности, мне нечего защищать и нечего завоевывать. Мне нечего бояться и не о чем беспокоиться. Если ничто не имеет для меня избыточного значения, слой моего мира не искажен избыточными потенциалами. Я отказываюсь от борьбы и двигаюсь по течению. Я пустой, поэтому меня не зацепить. Но это не значит, что я подвешен в вакууме. Именно теперь, если пожелаю, я получаю свободу выбора. Мне нет необходимости бороться. Я просто спокойно иду и беру свое. Это уже не зыбкая уверенность, а спокойная и осознанная координация.
Откуда берется спокойствие? Если нет внутренней важности, не требуется никому ничего доказывать. Отсюда и спокойствие. Когда вы чувствуете себя важной персоной, возникает стремление всем это показать и появляется избыточный потенциал. Тогда равновесные силы будут делать все, чтобы развенчать миф о вашей важности. Постоянно будут создаваться условия, при которых уверенность испытывается на прочность.
Малейшее чувство своей ущербности также толкает человека на борьбу за повышение и утверждение своей значимости. Откажитесь от необходимости всем и себе что‑то доказывать и примите ее за аксиому. Выбрав борьбу за собственную важность, вы потратите на это всю свою жизнь. Отказавшись от этой борьбы, вы обретете значимость сразу.
Неуверенность в себе — это прежде всего низкая самооценка. Как повысить свою самооценку? Думаете, что я сейчас буду призывать поверить в то, что вы на самом деле гораздо лучше, чем себя считаете? Многие психологи, не мудрствуя лукаво, так и поступают. Действительно, оценка окружающих прямо пропорциональна вашей собственной оценке, если она не граничит с самомнением. Как только вы сами, без самообмана, признаете свою высокую значимость, другие сразу же согласятся. Проблема только в том, что убедить себя не так‑то просто. Можете проверить: если у вас низкая самооценка, то не удастся убедить себя в обратном. Сколько себя ни уговаривайте, вы никогда до конца не поверите в то, что действительно дорого стоите. Где они, эти достоинства? Недостатки — вот они, налицо. Так вот, я вас не призываю поверить в свои достоинства и повысить свою самооценку. В результате вы получите либо самоуверенность, либо еще большее уныние. Я предлагаю отказаться от борьбы за значимость. Не надо ни верить, ни уговаривать себя. Вы просто откажитесь от борьбы и посмотрите, что будет. А будет вот что. Окружающие начнут относиться к вам более почтительно, как если бы ваша значимость в их глазах выросла. Как только встанете перед этим фактом, необходимость убеждать себя и верить отпадет. Вы просто будете знать.
Этот парадокс работает безотказно. Борьба за значимость отнимает свободную энергию и направляет ее на борьбу с течением вариантов и создание избыточных потенциалов, что порождает ветер равновесных сил. Все это вместе связывает очень запутанный клубок проблем со всевозможными вредными последствиями. Вы не сможете его распутать. Просто откажитесь от борьбы за свою значимость, тогда вам останется только удивляться и радоваться результатам. При таком раскладе ваша значимость вырастет в ваших глазах сама. Ваша собственная оценка повысится, а окружающие, соответственно вслед за вами, согласятся с ней.
Как бесполезно искусственно завышать свою самооценку, так же бесполезно выдавливать из себя чувство вины. Если есть предрасположенность к чувству вины, вы никогда не сможете ни задушить эту вину, ни прогнать ее прочь. Как же быть? Точно так же, как с низкой самооценкой. Прекратите оправдываться перед окружающими. Оправдывайтесь только в крайнем случае, когда действительно необходимо объяснить свои поступки. Помните, никто не в праве судить вас за что бы то ни было, если вы не причинили никому вреда. Не обвиняйте себя публично и не защищайтесь. Пусть манипуляторы провалятся в пустоту. Не хлопая дверью, молча покиньте зал суда, где собрались все те, кто привык наживаться на чужой вине. Оставьте их ни с чем. Если у вас достаточно сильный комплекс вины, тогда на первое время не помешает даже немного придушить свою совесть. Не отдавайте оценку своей значимости на чужой суд. Только такими действиями, а не внутренней борьбой можно избавиться от вины. Вы сами увидите, как она сама куда‑то улетучится.
Таким образом, отказавшись от борьбы за свою значимость и прекратив оправдываться, вы сведете счеты со значительной частью своей внутренней важности. Чувство вины и озабоченность собственной значимостью — это основные проявления внутренней важности. Все остальные избыточные потенциалы являются производными этих двух. Вы больше не будете нуждаться в защите, поскольку больше нечего защищать. Наступать на других, чтобы предварить их нападение, тоже больше не нужно. Есть хорошая поговорка: «Никого не пугай, и сам не будешь бояться».
Точно так же, если снизите важность внешних объектов, они перестанут довлеть над вами своей значительностью. Существует две наиболее гнетущие разновидности внешней важности: сложность проблем и неизвестность. И то и другое порождает гнетущий потенциал тревоги и беспокойства. Любой человек каждую минуту хоть чем‑нибудь да обеспокоен. Неуверенные в себе люди предпочитают прогибаться под тяжестью проблем и кое‑как тащить свою ношу. Сильные личности стремятся победить трудности своей решительностью и напором. Они берут штурмом эту крепость, пробивая ее стены избыточным потенциалом своей уверенности.
Как неуверенность, так и уверенность требуют затрат энергии. В первом случае энергия расходуется в основном на тревогу и беспокойство, а во втором — на силовое преодоление препятствий. Это очень экстенсивные методы взаимодействия с внешним миром. Но все на самом деле гораздо проще. Стоит вам осознанно сбросить внешнюю важность и прекратить бороться с течением вариантов, как препятствия устранятся сами собой. Разве в этом случае вам понадобится уверенность? Нет, теперь нужна только координация, чтобы двигаться по течению и осознанно контролировать не сценарий, а уровень важности. Энергия, которая раньше шла на поддержание всевозможных избыточных потенциалов, теперь идет только на то, чтобы держать равновесие и слегка помогать течению веслом очищенного намерения.
Конечно, просто так окончательно отказаться от важности не получится, как бы вы ни старались. Не надо бороться с важностью. Просто отпустите хватку и трансформируйте энергию переживания в энергию действия. Начните действовать, хоть как‑нибудь, не напрягаясь и не настаивая. Энергия избыточных потенциалов растворится в действии, энергия намерения освободится, и сложные проблемы превратятся в простые решения.
Что касается страха перед неизвестностью, вы с ним также не сможете справиться ни самовнушением, ни слепой верой, ни ложной уверенностью. Если помните, я настоятельно рекомендовал не думать о средствах достижения цели. Вы никогда не сможете заставить себя поверить в реальность труднодостижимой цели и в стопроцентный успех. Оставьте эти бессмысленные попытки, все равно ничего не получится с вашей верой, а временно обретенная уверенность быстро потухнет.
Вам нужна не вера и не уверенность, а координация. Координация означает: получать удовольствие от мыслей о цели, как будто она уже достигнута, отпустить хватку контроля за сценарием и двигаться по течению вариантов, помогая себе веслом чистого намерения. Такое поведение не имеет ничего общего со слепой верой в успех. Где есть вера, в том числе слепая, там всегда найдется место сомнению. Ослепляет избыточно нагнетенный потенциал уверенности. Когда вы осознанно двигаетесь по течению, все становится на свои места без лишних усилий.