Районного конкурса социальных проектов и добровольческих акций




ПОЛОЖЕНИЕ

Районного конкурса социальных проектов и добровольческих акций

«Потенциал»

Общие положения

Районный конкурс социальных проектов и добровольческих акций «Потенциал» (далее Конкурс) направлен на выявление и развитие социальной активности лидеров детских общественных объединений и школьных ученических самоуправлений, а также на стимулирование реализации социально значимых акций и проектов.

 

Цели и задачи

 

2.1. Цель Конкурса – формирование у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации обучающихся образовательных организаций Советского района г. Казани, стимулирования интереса молодого поколения к решению важных проблем гражданского общества.

 

2.2. Задачи Конкурса:

- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и дополнительных занятиях по основам проектной деятельности;

- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

- развитие коммуникативных навыков, навыков групповой работы.

- привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества;

- формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своей образовательной организации, районе, городе;

- формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.

 

Участники и номинации Конкурса

 

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются лидеры и активисты детских общественных объединений и школьных ученических самоуправлений Советского района г. Казани.

В Конкурсе могут принимать участие как коллективные работы, так и отдельные авторы.

3.2. К участию в Конкурсе допускаются физические лица в возрасте от 8 до 18 лет.

 

3.3. Конкурс проводится по следующим категориям:

- социальные проекты;

- добровольческие акции.

3.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- экология, туризм и брендинг территорий;

- медиасфера и информационные технологии;

- гражданские инициативы;

- пространство добра: социальная защита, волонтерство и добровольчество;

- культура и творческое развитие;

- другое.

 

Порядок проведения конкурса

4.1. Принимая участие в Конкурсе, обучающиеся при поддержке педагогов (преподавателей различных учебных дисциплин, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов) выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их организации, микрорайона, района, города.

Участниками Конкурса становятся обучающиеся, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение сентября 2018 – января 2020 г. Срок реализации проекта не менее 3 месяцев.

4.2. Исследуя сущность проблемы, обучающиеся собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается проект. Социальные проекты могут быть разного уровня взаимодействия команд с органами власти, общественностью, бизнес – структурами, гражданами.

Папка документов включает в себя статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отображает основные этапы работы обучающихся по проблеме в логической и хронологической последовательности.

Данные материалы распределяются по 4 основным разделам проекта:

1. Актуальность и важность данной проблемы для образовательной организации, района, города;

2. Сбор и анализ информации по избранной проблеме;

3. Программа действий, которую предлагают обучающиеся;

4. Реализация плана действий команды.

Папка документов представляется в жюри для детального анализа работы обучающихся по разработке и реализации проекта.

По добровольческим акциям наполнение папки аналогично, но допускается упрощение на усмотрение руководителя проекта.

4.3. В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта (акции) в количестве не более 10 слайдов, не дублирующее выступление команды, а позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Power Point». Мультимедийное сопровождение не является обязательным компонентом выступления команды.

4.5. Работа над проектом (акцией) завершается устной презентацией, где обучающиеся должны обосновать актуальность выбранной проблемы, продемонстрировать знание её содержания, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы; рассказать о практических результатах своей деятельности.

Устная презентация – это выступление автора проекта (акции) или команды (не более 3 человек), регламент до 3 минут,которое представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников конкурса и жюри.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: