Лекция 1 Тема 2.1 Организационно-методические основы реабилитации.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал по ОИ-1 Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 7-30.
На основании конспекта лекции составить схему Категория лиц нуждающихся в реабилитации.
Лекция 2 Тема 2.1 Организационно-методические основы реабилитации.
(Медицинские аспекты инвалидности)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Повторить конспект лекции. Подготовить план беседы с людьми испытывающими трудности при общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Лекция 3 Тема 2.1 Организационно-методические основы реабилитации.
(Реабилитационный процесс)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал по ОИ-1 Козлова Л.В. Основы реабилитации 174-183.
Работа с текстом.Подготовить краткий конспект по пяти этапам сестринского процесса в реабилитации.
Лекция 4 Тема 2.1 Организационно-методические основы реабилитации.
(Технические и психолого-педагогические средства реабилитации)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Повторить конспект лекции.Подготовить план беседы с людьми испытывающими трудности передвижения в обществе.
Практическое занятие 1
Тема 2.1 Организационно-методические основы реабилитации.
(Организационно-методические основы реабилитации. Медицинские
аспекты инвалидности.Реабилитационный процесс.Технические и психолого
педагогические средства реабилитации.)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
|
Подготовить (на выбор)реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам:
Роль среднего медицинской сестры в проведении реабилитационных мероприятий.
«Барьеры на жизненном пути инвалида»
«Технические средства реабилитации для снятия и надевания одежды».
«Технические средства реабилитации для снятия и надевания обуви».
«Технические средства реабилитации для выполнения личной гигиены».
«Технические средства реабилитации для приготовление и приёма пищи».
Технические средства реабилитации инвалидов - ориентации и передвижения»
Туризм как метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными возможностями.
Бригадой подготовить Плакат (Баннер) Сестринский процесс в реабилитации.
Формирование темы самостоятельно (содобрения преподавателя).
По желанию подготовить творческую работу прочитав книгу (можно взять у преподавателя) к практической работе
- Ник Вуйчич «Неудержимый»
Лекция 5 Тема 2.2 Средства реабилитации.
(Основы лечебной физической культуры)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал по ОИ-1 Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 183-229.
ИР-1. Основы ЛФК. www.denstheraru.ru
Заполнить таблицу:
№ | Режимы двигательной активности | Средства ЛФК |
Строгий постельный | ||
Полупостельный | ||
Пастельный | ||
Палатный | ||
Свободный |
Лекция 6 Тема 2.2 Средства реабилитации.
(Основы медицинского массажа)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
|
Прочитать материал по ОИ-1 Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 340-375; (210-211 самомассаж)
ИР-2.Основы массажа. massage.ru
Подготовить план беседы обучения медицинской сестрой пациента (его родственников) методике проведения основных приемов медицинского массажа и самомассажа.
Лекция 7 Тема 2.2 Средства реабилитации.
(Основы физиотерапии)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Прочитать материал по ОИ-1 Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 31-160.
ИР-3. Основы физиотерапии. https://fizterapia.ru/
Заполните таблицу Основы физиотерапии
Вид физиотерапевтической процедуры | Понятие | Физиологическое и лечебное действие на организм человека. | Показания | Противопока-зания |
Постоянный ток и его профилактическое использование Электрофорез | ||||
Импульсная электротерапия Электросон | ||||
Импульсная электротерапия Диадинамометрия (токи Бернара) | ||||
Импульсная электротерапия Амплипульстерапия (синусоидальные модулированные токи) | ||||
Импульсная электротерапия Флюктуоризация | ||||
Импульсная электротерапия Электростимуляция | ||||
Высокочастотная электротерапия Дарсонвализация | ||||
Высокочастотная электротерапия Индуктотермия | ||||
Высокочастотная электротерапия УВЧ(ультовысокая частота) | ||||
Высокочастотная электротерапия СВЧ (микроволновая терапия) | ||||
Высокочастотная электротерапия ДМВ (дециметровая терапия) | ||||
Магнитотерапия | ||||
Ингаляционная терапия Аэроионотерапия | ||||
Ингаляционная терапия Аэрозольтерапия | ||||
Ультрозвуковая терапия | ||||
Светолечение Инфракрасное излучение (тепловое) | ||||
Светолечение Видимый свет (видимый свет) | ||||
Светолечение Ультрофиолетовое излучение | ||||
Водолечение Души | ||||
Водолечение Ванны | ||||
Теплолечение | ||||
Санаторно-курортное-лечение |
Подготовится к текущему контролю темы по билетам.
|
Повторить терапевтические заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Практическое занятие 2
Тема 2.2 Средства реабилитации.
(Основы лечебной физической культуры. Основы медицинского массажа. Основы
физиотерапии.)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
В бригаде разделится на подгруппы -подготовить (на выбор)реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам:
«Лечебная физическая культура в реабилитации пациентов с различной патологией»
«Общие основы применения лечебной физкультуры и медицинского массажа в реабилитации пациентов»
«Организация труда массажиста, проведение массажа»
«Вибрационные аппараты – помощники массажиста»
Аппаратный массаж: основные показания, противопоказания, лечебные эффекты.
Написать памятки: «Подготовка рабочего места массажиста к работе»,
Написать памятки: «Инфекционная безопасность пациентов и медицинского персонала»
Создание наглядного пособия (на выбор):
«Основные приемы медицинского массажа»
Виды поглаживания по анатомическим областям.
Виды растирания по анатомическим областям.
Виды разминания по анатомическим областям.
Виды вибрации по анатомическим областям.
Написание алгоритмов выполнения основных приемов классического массажа.
Изготовление схем рисунков, таблиц, изображений:
«Построение массажной процедуры для различных анатомических зон»
«Показания и противопоказания к массажу передней и боковых поверхностей грудной клетки».
Составление схем, рисунков с изображением классического массажа волосистой части головы, лица, шейно-воротникового отдела позвоночника, грудной клетки и живота»
«Классический массаж спины»
«Классический массаж в области верхних и нижних конечностей»
Составление кроссворда на тему «Физиотерапия»
Составление синквейна тему «Физиотерапия»
Подготовить (на выбор)санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам:
«Значение физиотерапии как средстве реабилитации»
«Физиотерапия в домашних условиях».
Постоянный ток и его лечебно-профилактическое использование.Электрофорез.
Импульсная электротерапия.Электросон.Диадинамотерапия (токи Бернара).Амплипульстерапия (синусоидальные модулированные токи).Флюктуоризация.Электростимуляция.
Высокочастотная электротерапия.Дарсанвализация.Индуктотермия.УВЧ (ультровысокая частота).СВЧ (микроволновая терапия).ДМВ (дециметровая терапия).
Магнитотерапия.
«Целебные тайны магнитного поля».
Магнитотерапия в реабилитации заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Ингаляционная терапия.Аэроионотерапия.Аэрозольтерапия.
Ультрозвуковая терапия.
«Значение ультразвука в медицинской реабилитации»
Светолечение. Инфракрасное излучение (тепловое).Видимое излучение (видимый свет).Ультрафиолетовое излучение.
«Светолечение для пациента»
Создать наглядное пособия:Расчет схемы общего облучения.
В бригаде разделится на подгруппы -Создать наглядное пособияпо предложенным темам(на выбор):
Водолечение.Понятие водолечебные процедура. Обливания, Обтирания,Влажные укутывания.
Души.Ванны.
Теплолечение. Лечение парафином, озокеритом.
Санаторно-курортное лечение: климатотерапия, аэротерапия,гелиотерапия,талассотерапия.
Бальнеотерапия. Естественные сероводородные (сульфидные, радоновые, йодобромные ванны.Пелоидотерапия.Иловые сульфидные, сапропелевые, торфяные грязи.
Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).
Бригадой подготовить карту санатория (курорта)Республики Башкортостана (России), с сопровождением мультимедийной презентацией (не более 25 слайдов), или санбюллетень.
План: 1.Месторасположение санатория (курорта) на карте;
2.В кратце его историю основания и работы;
3.Основной физический фактор;
4.Основные лечебные методики;
5.Основные показания и общие противопоказания к реабилитации в данном санатории (курорте);
6.Составление рекомендаций по санаторно-курортному лечению в данном учреждении.
Список источников (литература, интернет источники)(для презентации)
Лекция 8 Тема 2.3 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в пульмонологии,
кардиологии,гастроэнтерологии, эндокринологии, урологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал по ОИ-1 Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 229-254.
Составить план сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста с заболевании органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Повторить терапевтические заболевания органов органов пищеварения, обмена веществ, мочевыделительной системы.
Лекция 9 Тема 2.3 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в пульмонологии,
кардиологии,гастроэнтерологии, эндокринологии, урологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал по ОИ-1 Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 254-266.
Составить план сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста с заболевании органов пищеварения, обмена веществ, мочевыделительной системы.
Повторить хирургические, онкологические заболевания.
Практическое занятие 3
Тема 2.3 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в пульмонологии,
кардиологии,гастроэнтерологии, эндокринологии, урологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
Подготовить (на выбор)реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам:
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при заболевании органов дыхания »
«Точечный массаж по методике А.А.Уманской»
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при заболевании сердечно-сосудистой системы »
Терренкур –средство для восстановления сердечно-сосудистой системы.
Подготовить (на выбор)реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам:
«Построение массажной процедуры при патологии органов дыхания»
«Построение массажной процедуры при патологии сердечно-сосудистой системы»
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при заболевании желудочно-кишечного тракта»
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при заболевании обмена веществ»
Тренажеры - средство при восстановлении заболеваний обмена веществ.
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при заболевании мочевыделительной системы»
Фитотерапия в реабилитации пациентов с патологией органов и систем.
Подготовить (на выбор)презентацию, схему, рисунки с изображением классического массажапо предложенным темам:
«Построение массажной процедуры при патологии органов пищеварения»
«Построение массажной процедуры при патологии обмена веществ»
«Построение массажной процедуры при патологии мочевыделительной системы»
Формирование темы самостоятельно (содобрения преподавателя).
Лекция 10 Тема 2.4 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в хирургии,
онкологии, неврологии,травматологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Повторить конспект лекции.
Составить план беседу с применением средств реабилитации, планом сестринского процесса в реабилитации пациентов хирургического профиля.
Повторить неврологические заболевания центральной и периферической нервной системы.
Лекция 11 Тема 2.4 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в хирургии,
онкологии, неврологии,травматологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал по ОИ-1 Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 269-270.
Составить план беседу с применением средств реабилитации, планом сестринского процесса в реабилитации пациентов при различных неврологических заболеваниях.
Повторить травматологические заболевания.
Лекция 12 Тема 2.4 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в хирургии,
онкологии, неврологии,травматологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал по ОИ-1 Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 266-275.
Составить план беседу с применением средств реабилитации, планом сестринского процесса в реабилитации пациентов при различных травмах.
Повторить триместры беременности и гинекологические заболевания.
Практическое занятие 4
Тема 2.4 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в хирургии,
онкологии, неврологии,травматологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
Подготовить (на выбор)реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам:
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации хирургического профиля »
«Фитотерапия в реабилитации пациентов хирургических заболеваний.»
«Реабилитация средствами реабилитации пост инсультных пациентов в разные периоды заболевания и двигательные режимы»
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при неврите лицевого нерва»
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при пояснично-кресцовом радикулите»
Трудотерапия – средство при восстановлении заболеваний нервной системы.
Подготовить (на выбор)презентацию, схему, рисунки с изображением классического массажапо предложенным темам:
«Построение массажной процедуры при отдельных заболеваниях нервной системы»
Тренажеры - средство при восстановлении заболеваний нервной системы.
Реабилитация с отдельными заболеваниями нервной системы используя гидротерапию(в бассейне) физиотерапиевтическое действие, показания и противопоказания.
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата »
Медицинский массаж в реабилитации остеохондроза позвоночника.
Реабилитация с отдельными заболеваниями опорно-двигательного аппарата используя гидротерапию (в бассейне) физиотерапиевтическое действие, показания и противопоказания.
Тренажеры - средство при восстановлении травматизма опорно - двигательного аппарата.
Трудотерапия – средство при восстановлении после травматизма опорно - двигательного аппарата.
Механотерапия - средство при восстановлении травматизма опорно - двигательного аппарата.
«Массаж как метод восстановительной терапии при последствиях травматических поражений»
«Применение средств реабилитации для восстановления пациентов с нарушением функции движения»
«Босохождение – Восстановления плоскостопия»
«Фитотерапия в реабилитации пациентов опорно-двигательного аппарата».
Подготовить (на выбор)презентацию, схему, рисунки с изображением классического массажапо предложенным темам:
«Построение массажной процедуры при отдельных заболеваниях опорно-двигательного апапарата»
Формирование темы самостоятельно (содобрения преподавателя).
Бригадой подготовит санбюллетень: (на выбор)
Применение медицинского бандажа в лечении и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата (разновидности бандажей при различных заболеваниях)
Способы применения местнораздражающего и отвлекающего средства природного
происхождения «Перцовый пластырь» (разновидности согревающих пластырей) при заболеваниях нервной системы.
Подготовиться к дифференцированному зачету.
Лекция 13 Тема 2.5 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в акушерстве,
гинекологии, педиатрии, офтальмологии, оториноларингологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Повторить конспект лекции.
Составить план беседу с применением средств реабилитации, планом сестринского процесса в
акушерстве и гинекологии.
Повторить фихиологическое развити и заболевания детей разного возраста.
Лекция 14 Тема 2.5 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в акушерстве,
гинекологии, педиатрии, офтальмологии, оториноларингологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Повторить конспект лекции.
Составить план беседу с применением средств реабилитации, планом сестринского процесса в
в педиатрии.
Повторить глазные и лор заболевания.
Подготовиться к рубежному контролю.
Лекция 15 Тема 2.5 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в акушерстве,
гинекологии, педиатрии, офтальмологии, оториноларингологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Повторить конспект лекции.
Составить план беседу с применением средств реабилитации, планом сестринского процесса с лицами с ограниченными возможностями по состоянию здоровья зрения и слуха.
Практическое занятие 5
Тема 2.5 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов в акушерстве,
гинекологии, педиатрии, офтальмологии, оториноларингологии.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
Подготовить (на выбор)реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам:
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации в акушерской практике»
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при гинекологических заболеваниях»
«Особенности реабилитация женщин с онкологией молочной железы»
«Особенности реабилитация женщин с онкологией тела и шейки матки»
«Фитотерапия в реабилитации пациентов в акушерстве »
«Фитотерапия в реабилитации пациентов в гинекологии »
Санаторно- курортное лечение в реабилитации гинекологических пациентов.
Подготовить (на выбор)презентацию, схему, рисунки с изображением классического массажапо предложенным темам:
«Построение массажной процедуры при гинекологических заболеваниях»
«Массаж ушей по методу С.М.Мартынова»
«Реабилитация пациентов средствами реабилитации в педиатрии»
«Фитотерапия в реабилитации пациентов в педиатрии »
Подготовить презентацию, схем, рисунков с изображением классического массажапо предложенным темам(на выбор):
«Построение массажной процедурыпациентов детского возраста»
«Сказка поднявшая ребенка на ноги дельфинотерапия»
«Самое доброе лекарство иппотерапия»
«Фитбол гимнастика для восстановления детей с различными заболеваниями»
«Особая потребность пожилого человека в движениях»
«Особенности реабилитация пациентов с нарушениями органов зрения»
«Особенности реабилитация пациентов с нарушением слуха»
«Специальные средства общения пациентов с ограниченными возможностями по зрению»
«Специальные средства общения пациентов с ограниченными возможностями по слуху»
«Средствадля инвалидов по зрению азбука Брайля»
«Средства для инвалидов по слуху слуховые аппараты»
«Специальные средства общения собаки повадыри»
Формирование темы самостоятельно (содобрения преподавателя).
По желанию:прочитать книгу к практической работе (бригадой подготовить презентацию про собак повадырей)
- М.Самарский «Формула добра»
- В.Г.Короленко «Слепой музыкант».