Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)




Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет и задачи логопедии.

2. Связь логопедии с другими науками.

3. Принципы и методы логопедии.

4. Этиология речевых нарушений

5. Этапы становления детской речи (по Р.Е. Левиной).

6. Понятие «звукопроизносительная сторона речи».

7. Дислалия: понятие формы и виды дислалии. Причины дислалии, классификация дислалии.

8. Технология обследования звукопроизношения, определения речевого нарушения по клинико-педагогической классификации.

9. Содержание этапов работы по коррекции звукопроизношения: подготовительный, постановка звука, автоматизация, дифференциация звука.

10. Недостатки произношения отдельных звуков и приемы их постановки при различных видах нарушения звукопроизносительной стороны речи.

11. Дизартрия: понятие, формы и причины дизартрии.

12. Выраженность нарушений звукопроизношения при дизартрии.

13. Значение и технология проведения артикуляционной, дыхательной гимнастики на всех этапах коррекции звукопроизношения.

14. Ринолалия: понятие, формы, причины нарушения.

15. Виды нарушения звукопроизношения при ринолалии.

16. Структура логопедического занятия по коррекции звукопроизношения при дислалии, дизартрии, ринолалии.

17. Акустические основы голосообразования.

18. Развитие голоса в онтогенезе: понятие мутация голоса.

19. Причины, механизмы и функциональных нарушений голоса.

20. Причины, механизмы и функциональных нарушений голоса.

21. Методика коррекционной работы при нарушении голоса.

22. Восстановление голоса при функциональных нарушениях голоса.

23. Восстановление голоса у детей с органическим изменением гортани.

24. Восстановление голоса после удаления гортани.

25. Профилактика нарушений голоса.

26. Нарушение темпа речи: брадилалия, тахилалия.

27. Классификация разновидностей тахилалий.

28. Речевые и неречевые нарушения при баттаризме (парафазии) и полтерн (спотыкании).

29. Технология обследования детей с нарушением темпа речи.

30. Методика коррекционной работы при нарушении темпа речи.

31. Определение заикания, классификация.

32. Причины и симптоматика заикания.

33. Технология проведения логопедического обследования заикающихся.

34. Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся.

35. Система комплексного психолого-педагогического воздействия при заикании.

36. Алалия: определение, причины.

37. Симптоматика и механизмы алалии. Классификация алалии.

38. Симптоматика моторной и сенсорной алалии.

39. Технология логопедического обследования детей с алалией.

40. Система коррекционного воздействия при моторной алалии.

41. Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии.

42. Дифференциальная диагностика алалии от схожих состояний.

43. Афазия: определение, причины.

44. Классификация А.Р. Лурия. Краткая характеристика каждой формы афазии.

45. Технология логопедического обследования и определения формы афазии.

46. Основные направления коррекционной работы при моторной афазии.

47. Основные направления коррекционной работы при динамической афазии.

48. Основные направления коррекционной работы при сенсорной (акустико-гностической) афазии.

49. Основные направления коррекционной работы при акустико-мнестической афазии.

50. Основные направления коррекционной работы при семантической афазии.

51. Психофизиологические механизмы нарушения письменной речи.

52. Виды нарушений письменной речи: дисграфия, дислексия.

53. Классификация дисграфий, дислексий у детей с сохранным интеллектом.

54. Симптоматика нарушений письменной речи у детей с интеллектуальными нарушениями.Технология обследования навыка письма и чтения.

55. Диагностические задания для выявления нарушений письменной речи.

56. Методика коррекционной работы при различных видах дисграфии и дислексии.

57. Преодоление нарушений чтения и письма у детей с интеллектуальными нарушениями.

58. Перспективное планирование занятий по коррекции письменной речи.

59. Структура логопедического занятия по коррекции различных нарушений письменной речи.

60. Клинико-педагогическая классификация нарушений речи.

61. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

62. Технология обследования нарушений речи при ФФНР и ОНР.

63. Особенности коррекционно-логопедической работы при ФФНР.

64. Особенности коррекционно-логопедической работы при ОНР.

65. Особенности организации работы в различных специальных дошкольных учреждениях и школах, в медицинских учреждениях.

66. Особенности организации логопедической работы в логопедических группах для детей с ОНР.

67. Взаимодействие в коррекционно-педагогической работе специалистов различного профиля.

 

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

5.1 Основная литература:

1. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - М:Юрайт, 2017. - 208 с. - https://biblio-online.ru/book/B7B099B3-26CF-4EC3-B490-417B459843D8.

2. Борозинец Н. M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия: учебное пособие / Н. M. Борозинец, Т. С. Шеховцова, М. В. Колокольникова; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 203 с. - https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=466810&sr=1.

3. Лалаева Р. И. Логопедия в таблицах и схемах: учебное пособие / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. – М.: Парадигма, 2009. - 216 с. - https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=210581&sr=1

Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются издания в электронном виде в электронно-библиотечных системах «Лань» и «Юрайт».

5.2 Дополнительная литература:

4. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 2: Предложение. Текст / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 302 с. - https://e.lanbook.com/book/96316#authors.

5. Лазаренко Л. В. Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН в начальной школе. 1 класс. Развитие графомоторныхфункций: учебное пособие / Лазаренко Л. В. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 27 с. - https://e.lanbook.com/book/96323#authors.

 

5.3. Периодические издания:

1. Дефектология https://elibrary.ru/contents.asp?id=34048634

2.Коррекционная педагогика https://www.pedopyt.ru/categories/10?page=1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: