Организация работы по курсу «Журналистское образование и культура учебного труда»




 

Подготовка реферата по теме _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задача: практическое применение основных принципов научного исследования в процессе разработки актуальной теоретической проблемы, связанной с журналистской профессией.

По окончании курса сформируется представление о следующих аспектах НИР:

- определение объекта и выбор актуального предмета исследования;

- методология исследования;

- планирование и организация исследования;

- информационный поиск, работа с литературой и источниками практического материала;

- структурирование содержания работы;

- оформление учебно-научной работы;

- устное представление результатов исследования.

Организация процесса исследования

 

· определение объекта и выбор предмета исследования;

· формулировка проблемы, обоснование её актуальности;

· определение цели и задач исследования;

· информационный поиск;

· выбор методов теоретического и практического исследования;

· работа с источниками теоретической информации и сбор эмпирических данных;

· построение гипотезы;

· проведение практического исследования, систематизация материала;

· формулировка выводов, оценка результатов;

· определение композиционной структуры работы, структурирование содержания;

· подготовка оформление текста работы.

Композиционная структура работы. Оформление учебно-научной работы.

Вводная часть

· Титульный лист

· Содержание

· Введение

Основная часть, представленная следующими разделами:

· Глава 1

Выводы по главе 1

· Глава 2

Выводы по главе 2

· Заключение

Справочно-библиографический аппарат

· Библиографический список

· Список источников

· Приложения

NB! Глава 1 представляет теоретические основания дальнейшего исследования. Глава 2 имеет практическую направленность и содержит описание процесса и / или результатов исследования эмпирического материала. В этой связи главы должны находиться в процентном соотношении 40% – 60 % от объёма основной части. Допустимо соотношение 50 % – 50 %.

NB! Обратите внимание: с новой страницы должны начинаться только разделы, отмеченные в приведённом выше списке знаком •.

Структура введения и краткое описание его элементов

Актуальность темы

В этой части следует представить обоснование важности работы для развития современного общества и / или изучаемой дисциплины (теория и история журналистики). Работа может быть актуальной собственно для журналистики как науки, если изучаются малоисследованные, но важные для развития науки темы. В таком случае, возрастают теоретическая и практическая значимость работы.

Объект и предмет исследования

Объект – это сущность (процесс, явление, совокупность элементов), порождающие проблемную ситуацию; это элемент реальности, избранный для изучения. Предмет – это отдельные проявления объекта, его аспекты, черты, находящиеся в поле зрения исследователя.

Связь объекта и предмета легко запоминаются по формуле: «исследуем такой-то объект на предмет чего-то». Всегда в объекте содержится предмет, а не наоборот. Один объект, рассматриваемый в разных своих проявлениях, может породить несколько предметов для разных исследований – как в сфере одной науки, так и в разных науках.

Именно предмет определяет тему работы, на него направлено основное внимание исследователя. Для исследования предмета фор­мулируются цель и задачи.

Цель исследования

На уровне курсовых и дипломных работ обычно формулируется лишь одна основная цель, отражённая и в заголовке вашей работы. Связь заголовка с целью – одна из ключевых при формулировке цели.

Цель исследовательской работы формулируется она в терминах результативности: «выявить … / определить … / установить … / найти …/ сформировать … / создать …».

Целями не могут быть исследовательские операции (ошибочны формулировки начинающиеся со слов «проанализировать», «исследовать», если они не подкрепляются дополняющим – «с целью»).

Задачи исследования

Задачи – это исследовательские операции, которые вам необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Таким образом, они также связаны с целью, и чаще всего – со структурой работы.

Задачи обычно формулируются в форме перечисления: «изучить …, описать …, рассмотреть …, разработать эксперимент …, провести анкетирование …, сравнить …, сопоставить …, проанализировать …, обобщить результаты …».

На первом месте в списке задач стоят теоретические задачи, осмысляющие либо обозревающие, выявляющие типологические характеристики некого явления, раскрывающие тенденцию в журналистике. Это задачи, соответствующие теоретической главе в курсовой / дипломной работе.

Перечень продолжают задачи практические, направленные на объект исследования. Исследователь отвечает на вопрос «Какие операции я должен провести над объектом для вычленения и раскрытия свойств предмета?» («проанализировать … / исследовать с позиций …).

Третья группа задач – задачи осмысления полученных результатов: сопоставление, систематизация данных, анализ полученных результатов, соотнесение с гипотезами, формулировка научного заключения по цели.

Материал исследования

Описание материала исследования – это характеристика основных источников получения эмпирической информации, конкретизация вашего объекта. Это могут быть изданные любым способом периодические и непериодические средства массовой коммуникации с чёткой хронологией выхода, перечислением конкретных номеров (для периодически выходящих или обновляющихся источниках информации).

Если источником эмпирических сведений послужили результаты анкетирования / эксперимента, следует указать количество информантов и релевантные сведения о них (национальность, пол, возраст, социальный статус, и т.п.), а также сделать отсылку к приложению, в котором должен содержаться текст предлагавшейся анкеты / вопросника / другие материалы эксперимента.

Методы исследования

В этой части перечисляются виды теоретического знания, давшие обоснование методам, используемым в вашей работе, а также собственно методология.

Методы – это способы получения достоверных научных знаний (фактов) и практических сведений. Это инструменты исследователя, с помощью которых он добывает фактический материал для теоретической основы работы и собирает эмпирические данные.

Методы перечисляются обычно в порядке возрастания их специфичности для конкретной науки – от общенаучных к методам частной науки. Показывается обоснованность применения именно этих методов, по отношению к задачам исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: