Подробное описание праздника




Шат-тила экадаши.

Мадхава / Магх. Кришна-экадаши.

Ссылки

Тексты

Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава Шат-тила экадаши»: https://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2696-o-slave-ekadashi.html

Наставления Шри Мадхвачарьи об экадаши (фрагменты из книги «Кришнамрита-махарнава» с примечаниями Гададхара Пандит даса). Часть 4:

https://sampradaya.ru/legacy/article1/madhva/247-nastavleniya-shri-madhvachari-ob-ekadashi-chast-4.html

Экадаши-врата. Ари Мардан дас. Часть 1:

https://sampradaya.ru/current/article/9673-ekadashi-vrata-ari-mardan-das-chast-1.html

Экадаши-врата. Ари Мардан дас. Часть 2:

https://sampradaya.ru/current/article/9674-ekadashi-vrata-ari-mardan-das-chast-2.html

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Шат-тила экадаши», 2014 г.:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6768-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2014-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Шат-тила экадаши», 2016 г.:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6769-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Шат-тила экадаши», 2017 г.:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7138-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh23012017-g.html

Видео

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «О Шат-тила экадаши и слава Шрилы Бхакти Кумуд Шанты Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=rLl90cldVFw

Ш.Б. Мадхава Махарадж, «Экадаши титхи»:

https://www.youtube.com/watch?v=_AMskkc6HcY

Ш.Бхактиведанта Вана Махарадж, «Упаваса (пост) в Экадаши»:

https://www.youtube.com/watch?v=5ZvyzE5oh_g

Рассказ о Шат-тила экадаши из «Бхавишья-уттара Пураны»:

https://www.youtube.com/watch?v=r4YN8dHjbEc

https://www.youtube.com/watch?v=RMk_YkuZG-4

 

Бхаджан

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Шри Хари-васара-гити» (поётся утром в дни экадаши):

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1090-shri-hari-vasara-giti.html

Ш.Бхактивинода Тхакур, «Шуддха-баката»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1058-shuddha-bhakata.html

 

Книга

«Экадаши-махатмья»:

https://sampradaya.ru/current/book/8267-ekadashi-mahatmya-slava-ekadashi-iz-puran.html

 

Подробное описание праздника

Наставления Шри Мадхвачарьи об экадаши
Фрагменты из книги «Кришнамрита-махарнава» с примечаниями Гададхара Пандит даса
Часть 4

 

159
на каши на гайа ганга на вени на ча гаутами
на чапи кауравам кшетрам тулйам бхупа харер динат

О царь! Экадаши – это день Господа Хари, и в отношении величия с ним не могут соперничать ни святые места, такие как Каши, Гая или Курукшетра, ни священные реки, такие как Ганга, Нармада или Годавари!
(Примечание редакторов: Те святые места, что связаны с Голокой легко могут соперничать по силе с Экадаши. Непревзойдённая по милости Навадвипа вне всякого сравнения. Однако данное утверждение (т.е. 159) призвано особо акцентировать сознание на милости Экадаши. В Мадхва-сампрадае не распространяется наука о мадхурья - бхаве и её таттве. Если бы таттва-вади знали о славе Вриндавана и Навадвипы, то тогда бы они приняли учение и практику Гаудия-сампрадаи, что автоматически дезориентировало их в отношении обретения индивидуальной сварупы.

Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху», описывая 64 анги бхакти, ставит мадхура - васу – проживание в Матхуре – более эффективным средством позволяющим обрести прогресс в духовной жизни, чем Экадаши. В мадхурья - бхакти главными могут быть одни анги, а в айшварья - бхакти другие. Так устроено йога - майей, соответственно, это не значит, что учение Мадхвачарьи или Рупы Госвами ошибочно).

Примечание: Кто-то может предположить, что благо от совершения жертвоприношений сопоставимо с благом, обретаемым в процессе соблюдения Экадаши. Ответ даётся в следующем стихе.

160
ашвамедха-сахасрани ваджапейа-шатани ча
экадашй-упавасасйа калам нарханти шодашим

Тысячи жертвоприношений коня – ашвамедха, сотни императорских жертвоприношений – ваджапея, взятые вместе, не идут ни в какое сравнение даже с одной шестнадцатой того блага, которое обретают постящиеся в Экадаши!

Вопрос: В предыдущих стихах были представлены высказывания, со всей очевидностью демонстрирующие превосходство поста Экадаши над другими священными ритуалами. С чем это связано, и каково особое и неповторимое достоинство экадаши - враты? Ответ предлагается ниже.

161
экадаши-самуттхена вахнина патакендханам
бхасми бхавати раджендра апи джанма-шатодбхавам

О, лучший из царей, пост в Экадаши – это священный огонь, дотла сжигающий «дрова» грехов человека, накопленных им в течение ста рождений!

Вопрос: Однако существует ли иной настолько же могущественный, но более лёгкий по сравнению с Экадаши, метод духовного очищения? Ответ следует далее.

162
недришам паванам кинчин наранам бхуви видйате
йадришам падма-набхасйа динам патака-ханидам

Для человека, живущего на Земле, нет ничего столь же благотворного, как сжигающий грехи пост Экадаши, совершаемый в день Господа Падманабхи!

(Примечание редакторов: С этим утверждением, говоря объективно, может поспорить учение Гаудия-сампрадаи, тоже основанное на шастрах и мнении Самого Бога. Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана
мадхура-васа, шри муртира шраддхайа севана
сакала-садхана-шрештха эи панча анга
кришна-према джанмайа эи панчера алпа санга

«Следует общаться с садху, петь харинаму, слушать «Бхагаватам», жить в Матхуре и поклоняться Божеству с верой. Эти пять видов бхакти лучшие из всех. Даже кратковременное соприкосновение с ними пробуждает в человеке любовь к Кришне» («Чайтанья-чаритамрита», «Мадхья», глава 22, 128–129).

Даже с точки зрения логики можно понять что эти пять анг бхакти обладают более милостивой природой. С ними можно соприкоснуться каждый день, особенно со святым именем Кришны, через маха - мантру, которая неотлична от Него Самого. А с Экадаши – только два раза в месяц.

Цель 162 стиха – просто привлечь к Экадаши, так как пренебрежение этой вратой ведёт к падению в садхане. Иногда в шастрах во имя блага обусловленных джив кое-что может быть выражено особыми словами иногда даже с использованием преувеличения).

Вопрос: Пост Экадаши освобождает человека от грехов, но будет ли очищение полным или же нет? Возможно, наиболее тяжкие грехи так и останутся за душой человека, ведь быстро избавиться от них, наверняка, очень трудно? Следующий стих рассеивает данное сомнение.

163
тават папани дехе 'смин тиштханти мануджадхипа
йаван нопошайед джантух падманабха-динам шубхам

О царь, грехи останутся в теле рождённого на Земле человека лишь до тех пор, пока он не начнёт поститься в Экадаши – священный день Господа Падманабхи.

Вопрос: Однако грехи различаются по степени тяжести и, соответственно, искупление за них может варьироваться. Неужели лишь один пост в Экадаши может очистить от всех грехов? В это трудно поверить!

164
экадашендрийаих папам йат-критам бхавати прабхо
экадашй-упавасена тат сарвам вилайам враджет

Человек совершает грехи посредством одиннадцати чувств, однако пост на одиннадцатый лунный день (Экадаши) уничтожает все эти грехи.

Вопрос: Если человек способен полностью удерживать чувства от соприкосновения с объектами их наслаждения, вполне вероятно, что посредством совершения такого аскетического подвига он освободится от множества прошлых грехов. Однако трудность заключается в том, что по своей природе чувства человека очень беспокойны и обычный человек едва ли способен контролировать их в полной мере. При малейшем ослаблении внимания чувства немедленно активизируются и отвлекают разум йога от объекта его духовного сосредоточения, подобно тому, как ветер уносит прочь непривязанную крепко лодку. В таком случае, не обладая огромной силой сосредоточения, как можно возлагать большие надежды на очистительное воздействие Экадаши?

165 «Нарадия Пурана» (2.1.14-15)
экадаши-самам кинчит павирам на хи видйате
вйадженапи крита раджан на даршайати бхаскарим

Нет ничего столь же священного, как день Экадаши! О царь, даже если кто-то совершил пост на Экадаши шутки ради или без должного почтения, после смерти ему более не грозит страшный суд перед ликом Ямараджи.

Примечание: Таким образом, если человек недостаточно твёрд в соблюдении аскезы и у него остаётся склонность к греху, ему необходимо с искренним упованием положиться на великую очищающую силу Экадаши и тем самым встать на путь исправления. Пускай кто-то не может избежать некоторых отклонений в соблюдении Экадаши, несмотря на это, ему гарантированно духовное благо.

Вопрос: Кто-нибудь может возразить. Даже если невоздержанный человек окажется в состоянии искусственно удерживать свои внешние чувства от плотских наслаждений, он, несомненно, будет продолжать грешить на уровне ума. Есть ли в этом какой-то толк? По словам Господа Кришны, такое воздержание не более чем обман («Бхагавад-гита», 3.6).

Ответ: Тот, кто нарушает Экадаши, не просто отказывается от чего-то позитивного и благоприятного, такой человек рискует угодить в списки великих грешников, совершающих маха-папу, самые отвратительные поступки, перечисленные Вьясадевой в следующем стихе.

166
шри веда-вйаса увача
са брахмаха са гогхнаш ча са стено гуру-талпагах
экадашйам ту бхунджанах пакшайор убхайор апи

Шри Вьясадева сказал: «Экадаши наступает дважды в месяц, на одиннадцатый день как возрастающей, так и убывающей Луны. Тот, кто ест в такой день, столь же греховен, как убийца брахмана или коровы, как вор или соблазнитель жены учителя!»

Вопрос: В тексте 35 упоминалось, что грешник заслуживает искупление, прайашчитту, просто с преданностью памятуя о Господе Кришне. Нельзя ли тогда заменить экадаши - врату более лёгким методом очищения, памятованием о Боге?

Ответ: Здесь перечислены лишь некоторые тяжкие грехи, и если человек неосознанно совершил какой-либо из них, молясь и памятуя о Господе, он может со временем надеяться искупить их, однако у грешника, сознательно пренебрегающего постом в Экадаши, нет никакой надежды на искупление.

167
варам сва-матри-гаманам варам го-мамса-бхакшанам
варам хатйа-сура-панам экадашй-анна-бходжанат

Лучше испытывать вожделение к собственной матери, лучше есть плоть коровы, лучше пьянствовать и убивать, чем вкушать злаковую пищу и бобовые в день Экадаши!

Примечание: Согласно священным писаниям вышеуказанные грехи всё же можно устранить с помощь метода памятования о Господе, но нарушение Экадаши вовсе не предполагается как возможное. Здесь Господь Вьясадева сопоставляет несоблюдение поста в Экадаши со страшными грехами, которые совершенно недопустимы. Таким образом, используя метод «от противного», Он всячески подчеркивает исключительную важность поста в Экадаши.

Вопрос: В повседневной жизни мы постоянно соприкасаемся с множеством людей, которые не постятся в Экадаши. Некоторые из них наделены религиозностью и прочими достоинствами. Как же следует к ним относиться?

168
экадаши-дине пунйе бхунджанте йе нарадхамах
авалокйа мукхам тешам адитйам авалокайет

Лишённые духовной культуры люди едят в Экадаши. Даже мельком увидев их лица, следует с целью очищения взглянуть на лучезарное Солнце.

Примечание: Нормы ведической культуры предписывают, что, увидев труп или нечто явно отвратительное, нужно тут же для очищения посмотреть на Солнце.

Вопрос: Как можно лишь за несоблюдение Экадаши считать нецивилизованными хороших и добрых людей своего социума? Разве это не преувеличение? Разве в подобном упущении заключены подлинные проблемы человечества?

169 «Нарадия Пурана» (2.22.8)
притхивйам йани папани брахма-хатйадикани ча
аннам ашритйа тиштханти сампрапте хари-васаре

Все виды ужасных грехов, совершаемых на Земле, такие как убийство брахмана и прочие, покоятся в злаках и бобовых. Они не приемлемы для пищи в Экадаши – день Господа Хари.

Примечание: Если хорошие и благородные люди не соблюдают Экадаши, как следствие, они лишаются плодов собственного благочестия, их благонравие угасает, а негативные качества характера усиливаются. Поэтому если человек не соприкасается с благодатной очищающей силой Экадаши, ему придётся неизбежно пожинать горькие плоды собственных греховных поступков.

Сейчас можно нередко видеть, что «хорошие» люди творят плохие дела и что в современном обществе резко снижаются стандарты нравственности. Поэтому Господь милостиво даровал нам очень действенное средство духовного совершенствования и очищения от грехов. Если бы многие люди приняли на вооружение пост в Экадаши, стольких проблем в обществе можно было избежать...

Вопрос: Даже если пост в Экадаши приносит такую пользу, как можно ожидать, что его будут соблюдать все – и стар, и млад? Должны же существовать хоть какие-то ограничения в соответствии с возрастом постящихся?

170 «Нарадия Пурана» (2.22.8)
ашта-варшадхико йас ту ашитир на хи пурйате
йо бхункте манавах папи вишнор ахани чагате

Царь Ругмангада сказал: Любой, кто старше восьми лет от роду и моложе восьмидесяти, если он ест в Экадаши – день Господа Вишну, вне всякого сомнения, является грешником.

Вопрос: Если исключение дано в отношении детей и стариков, быть может, оно действует и в отношении других? Например, как быть, если кто-либо из близких нарушает Экадаши. Допустимо ли это?

171 «Нарадия Пурана» (2.3.18)
пита ва йади ва путро бхарйа вапи сухрид-джанах
падманабха-дине бхункте ниграхйо дасйувад бхавет

Неважно, делает это отец или сын, жена или близкий друг, за нарушение поста в Экадаши, день Падманабхи, нужно порицать со всей строгостью.

Примечание: Неверно думать, что если чьи-то близкие нарушают Экадаши, и человек не способен повлиять на них, тогда ему можно не поститься самому. (Также следует заметить, что в этом стихе перечислены те, кого мужчина может порицать за нерадивость в посте. Однако сыну и жене следует быть очень осторожными в порицании мужа или отца, чтобы не совершить оскорблений).

Вопрос: А как следует готовиться к Экадаши?

172–173
пратар хари-дине локас тиштхадхвам чаика-бходжанах
акшара-лаванах сарве хавишйанна-нишевинах
авани-талпа-шайанах прийа-санга-виварджитах
смарадхвам дева-девешам пурана-пурушоттамам

Дхарма-вибхушана сказал: О люди, вставайте в Экадаши рано утром! Перед его наступлением кушайте один раз в день, принимая лишь освященную пищу без соли и перца. Мужчины в ночь на Экадаши не должны спать с жёнами, им следует отказаться от удобных постелей и ложиться отдыхать на твёрдую поверхность (пол, землю и т.п.). А главное, в Экадаши все вы должны помнить Изначального, Верховного Господа – Пурушоттаму!

174
сакрид-бходжана-самйукта хй упавасе бхавишйатха
акрита-шраддха-ничайа-джала-пиндодака-крийах

Соблюдайте пост, вкушая зерновую пищу лишь один раз в день перед Экадаши и один раз в день после него. Не следует в Экадаши совершать памятные обряды по усопшим предкам. В этот постный день предкам не подносится вода и пища.

Вопрос: Как относиться к тем, кто иногда пропускает Экадаши, но соблюдает пост на Двадаши, не нарушая указанных выше правил?

175
упошйа двадаши пунйа сарва-пара-кшайа-прада
на пашйанти йамам вапи наракани на йатанам

Брахма сказал: «Тому, кто постится в священный Двадаши, не грозит встреча с Ямараджой, и они не отправятся страдать в аду».

Вопрос: Важность поста в Экадаши очевидна, но нужно ли было говорить об этом так много и столько раз повторять одно и то же?

176 «Нарадия Пурана» (2.3.30)
ратантиха пуранани бхуйо бхуйо варанане
на бхоктавйам на бхоктавйам сампрапте хари-васаре

О светлоликая богиня! Пураны твердят вновь и вновь: когда наступает день Господа Хари – наслаждаться пищей нельзя!

Примечание: В системе ведического образования считается, что многократное повторение предмета способствует его глубокому усвоению и, в конечном счете, запоминанию. Так как тема, касающаяся Экадаши очень важна, её необходимо тщательно изучать и усвоить во всей полноте. Следует помнить, что относительно дня Экадаши подробно говорит не только автор книги - Шрипада Мадхвачарья, священные тексты Пуран вновь и вновь воспевают его славу.

Вопрос: Да, Пураны постоянно говорят о важности Экадаши, но так как возможность исключений все же подразумевается (для детей и стариков), быть может, не обязательно поститься на Экадаши в течение всей жизни? Ответ следует далее.

177
двадаши на прамоктавйа йавад айух правартате
арчанийо хришикешо вишуддхенантаратмана

От соблюдения поста в Экадаши или Двадаши не следует отказываться до конца жизни! Так, с чистым сердцем нужно поклоняться Властелину чувств – Господу Хришикеше.

 

«Экадаши День Господа Хари»

Шат-тила экадаши

Далбья Риши обратился к Пуластье Муни:

– Когда душа соприкасается с материальной энергией, она становится склонна к таким грехам, как воровство, убийство (даже убийство брахмана), недозволенный секс и так далее. О безупречнейший, пожалуйста, скажи мне, как эти несчастные души могут избежать наказания и миновать ад? Пожалуйста, поведай мне, как, давая даже небольшую милостыню, человек может легко стать свободным от своих грехов?

Пуластья Муни ответил:

– О счастливый, ты задал мне хороший и сокровенный вопрос, на который даже Брахма, Вишну, Шива и Индра не смогут ответить. Пожалуйста, очень внимательно выслушай мой ответ.

С приходом месяца Магха (январь – февраль) следует совершить омовение, взять под тщательный контроль свои чувства и, отказавшись от таких страстей, как гнев, гордость, зависть, придирчивость и жадность, медитировать на Верховную Личность Бога, Господа Шри Кришну. Затем нужно собрать немного коровьего навоза, который не соприкасался с землей, смешать его с семенами кунжута и хлопком и образовать 108 шариков. Это следует сделать в день появления созвездия Пурвашадха-накшатра. Затем необходимо соблюдать все правила и предписания Экадаши, о которых я сейчас тебе поведаю.

После омовения человек должен поклониться Верховному Господу и дать Ему обещание, что он будет строго соблюдать этот Экадаши, бодрствуя всю ночь и совершая хому. Затем преданный должен предложить арати Господу, держащему в Своих руках раковину, диск, булаву и т. д. Также очень благоприятно преподнести Ему сандаловую пасту, благовония, камфару, яркий светильник на гхи и чудесно приготовленную пищу. Господь с радостью примет также тыкву, кокос и гуаву. Если же этих продуктов не имеется, можно заменить их орехами бетеля. Затем, повторяя святые имена Верховного Господа Кришны, бхакта должен положить в священный огонь 108 шариков из коровьего навоза, смешанного с хлопком и семенами кунжута. Так, в продолжение всего дня и ночи он должен строго соблюдать Экадаши, полностью воздерживаясь от злаков и бобовых продуктов.

Господу Джанардане, покровителю всех живых существ, благоприятно молиться следующим образом: «О Господь Шри Кришна, Ты самая милосердная Личность и освободитель всех падших душ. О лотосоокий Господь, мы упали в океан материального существования, пожалуйста, будь милостив к нам и прими наши самые смиренные и почтительные поклоны. О покровитель мира, мы снова и снова предлагаем Тебе своё почтение. О Верховный Дух, о Всевышний, о прародитель всех наших предков, просим Тебя и Твою вечную супругу Шримати Лакшми Дэви благосклонно принять это смиренное подношение».

Затем преданный должен постараться удовлетворить квалифицированного брахмана, с теплыми приветствиями предлагая ему полный сосуд воды, зонтик, пару туфель и платье, и попросить у него благословение, благодаря которому можно развить чистую любовь к Кришне. Если позволяет положение, можно также пожертвовать ему чёрную корову, особенно если брахман очень хорошо сведущ во всех наставлениях ведических писаний. Также нужно поднести ему полный сосуд зёрен кунжута.

О Великий Далбья Муни, чёрные кунжутные зёрна особенно подходят для предписанного поклонения и огненных жертвоприношений, тогда как белые и коричневые – предназначены в пищу квалифицированным брахманам. Тот, кто в священный Шат-тила-экадаши жертвует все эти виды зерен, впоследствии поднимется на небесные планеты, где будет пребывать столько тысяч лет, сколько плодоносных семян будет среди них.

В этот Экадаши преданный также должен совершить омовение в воде, смешанной с зернами кунжута, нанести на тело кунжутную пасту, предложить кунжут в жертвоприношении, съесть несколько его зёрен, раздать как милостыню и принять в качестве пожертвования. Это шесть (шат) путей использования кунжутных зерён (тила) для духовного очищения в этот Экадаши, поэтому он назван Шат-тила-экадаши.

Великий Деварши Нарададжи однажды спросил Верховную Личность Бога, Шри Кришну: «О мощновооруженный Господь, о милостивый к Своим любящим преданным, пожалуйста, о Ядава, милостиво поведай мне о благе, которое приходит в результате соблюдения Шат-тила-экадаши».

Господь Шри Кришна ответил: «О лучший из дваждырождённых, я расскажу тебе историю, свидетелем которой был Сам. Много лет тому назад здесь жила старая брахмини, которая, управляя своими чувствами, ежедневно поклонялась Мне. Исполненная веры, она много постилась и с большой преданностью бескорыстно служила Мне. Из-за суровых постов она стала совсем слабой и худой. Она раздавала милостыню брахманам, юным девушкам и даже собиралась пожертвовать свой дом. О лучший из брахманов, эта духовная женщина, несомненно, была щедра с достойными людьми, однако странной особенностью её аскезы было то, что она никогда не предлагала пищи брахманам и полубогам.

Я подумал о таком любопытном упущении: „Эта замечательная женщина очищает себя постом при любой благоприятной возможности, поклоняясь Мне с неотступной преданностью, поэтому она, безусловно, достойна войти в Мою обитель, недостижимую для обычных людей“. Чтоб проверить её, Я спустился на эту планету, приняв облик последователя Господа Шивы: с гирляндой из черепов вокруг Своей шеи и кружкой для подаяния в руке.

Когда Я приблизился к ней, она спросила: „О почтенный, скажи мне честно, зачем ты пришёл ко мне?“

Я ответил: „О прекрасная, я пришёл получить немного священной милостыни“, – после чего она гневно бросила в Мою кружку твердый кусок грязи!

О Нарада, Я просто повернулся и отправился обратно в Свою обитель, удивленный странным смешением в этой чудесной брахмини большого великодушия и скупости.

В конце концов, эта аскетичная женщина достигла духовного мира в своём теле – так велики были её усилия в посте и пожертвованиях. И, так как она предложила Мне кусок грязи, Я превратил его в чудесный дом, однако, о Нарададжи, в этом особенном доме совсем не было съедобного зерна, мебели и украшений. Внутри она обнаружила только пустоту. Поэтому она пришла ко Мне и сказала в великом гневе: „Я многократно постилась при стольких благоприятных возможностях, сделав своё тело слабым и худым, столько поклонялась и молилась Тебе, владыке и защитнику всех вселенных! Однако, несмотря на это, в моём новом доме не видно ни пищи, ни богатства, о Джанардана. Почему?“(1)

Я ответил: „Пожалуйста, вернись в свой дом. Немного позже жены полубогов нанесут тебе визит, из любопытства желая посмотреть на новоприбывшую, но не открывай им дверь, пока они не прославят Шат-тила-экадаши и не расскажут о важности его соблюдения“.

Выслушав все наставления Господа, она вернулась домой. Вскоре пришли жены полубогов и хором сказали: „О прекрасная, мы пришли на даршан к тебе. Благая, пожалуйста, открой дверь и дай нам увидеть тебя“.

Женщина ответила: „О драгоценнейшие, если хотите, чтобы я отворила вам двери, опишите мне благо, которое приходит в результате соблюдения священного поста Шат-тила-экадаши“. Никто из жён не отозвался.

Однако позже они вернулись к дому, и одна из них очень хорошо объяснила возвышенную природу этого священного дня. Когда же новая жительница духовного мира открыла дверь, они были удивлены, увидев, что она не полубог, не гандхарви, не демоница и даже не нага-патни, а самая обыкновенная, ничем не примечательная женщина.

После этого брахмини соблюдала Шат-тила-экадаши так, как ей это описали.

Он одновременно дарует и материальное наслаждение, и освобождение. В итоге она получила в свой дом мебель и зерно, о которых просила. Кроме того, её тело из обычного материального превратилось в духовное со свойственными ему прекрасными чертами. Так, по милости Шат-тила-экадаши и женщина, и её новый дом в духовном мире стали дивно сиять и сверкать золотом, серебром, жемчугом и бриллиантами.

О Нарададжи, человек не должен соблюдать Экадаши на показ либо из жадности, надеясь достичь благ нечестным путем. Он просто должен бескорыстно жертвовать одежду, зёрна кунжута и другую пищу согласно своим возможностям(2). Действуя так, он будет получать из рождения в рождение хорошее здоровье и возвышенное духовное сознание. В конце концов, он насладится освобождением и придёт в высшую обитель Господа. Таково моё мнение, о лучший из полубогов».

Пуластья Риши заключил:

– О Далбья Муни, того, кто с великой верой правильно соблюдает чудесный Шат-тила-экадаши, не затронут никакие болезни и несчастья. Он ни в чем не будет нуждаться: у него будут и духовное общение, и разум, и красота, и достойный социальный статус. Соблюдая пост в Экадаши, раздавая милостыню, совершая жертвоприношения и вкушая зёрна кунжута, человек, без сомнения, освобождается от всех грехов. Не следует удивляться описанному. На самом деле редкая душа осознаёт это настроение преданности, правильно следует всем ведическим наставлениям и таким образом полностью освобождается от последствий всех грехов и приходит домой к Богу, в духовный мир».

Так заканчивается повествование о славе Магха-кришна-экадаши, или Шат-тила-экадаши, взятое из «Бхавишья-уттара Пураны».

 

Примечания:

1. Хотя в духовном мире полностью отсутствуют материальные желания, для раскрытия славы Шат-тила-экадаши Кришна устроил так, чтобы женщина их проявила.

2. Для вайшнава пожертвование означает повторение мантры Харе Кришна и способствование развитию сознания Кришны у других. К этому неоднократно призывал Шри Чайтанья Махапрабху: «О брат, пожалуйста, повторяй Харе Кришна; я прошу только об этой милостыни». Если у преданного-домохозяина есть возможность, он может пожертвовать одежду, зёрна кунжута и другую пищу достойной личности, но это необязательно, главное – служение Богу.

……………………………

Редакция: Ари Мардан д.

 

О славе экадаши



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: