ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студента в области разработки и реализации стратегии предприятия.
Задачи дисциплины:
· изучение теоретических основ стратегического менеджмента;
· ознакомление с отечественным и зарубежным опытом в сфере стратегического менеджмента;
· освоение современных подходов в области разработки стратегии фирмы;
· формирование навыков анализа внутренней и внешней среды организации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВО
Цикл, к которому относится дисциплина:
Б1.Б.3.5 Базовая часть. М3. Организационно-административный модуль.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
· Экономическая теория
· Институциональна экономика
· Теория менеджмента
· Маркетинг
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Из курса «Экономическая теория»:
Знания: основных понятий и моделей неоклассической и микроэкономической теории.
Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.
Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
Из курса «Институциональная экономика»:
Знания: основных понятий и моделей институциональной теории, макроэкономики и мировой экономики; основных макроэкономических показателей и принципов их расчета.
Умения: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели.
Владения: экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
|
Из курса «Теория менеджмента»:
Знания: принципов развития и закономерностей функционирования организации; основные бизнес-процессы в организации; принципов целеполагания, видов и методов организационного планирования.
Умения: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.
Владения: методами реализации основных управленческих функций.
Из курса «Маркетинг»:
Знания: содержания маркетинговых концепций управления.
Умения: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
Владения: методами разработки и реализации маркетинговых программ.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Конкурентоспособность предприятия
· Инвестирование
· Стратегический маркетинг
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВО:
общекультурные компетенции:
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способность использовать основы экономических знаний в различных
сферах деятельности (ОК-3);
|
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
общепрофессиональные компетенции:
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной отвественности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
профессиональные компетенции:
владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).
В результате освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» обучающийся должен:
Знать: место и роль стратегического менеджмента в системе управления предприятием; методологические подходы и принципы стратегического менеджмента; методы анализа макро- и микросреды организации; принципы формулировки и оценки целей предприятия; основные методы выбора альтернативных стратегий; методы управления организацией в условиях динамично изменяющейся, неопределенной внешней среды.
|
Уметь: применять теоретические знания в практической деятельности; использовать основные методы и приемы стратегического планирования деятельности организации; проводить оценку конкурентоспособности предприятия; прогнозировать изменение экономической конъюнктуры; формулировать миссию предприятия; разрабатывать стратегии развития предприятия.
Владеть: аналитическими приемами анализа, обработки и интерпретации информации; методами анализа внутренней и внешней среды организации; технологиями разработки и реализации стратегии.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 100 аудиторных часов.
Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:
аудиторная –5 часов в неделю в 4-м семестре;
самостоятельная работа студентов – 4 часа в неделю в 4-м семестре.