КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студента в области разработки и реализации стратегии предприятия.

Задачи дисциплины:

· изучение теоретических основ стратегического менеджмента;

· ознакомление с отечественным и зарубежным опытом в сфере стратегического менеджмента;

· освоение современных подходов в области разработки стратегии фирмы;

· формирование навыков анализа внутренней и внешней среды организации.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВО

 

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б1.Б.3.5 Базовая часть. М3. Организационно-административный модуль.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

· Экономическая теория

· Институциональна экономика

· Теория менеджмента

· Маркетинг

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Экономическая теория»:

Знания: основных понятий и моделей неоклассической и микроэкономической теории.

Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

Владения: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

Из курса «Институциональная экономика»:

Знания: основных понятий и моделей институциональной теории, макроэкономики и мировой экономики; основных макроэкономических показателей и принципов их расчета.

Умения: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели.

Владения: экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

Из курса «Теория менеджмента»:

Знания: принципов развития и закономерностей функционирования организации; основные бизнес-процессы в организации; принципов целеполагания, видов и методов организационного планирования.

Умения: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.

Владения: методами реализации основных управленческих функций.

Из курса «Маркетинг»:

Знания: содержания маркетинговых концепций управления.

Умения: использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

Владения: методами разработки и реализации маркетинговых программ.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Конкурентоспособность предприятия

· Инвестирование

· Стратегический маркетинг

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВО:

общекультурные компетенции:

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать основы экономических знаний в различных
сферах деятельности (ОК-3);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

общепрофессиональные компетенции:

владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной отвественности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

профессиональные компетенции:

владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).

 

В результате освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» обучающийся должен:

Знать: место и роль стратегического менеджмента в системе управления предприятием; методологические подходы и принципы стратегического менеджмента; методы анализа макро- и микросреды организации; принципы формулировки и оценки целей предприятия; основные методы выбора альтернативных стратегий; методы управления организацией в условиях динамично изменяющейся, неопределенной внешней среды.

Уметь: применять теоретические знания в практической деятельности; использовать основные методы и приемы стратегического планирования деятельности организации; проводить оценку конкурентоспособности предприятия; прогнозировать изменение экономической конъюнктуры; формулировать миссию предприятия; разрабатывать стратегии развития предприятия.

Владеть: аналитическими приемами анализа, обработки и интерпретации информации; методами анализа внутренней и внешней среды организации; технологиями разработки и реализации стратегии.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 100 аудиторных часов.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

аудиторная –5 часов в неделю в 4-м семестре;

самостоятельная работа студентов – 4 часа в неделю в 4-м семестре.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: