Игры на развитие ориентации на листе бумаги.




Воспитатель: Бусарева В.Г.

Общие рекомендации

Играя или занимаясь с ребенком, будьте терпеливы.

Не забывайте, что многие действия он только осваивает, и для того
чтобы они выполнялись легко и быстро, перешли в навык, потребуется время. Важно поддержать ребенка, помочь обрести
уверенность в себе.

Будьте изобретательны: постарайтесь придумать игровые ситуации.
Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка достигается многократным его повторением. Все упражнения следует использовать по принципу последовательности (от простого к сложному).

Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне

Тренируем руки на прогулке, дома

 

На прогулке: где бы вы ни находились, предоставьте ребѐнку возможность поближе познакомиться с песком, глиной, водой, снегом.

Поощряйте стремление ребёнка строить башни и
крепости из песка, возводить снежные городки, рисовать пальцем или палочкой на песке, глине (аналогичные «письмена» получатся на рассыпанной по столу манке и муке) и т.д.

Дайте ребенку возможность поиграть с галькой, побросать
камушки, пособирать камушки в емкость с узким горлышком.
Дома: особое внимание уделяйте формированию самых
разнообразных навыков самообслуживания (умываться и вытираться, застегивать и расстегивать пуговицы, готовить постель
ко сну, убирать кровать и т.д.).

Ребенок с интересом будет осваивать эти умения, если «тренировки» будут проходить в игровых ситуациях, например, в кукольном уголке.

Таким образом, игры с куклами помогут ребенку закрепить необходимые
бытовые навыки.

На кухне: ребёнок может перебирать гречку, рис, пшено, насыпать сахар в сахарницу, соль в солонку.

Научите его растирать, размешивать, взбалтывать, отливать, подливать, переливать. Важно, чтобы он научился держать ложку, вилку, нож, самостоятельно размешивать сахар в чашке, аккуратно наливать
чай из чашки в блюдце. Ребёнку доставит удовольствие раскатывание теста, раскладывания начинки и лепка пельменей, вареников. Научите ребенка закручивать и откручивать крышки.

 

Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Золушка».

Насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный вариант: попросите ребенка брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.

«Месим тесто».

Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

Кто больше соберет фасоли?”

Собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

«Бусы для любимой бабушки».

Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.

«Покорми Куклу».

Под пробкой-шапочкой нарисована смешная рожица, а вместо рта – отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: “Давай покормим куклу макаронами!”.

Пуговицы.

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок.

«Забавная змейка».

Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, таким образом будут стимулироваться тактильные рецепторы.

«Пуговки-застежки ».

На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

Игра, развивающая внимание, восприятие.

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.

Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью.

Игра, развивающая зрительно-моторную координацию.

Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.

Игра “Пуговица “.

Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Игры на развитие ориентации на листе бумаги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: