Основные и дополнительные цвета




Отчет по практическим работам

По теме:_________________________________________________

_______________________________________________________________

Выполнила:

Студентка группы С-15

Нагибина Н.Л.

Принял преподаватель:

Ковалева Т.Н.

 

 

Г.Новочеркасск

2013 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………………….

I. Основы цветоведения………………………………………………………………………………………….

1.1 Основные и дополнительные цвета…………………………………………………………………

1.2 Цветовой тон……………………………………………………………………………………………………..

1.3 Частота цветов видимого спектра…………………………………………………………………….

1.4 Ахроматические и хроматические цвета………………………………………………………….

1.5 Разбелы и затемнения………………………………………………………………………………………

1.6 Цветовой контраст…………………………………………………………………………………………….

II. Окрашивание поверхностей…………………………………………………………………………………

2.1 Виды поверхностей……………………………………………………………………………………………..

2.2 Составление цвета для окрашивания. Характеристики цветов и их влияние на человека…………………………………………………………………………………………………………………..

а) Зеленый. Характеристика зеленого цвета………………………………………………….

б) Коричневый. Характеристика……………………………………………………………………..

III. БЖД……………………………………………………………………………………………………………………...

Заключение……………………………………………………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………………………………….

 

 

 

 

Введение

Цели: Составление технолого-инструкционной карты для окрашивания фактурных и гладких поверхностей.

Задачи:

· Использование основных и дополнительных цветов;

· Использование законов смешивание цветов;

· Составление выбеленных цветов;

· Составление инструкционной карты.

Основы цветоведения

Основные и дополнительные цвета

Есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания. Наоборот, с помощью них можно составить все остальные оттенки и цвета. Это красный, желтый и синий цвет, которые принято в живописи называть основными.

Если смешать желтый и синий — получится зеленый цвет, желтый и красный — оранжевый, красный и синий — фиолетовый. Эти цвета получаются путем смешивания, поэтому и принято их называть составными цветами. Составлять цвета можно и более, чем из 2 элементов. Так, например, если собрать на палитре все эти три цвета — получится коричневый.

Лучше постепенно вводить зеленый в красный до получения необходимого результата.

У красного цвета дополнительным будет зеленый, у желтого — фиолетовый, у синего — оранжевый. И наоборот, конечно же.

Надо помнить, что кроме дополнительных цветов в основном цвете предмета будут присутствовать и рефлексы, которые дают окружающие предметы, а так же многое зависит от освещения и цветовой гаммы.

Если провести линию через центр круга, можно определить дополнительные цвета. У цветов есть много оттенков, поэтому и дополнительный цвет надо брать соответственным. Например, желто-желто-зеленому — будет соответствовать красно-красно-синий цвет. Так же необходимо обращать внимание и на насыщенность цветов.(рис.1)

 

Рисунок 1. Название: Цветовой круг

 

2. Цветовой тон

Тон цвета или цветовой тон - это одно из качеств сенсорного впечатления.

Цвет в психофизиологии - это обобщенное название всех хроматических оптических тонов. Оптический тон - это одно из качеств сенсорного впечатления от ощущения зрительной модальности.

Различают два типа оптических тонов: ахроматические (нецветовые) оптические тоны и хроматические (цветовые) оптические тоны. Греч.: α-, αν - приставка в сложных словах - не- + χρώμα - цвет, краска, колорит. Нецветовые оптические тоны: белый, градации серого, чёрный. Все остальные оптические тоны - цветовые оптические тоны.

Познание отдельных свойств предметов и явлений обеспечивает ощущение. Ощущение - это форма психофизического отражения качественных, количественных, пространственных и временных характеристик раздражителей. Ощущение представляет собой комбинации сенсорных впечатлений - простейших единиц, элементов сенсорного опыта. В частности, воспринимаемые цвет «синий» или вкус «сладкий» будут сенсорными впечатлениями.

В соответствии с характеристиками раздражителей, ощущение может различаться по модальности, интенсивности, пространственным и временным характеристикам. Например, ощущение зрительной модальности может обладать следующими качествами сенсорных впечатлений: Например, ощущение зрительной модальности может обладать следующими качествами сенсорных впечатлений: оптический тон, яркость; насыщенность и светлота.

Яркость - это одно из качеств сенсорного впечатления, степень субъективной близости цветового тона к ахроматическому чёрному тону. Любой цветовой тон при максимальном снижении яркости становится чёрным.

Насыщенность - это одно из качеств сенсорного впечатления, степень субъективной близости цветового тона к ахроматическому серому тону.

Как правило, чистое ощущение сопровождается некоторой интерпретацией. При этом используется прошлый опыт (стратегия прогнозирования в восприятии, Трифонов Е.В., 1978), разум. Результатом подобной интерпретации является восприятие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: