Отчет по практическим работам
По теме:_________________________________________________
_______________________________________________________________
Выполнила:
Студентка группы С-15
Нагибина Н.Л.
Принял преподаватель:
Ковалева Т.Н.
Г.Новочеркасск
2013 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………………………………….
I. Основы цветоведения………………………………………………………………………………………….
1.1 Основные и дополнительные цвета…………………………………………………………………
1.2 Цветовой тон……………………………………………………………………………………………………..
1.3 Частота цветов видимого спектра…………………………………………………………………….
1.4 Ахроматические и хроматические цвета………………………………………………………….
1.5 Разбелы и затемнения………………………………………………………………………………………
1.6 Цветовой контраст…………………………………………………………………………………………….
II. Окрашивание поверхностей…………………………………………………………………………………
2.1 Виды поверхностей……………………………………………………………………………………………..
2.2 Составление цвета для окрашивания. Характеристики цветов и их влияние на человека…………………………………………………………………………………………………………………..
а) Зеленый. Характеристика зеленого цвета………………………………………………….
б) Коричневый. Характеристика……………………………………………………………………..
III. БЖД……………………………………………………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………………………………….
Введение
Цели: Составление технолого-инструкционной карты для окрашивания фактурных и гладких поверхностей.
|
Задачи:
· Использование основных и дополнительных цветов;
· Использование законов смешивание цветов;
· Составление выбеленных цветов;
· Составление инструкционной карты.
Основы цветоведения
Основные и дополнительные цвета
Есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания. Наоборот, с помощью них можно составить все остальные оттенки и цвета. Это красный, желтый и синий цвет, которые принято в живописи называть основными.
Если смешать желтый и синий — получится зеленый цвет, желтый и красный — оранжевый, красный и синий — фиолетовый. Эти цвета получаются путем смешивания, поэтому и принято их называть составными цветами. Составлять цвета можно и более, чем из 2 элементов. Так, например, если собрать на палитре все эти три цвета — получится коричневый.
Лучше постепенно вводить зеленый в красный до получения необходимого результата.
У красного цвета дополнительным будет зеленый, у желтого — фиолетовый, у синего — оранжевый. И наоборот, конечно же.
Надо помнить, что кроме дополнительных цветов в основном цвете предмета будут присутствовать и рефлексы, которые дают окружающие предметы, а так же многое зависит от освещения и цветовой гаммы.
Если провести линию через центр круга, можно определить дополнительные цвета. У цветов есть много оттенков, поэтому и дополнительный цвет надо брать соответственным. Например, желто-желто-зеленому — будет соответствовать красно-красно-синий цвет. Так же необходимо обращать внимание и на насыщенность цветов.(рис.1)
|
Рисунок 1. Название: Цветовой круг
2. Цветовой тон
Тон цвета или цветовой тон - это одно из качеств сенсорного впечатления.
Цвет в психофизиологии - это обобщенное название всех хроматических оптических тонов. Оптический тон - это одно из качеств сенсорного впечатления от ощущения зрительной модальности.
Различают два типа оптических тонов: ахроматические (нецветовые) оптические тоны и хроматические (цветовые) оптические тоны. Греч.: α-, αν - приставка в сложных словах - не- + χρώμα - цвет, краска, колорит. Нецветовые оптические тоны: белый, градации серого, чёрный. Все остальные оптические тоны - цветовые оптические тоны.
Познание отдельных свойств предметов и явлений обеспечивает ощущение. Ощущение - это форма психофизического отражения качественных, количественных, пространственных и временных характеристик раздражителей. Ощущение представляет собой комбинации сенсорных впечатлений - простейших единиц, элементов сенсорного опыта. В частности, воспринимаемые цвет «синий» или вкус «сладкий» будут сенсорными впечатлениями.
В соответствии с характеристиками раздражителей, ощущение может различаться по модальности, интенсивности, пространственным и временным характеристикам. Например, ощущение зрительной модальности может обладать следующими качествами сенсорных впечатлений: Например, ощущение зрительной модальности может обладать следующими качествами сенсорных впечатлений: оптический тон, яркость; насыщенность и светлота.
Яркость - это одно из качеств сенсорного впечатления, степень субъективной близости цветового тона к ахроматическому чёрному тону. Любой цветовой тон при максимальном снижении яркости становится чёрным.
Насыщенность - это одно из качеств сенсорного впечатления, степень субъективной близости цветового тона к ахроматическому серому тону.
Как правило, чистое ощущение сопровождается некоторой интерпретацией. При этом используется прошлый опыт (стратегия прогнозирования в восприятии, Трифонов Е.В., 1978), разум. Результатом подобной интерпретации является восприятие.