Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение-детский сад№1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного-территориального образования п. Солнечный Красноярского края

Индивидуальные образовательные маршруты детей

Средней группы «Почемучка»

(4-5 лет)

Пояснительная записка

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

На практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:
• Интеллектуального;
• Эмоционально-волевого;
• Деятельностного;
• Нравственно-духовного.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

 

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

Фамилия, имя ребенка: М.

Возраст: 4 года 6 мес.

Группа: 2 средняя группа «Почемучка»

Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.

 

Месяц Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями
Сентябрь 1 неделя Прогулка «Соберем букет из листьев» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Упражнение «Дождик». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Закрепить дома упражнение «Дождик»    
2 неделя Закрепить понятия «Времена года» Игра «В огороде у козы Лизы». Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов. Пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски» Порекомендовать родителям перечень игр на закрепление понятия «Времена года»
3 неделя Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения. Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету. Упражнение «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи  
4 неделя Поручение: помоги собрать игрушки. Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. Пальчиковая игра «За ягодами» Закрепление упражнения «Бабочка и грибок»
Октябрь 1 неделя Поручение: помоги найти игрушку. Упражнение «Мячик». Работа над четкостью дикции. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Предложить нарисовать радугу (закрепление основных цветов)
2 неделя Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды. Пальчиковая гимнастика «Аленка» Повтор стихотворения, выученного в детском саду.
3 неделя Упражнение «Я умею чисто мыться» «Что перепутал художник?». Развитие зрительного внимания. Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?» Закрепление пальчиковой гимнастики
4 неделя После сна сложить и убрать на место дорожки «здоровья» Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Предложить поупражнять в употреблении предлогов НА, С, В, ИЗ.
Ноябрь 1 неделя Поручение: помоги донести до участка выносной материал. Упражнение «Большой и маленький». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Попросить рассказать, чем ребенок занимался в ДОУ
2 неделя Поручение: набрать снег в ведерко, для опыта-эксперимента. Игра «Вьюга». Развитие силы голоса. Хороводная игра «Снежная баба». Координация слова с движением, развитие творческого воображения Предложить сделать снеговика и рассказать про него.
3 неделя Предложить насыпать корм в кормушку на участке. Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Предложить закрепить умение отгадывать загадки
4 неделя Предложить разложить материал к НОД (лепка) Упражнение «Переставь цветок». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. Хороводная игра «Воробей». Координация речи с движением, развитие подражательности Закрепить употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: