Фамилия, имя ребенка: Ю.
Возраст: 3 года 11 мес.
Группа: средняя группа «Почемучка»
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Предложить найти на участке самый красивый листочек. | Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев. | Игра с мячом «Лето или осень?». Закрепление знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двусложных слов. | Закрепление знания признаков осени. |
2 неделя | Поручение: Отложить для занятия все картинки по теме «Овощи» | Упражнение «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок об овощах. | Игра «Урожай». Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи» | Порекомендовать родителям закрепить умение отгадывать загадки. |
3 неделя | Поручение: помоги собрать игрушки. | Упражнение «Наш сад». Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех. | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Закрепить навыки отсчета предметов в пределах четырех. |
4 неделя | Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике. | Игра «Брать — не брать». Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. | Игра «Ягодка-малинка». Координация речи с движением, развитие творческого воображения | Увеличение словарного запаса по теме «Ягоды» (дифференциация лесных и садовых ягод) |
Октябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Упражнение «Один и два». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек. | Упражнение «Лошадка». Развитие творческого воображения | Упражнение для артикуляционного аппарата «Лошадка» |
2 неделя | Поручение: Наведи порядок в кукольном уголке. | Упражнение «Посмотри и назови». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа. | Пальчиковая гимнастка «Гномики-прачки» | Закрепить пальчиковую гимнастку «Гномики-прачки» |
3 неделя | Закрепить умение правильно обуваться. | «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок про обувь. | Диалог «Сапожник». Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции | Закрепить умение отгадывать загадки. |
4 неделя | Поручение: помочь накрыть на столы к обеду. | Игра «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания. | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Закрепить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире» |
Ноябрь 1 неделя | Поручение: помоги собирать игрушки после прогулки. | Упражнение «Чего не хватает?». Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже. | Игра «Посуда». Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных | Предложить закрепить в речи относительные прилагательные. |
2 неделя | Ситуативный разговор «Во что хочешь играть?» | Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима» | Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
3 неделя | Предложить насыпать корм в кормушку на участке. | Упражнение «Кого не стало?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. | Подвижная игра «Снегири». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Предложить понаблюдать: кто прилетел в кормушку. |
4 неделя | Предложить опрыскать цветы в уголке природы. | Упражнение «Чего не хватает?». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительному падеже, множественном числе. | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» | Предложить рассмотреть и рассказать какие растения есть дома. |
|