Цели и задачи: - способствовать расширению кругозора учащихся с умеренной умственной отсталостью;
- развитие творческой активности
- привить любовь к природе;
- воспитать чувство коллективизма ребят друг к другу.
Оборудование: названия континентов, разрезанные макеты корабля, карточки с буквами для названия кораблей, песня «Капитан», лавочки, картинки животных, растений,
Ход занятия:
Орг./ момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вокруг света. Посмотрите на эти предметы, кто-нибудь знает, что это такое? (карта мира, глобус). Наша Земля круглая, поэтому и говорят «вокруг света». Какой цвет на карте и глобусе преобладает? Почему? Правильно, на Земле очень много воды - это реки, озера, моря и океаны. На нашей Земле очень много континентов, островов, стран, городов – это суши. В этих странах и городах живут люди, которые отличаются друг от друга внешне, и разговаривают на разных языках. На каждом континенте, стране есть свои животные и растения. Хотите, я вас познакомлю и покажу эти континенты, части света? А сколько их, мы узнаем вместе с вами.
На чем же тогда мы отправимся в путешествие? Может, вы предложите какой-нибудь вариант подходящий? Правильно, нам подойдет корабль, чтобы переплывать реки, озера, моря и океаны. Я хочу вас познакомить с капитанами кораблей. (Выходят капитаны кораблей, их приветствуют) (Включается песня «Капитан, капитан улыбнитесь»). Один корабль нас не поместит, поэтому у нас будет два корабля, а вы будете членами команды и во всех трудностях помогать капитанам. (Капитаны набирают в свою команду помощников).
- Уважаемые капитаны, а где же ваши корабли? На чем мы с детьми отправимся в дальнее путешествие?
- Вам придется построить эти корабли самим (дети из разрезанных частей собирают корабли).
- Каждый корабль имеет название, а как назовете вы свои корабли? (из предложенных букв дети составляют название своих кораблей и прикрепляют к своим судам). «ПОБЕДА» «УДАЧА»
- (Капитаны свистают всех на борт кораблей и готовятся к отплытию), проводится игра «Подняться на борт» - дети друг за другом по линии, по лавочке «поднимаются» на борт кораблей. Все готовы?
- Итак, мы отправляемся в путешествие по странам. Посмотрите на нашу карту. Первый континент, который мы посетим, называется «Южная Америка». Южная, потому что находится на юге, там тепло. Сейчас в Южной Америке проживает много людей, но раньше там жили индейцы (показ картины). Здесь протекает самая длинная река Амазонка, а леса такие густые, что пройти очень сложно. В Южной Америке живут такие животные: как ягуар, викунья, большая птица кондор и много разноцветных попугаев.
Проводится игра «Индейцы»
-А теперь мы по карте поднимемся чуть выше, на север и попадем а Северную Америку. Здесь похолоднее, чем в южной Америке, встречаются места, где есть снег и лед. Встречаются белые медведи и медведи-гризли, северные лоси, крокодилы, волки-койоты. Основное население-это американцы.
- Раз уж мы побывали в холодных краях, то отправимся на Антарктиду. Она находится на юге Земли, там вечная мерзлота, живут там только ученые, которые изучают эти земли. Но животные на Антарктиде обитают - это пингвины, тюлени, синий кит.
Игра «Пингвины»
-Теперь поплывем мы на другой континент, который называется Европа. Здесь очень много стран, и поэтому трудно определить основных жителей. Но о некоторых вы слышали - это германцы, французы, англичане, русские, шведы, белорусы, поляки и другие. В Европе бывает и зима, и лето, и весна, и осень. из животных здесь можно встретить зайца, медведя, волка, тигров, оленей, белок, бурундуков, совы, чайки, голуби и другие.
Поиграем в самую популярную игру «Забей мяч в ворота»
- Следующий континент это Азия, она находится рядом с Европой, но здесь намного теплее. Слово «Азия» обозначает «восток» и поэтому жители Азии первыми встречают солнце.
В Азии тоже много стран - это Индия, Китай, Япония, Казахстан, Киргизия и другие. В этих странах тепло, люди практически не видят снега, не одеваются тепло. В Азии очень много пустынь. Деревья здесь маленького роста. Из животных можем встретить: в Индии - слона, красного волка, носорога, в Китае – панду, много различных обезьян. А из растений здесь можно встретить – бамбук, сакура – это японская вишня, рисовые поля в Китае, апельсины, мандарины.
Игра «Чудо мешочек»
- Африка, это пожалуй самый жаркий континент. Африка пересекает экватор, середину Земли. На этом континенте находится Египет, Эфиопия, Мадагаскар. Основное население Африки – это темнокожие жители. А кожа у них темная, практически черная, потому что очень много солнца. Здесь обитают африканские слоны, львы, черепахи, жирафы, много обезьян и другие животные. А из растений можно назвать пальмы, баобабы, арахис, ананас.
- А сейчас мы станцуем танец папуасов «Лю-лю-лю»
- И последний континент это Австралия. Погода здесь жаркая. Самым популярным животным является кенгуру, у которого есть сумка, коала, утконос, крокодилы, страус. Из растений эвкалипт, бутылочное дерево.
Игра «Кенгуру»
- Ну вот и все, мы проплыли по всем нашим континентам. Давайте посчитаем, сколько их получилось? Какие из них вы запомнили? Какие животные и растения обитают?
Хотелось бы поблагодарить наших смелых капитанов за их терпение и смелость. А победила в нашем интересном путешествии ДРУЖБА.
ПИНГВИНЫ