Здоровьесберегающие технологии по ФГОС




Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.

 

Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте

Ошибка в тексте?

 

 

Илья Репин - Видеоэкскурсия18+

Читайте также

 

Какие витамины нужны школьнику весной?

 

 

Почему ребенок скрипит зубами?

 

 

Почему дети плохо едят и стоит ли заставлять их?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Войдите: Войти на сайт с паролемАнонимно

·

· Оставить комментарий

Конец формы

Комментарии:

0

5 Комментарии • 12:57, 16.06.2019

Думаю, что физкультминутки - это структурные элементы здоровьесберегающих технологий. Название пункта неверно сформулировано

[Материал]

0

3 bestya • 11:16, 15.01.2016

Нет понятия "Здоровьесберегающие технологии". Согласна с доктором наук Безруких, что есть здоровьесберегающая деятельность. А считать физкультминутки технологиями????

[Материал]

0

4 Екатерина_Пашкова • 12:31, 15.01.2016

Спасибо за комментарий. Но только один ученый высказал мысль, что нет здоровьесберегающих технологий? Эта формулировка давно вошла в нашу жизнь, и сегодня только по точной фразе "здоровьесберегающие технологии" 31 998 запросов к Яндексу в месяц. Не говоря уже о более узких запросах и других поисковых системах. И книги выпущены с таким названием — 7 штук на Ozon.ru на данный момент.

[Материал]

1

2 кришталь • 14:39, 13.01.2016

Спасибо большое за статью! Её нужно скопировать и повесить в классном уголке в каждом классе. А то ведь мы всё это знаем и понимаем, но не всегда используем, так как часто "гоним" тему, чтобы вписаться в запланированное, но забываем и о своём здоровье, и (что непростительно!) о снятии напряжения от умственной работы у детей в определённый период урока.

[Материал]

1

1 raduga030162 • 13:20, 05.01.2016

Этот вопрос очень серьёзный и сложный. Сейчас при поступлении в школу родители могут не проходить ПМПК, могут не сообщать о проблемах психического здоровья своего ребёнка учителю. Школьная нагрузка для таких детей - это перегрузка для их физического состояния и нервной системы. Школьные требования одними детьми воспринимаются естественно разумеющимися, другими - как нарушение их личной свободы. Эмоциональный настрой на учение многогранен: от восхищения при открытии новых знаний до полного равнодушия. Приведу пример из практики.! класс, пишем комплексную работу из 20 вопросов по разным предметам (по прочитанному тексту). Часть класса работают сосредоточенно, лица порозовели, волнуются. Часть класса эмоционально неуравновешенны, перечёркивают черновики, возятся, злятся. Часть класса проявляют полное равнодушие к тому, что не всё получается, что-то непонятно. Так ведь именно эта третья группа детей сохранит своё физическое, психическое и эмоциональное здоровье. Всё замерить, высчитать в баллах и определить уровень развития функций и УУД 7-летнего ребёнка - не есть путь здоровьесбережения. То есть, нормативы ФГОС и оценка качества образования в аспекте сохранения здоровья входят в явное противоречие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: