Задания для контрольной работы




СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

СТАНДАРТ ТЕХНИКУМА

 

 

Утверждаю: Директор ГАОУ СПО СО НТТМПС _________________/Залманов Я.П./ Ввести в действие с ___»__________ 20__ г.

 

 

«Охрана труда»

Методические указания и контрольные задания

для студентов – заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования

по специальности «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

 

 

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 2013

Рассмотрено на заседании МС

Протокол № от 2013г.

 

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № от 2013г.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Охрана труда» по специальности «Сварочное производство». Включают задания контрольных работ, материалы промежуточной аттестации.

 

Составитель: Зашляпина Н.Л.

Рецензенты:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение....................................................................

1. Задания для контрольной работы…………………………………………

2. Тематика для самостоятельной работы студентов……………………………..

3. Программа промежуточной аттестации студентов………………………….

Рекомендуемая литература …………………………………………………….

 

Введение

Учебная дисциплина «Охрана труда» из цикла дисциплин федерального компонента предусмотрена требованиями государственного образовательного стандарта для студентов СПО по специальности «Сварочное производство».

Основными видами аудиторной работы студента при изучении данной дисциплины лекции, практические работы и семинарские занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительной причины аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

При изучении дисциплины необходимо акцентировать внимание студентов на вопросах требований безопасности.

Для лучшего усвоения учебного материала его изучение необходимо проводить с широким применением традиционных и современных технических средств обучения, в том числе аудиовизуальных, компьютерных и телекоммуникационных, демонстрацией альбомов, чертежей, схем, макетов конструкций, а также с использованием плакатов. По отдельным темам (с учетом специфики учебного заведения) рекомендуется проведение экскурсий на тематические выставки, предприятия.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблеме изучения источников питания или другого сварочного оборудования; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может готовить рефераты, технические бюллетени, презентации по отдельным темам дисциплины.

Семинары могут проводиться в форме конференций, деловой игры, которые включают в себя выступления студентов с подготовленными докладами, презентациями по отдельным вопросам. В этом случае желательно текст доклада предварительно представить преподавателю для ознакомления.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических умений программой дисциплины предусмотрены практические занятия Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических умений программой дисциплины предусмотрены практические занятия. В зависимости от профиля подготовки выпускников и материально-технического обеспечения дисциплины возможны изменения и замена отдельных практических занятий другими, сходными по содержанию.

В зависимости от профиля подготовки выпускников и материально-технического обеспечения дисциплины возможны изменения и замена отдельных практических занятий другими, сходными по содержанию.

Для контроля знаний студентов преподаватель также использует контрольные письменные задания в форме тестов, экспресс - вопросов, вопросов по проблеме ……

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Необходимо помнить, что часть вопросов по учебной дисциплине «Охрана труда» выносится на государственную итоговую аттестацию.

Важным видом работы студента при изучении учебной дисциплине «Охрана труда» является самостоятельная работа.

Для студентов очной формы обучения на самостоятельную работу отводится практически до 30% общего времени, поэтому правильная организация самостоятельной работы является залогом успешного изучения дисциплины. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, - необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании системы опережающего чтения, т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Самостоятельная работа носит творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться на то, что весь материал может быть освоен за время подготовки к зачету или экзамену.

В процессе самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем. Они могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Для студентов, обучающихся на заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

По завершению изучения учебной дисциплины в рамках итоговой аттестации проводится экзамен.

В результате изучения учебной дисциплине «Охрана труда» студенты должны:

знать:

- основные понятия и термины безопасности труда;

- классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды;

- действие негативных факторов на человека и их нормирование;

- источники негативных факторов и причины их проявления в производственной среде;

- методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов, а именно:

- физических (вибрации, шума, инфра- и ультразвука, электромагнитных и ионизирующих излучений, механического силового воздействия);

- химических и биологических;

- факторов комплексного характера;

уметь:

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере своей будущей профессиональной деятельности;

- разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда.

 

Задания для контрольной работы

Задание 1

 

Изучите и опишите вопрос в соответствии с вариантом задания:

1. Законодательство в области охраны труда.

2. Управление охраной труда.

3. Права и гарантии работников на охрану труда.

4. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда.

5. Обучение персонала. Виды инструктажей.

6. Опасные и вредные производственные факторы.

7. Оценка тяжести и напряженности физического труда человека.

8. Антропометрические характеристики человека.

9. Расследование несчастных случаев на производстве.

10. Безопасность эксплуатации оборудования.

11. Технические способы и средства защиты человека от поражения электрическим током.

12. Электрозащитные средства и предохранительные приспособления.

13. Воздействие электромагнитных полей на биологические объекты.

14. Защита человека от воздействия электромагнитных полей.

15. Микроклимат на рабочем месте.

16. Действие шума на человека и окружающую среду.

17. Источники шума и их шумовые характеристики.

18. Вибрации. Влияние вибрации на человека и окружающую среду.

19. Пожарная безопасность электроустановок.

20. Безопасность сосудов, работающих под давлением.

Задание 2

 

Рассмотрите основные понятия, характеризующие свет, и формулы для расчета показателей света:

· Световой поток

· Сила света

· Освещенность

· Яркость

· Естественное освещение

· Искусственное освещение

 

2. ТЕМАТИКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

1. Санитарно-бытовое обеспечение работников.

2. Условия труда. Безопасные условия труда. Вредные условия труда. Опасные условия труда.

3. Факторы психофизиологического воздействия на здоровье сварщика.

4. Рабочее освещение, его виды и назначение при сварке.

5. Ожоги. Первая помощь при ожогах.

6. Техногенное воздействие на атмосферный воздух.

7. Антропогенное воздействие на гидросферу.

8. Мониторинг окружающей среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: