МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДИСЦИПЛИНА: «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
Специальность: 42.02.01 Реклама
Волгоград, 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации и задания для выполнения домашней контрольной работы по дисциплине: «Экономика организации» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования 42.02.01 Реклама.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
· приводить примеры взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
· описывать предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
· объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости, выгоды обмена, закон спроса, причины неравенства доходов, роль минимальной оплаты труда, последствия инфляции;
· сравнивать (различать) спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
· вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж, экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд, реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
|
· применять для экономического анализа кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
знать:
· смысл основных теоретических положений экономической науки;
· основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынков и государства, а также международных экономических отношений.
Освоение программы курса «Экономика» заканчивается итоговой аттестацией в виде теста, составленного по курсу дисциплины.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
В соответствии с учебным планом при изучении дисциплины «Экономика организации» студенты должны выполнить контрольную работу, состоящую из трех заданий.
Каждый вариант контрольной работы включает один теоретический вопрос и два практических задания по разделам дисциплины.
Цель контрольной работы – закрепить теоретические знания, полученные студентами на занятиях с преподавателем и в процессе самостоятельной работы.
Перед выполнением домашней контрольной работы следует изучить соответствующую литературу, рекомендованную в программе курса. Вариант контрольного задания определяется по последней цифре шифра (номер зачетной книжки) студента. Контрольная работа имеет 10 вариантов.
При выполнении домашней контрольной работы следует соблюдать следующие правила:
1. Контрольная работа оформляется на писчей бумаге формата А4 (210х297 мм), одним из следующих способов:
- машинописным. Шрифт Times New Roman, высота шрифта 14;
|
- рукописным, темными чернилами на одной стороне листа. Не допускается применение в одной работе чернил различного цвета. Размер строчных букв в тексте не менее 2,5 мм.
2. Поля:
Верхнее – 1,5 см
Нижнее – 1,5 см
Левое – 2,5 см
Правое – 1,5 см
3. Работа должна содержать оглавление с указанием разделов и номеров листов.
4. Нумерация страниц контрольной работы должна быть сквозная.
5. Текст работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.
6. Все иллюстрации (рисунки, схемы, чертежи, диаграммы, графики, фотографии и т.п.), включаемые в текстовой материал записки, именуются рисунками. Иллюстрации каждого раздела обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами. Например - Рисунок 1.
При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 1». Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).
7. Цифровой материал для лучшей наглядности и сравнения оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей.
Таблицы оформляют в соответствии с рисунком 2.
Таблица __________ - _________________________________________
номер название таблицы
Заголовок граф | |
Подзаголовок граф | |
Строки (горизонтальные ряды) |
Рисунок 2 - Пример оформления таблицы
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
8. Примеры оформления библиографического списка
Книга одного автора
Бочаров, И. Н. Гражданское право [Текст] / И. Н. Бочаров. – М.: Юрист, 2014. – 542 с.
|
Книга двух авторов
Агафонова, Н. Н. Расчет автоматизированных тракторных двигателей [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2014. – 52 с.: ил. – Библиогр.: с. 530-540
Книга трех авторов
Лапач, С. Н. Статистические методы в медико-биологических исследованиях с использованием Exel [Текст] / С. Н. Лапач, А. В. Чубенко, П. Н. Бавич. – Киев: Морион, 2015. – 320 с.: ил.
или
Книга (на редактора)
История России [Текст]: учеб. пособие для студентов всех специальностей / под общ. ред. А. С. Зиновьева. – 4-е. изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 544 с.
Книга (на составителя)
Туристские фирмы и гостиницы [Текст]: нормативное регулирование деятельности: [для тур. фирм] / составитель И. Полякова. – М.: Оникс, 2014. – 381 с.: ил.
Составные части документов
... газеты
Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст]: [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2013. – 14-20 июня (№ 18). – С. 9.
... из журнала
Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – 1. – С. 89-104.
...из научного сборника
Современные системы передачи информации [Текст] / П. В. Рогожин // Компьютерная грамотность: сб. ст. / сост. П. А. Павлов. – 2-е изд. – М., 2014. – С. 68-99.
Электронные ресурсы
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электр. опт. диск (CD-ROM): зв.; цв.; 12 см + рук. пользователя (1 л.). – (Интерактивный мир).
9. На обложке работы указать номер контрольной работы, наименование дисциплины, фамилию, инициалы и шифр студента, домашний адрес.
10. При выполнении практических заданий необходимо представлять примеры расчетов. В практической части обязательно необходимо указать исходные данные, формулы для расчета и примеры расчета, ответ.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1
1. Основные фонды, показатели эффективного использования основных фондов на предприятия.
2. Решите задачу. Определить фондоотдачу, фондоемкость, объем продаж продукции и услуг с 1 м2 площади по следующим данным:
Объем реализации продукции и услуг – 400,0 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных фондов – 112,0 тыс. руб.
Производственная площадь – 6100 м2
Как изменятся эти показатели, если объем продаж увеличится на 7,5 %?
3. Решите задачу. Количественный состав работников предприятия ТОО «Работа» на начало года составил:
– основные рабочие – 315 чел.;
– вспомогательные рабочие – 20 чел.;
– руководители – 16 чел.;
– специалисты – 38 чел.;
– технические исполнители – 11 чел.
В течение года было принято на работу:
– основных рабочих – 11 чел.;
– вспомогательных рабочих – 3 чел.;
– руководителей – 1 чел.;
– специалистов – 4 чел.
Уволено в течение года:
– основных рабочих – 8 чел.;
– вспомогательных – 4 чел.;
– специалистов – 3 чел.;
– технических исполнителей – 1 чел.
Рассчитать состав работников предприятия по категориям на конец года, удельный вес каждой категории работников на начало и конец рассматриваемого года, а также коэффициенты, отражающие динамику кадрового состава.
Результаты расчета занести в таблицу.