То есть карты на сегодняшний день получить невозможно.(Если сильно «захотеть», то можно, в течении 15-30 дней).




ТАХОГРАФЫ- ПО ЗАКОНУ,

КОРРУПЦИЯ - ПО ФАКТУ.

Открытое письмо

Ассоциации «Объединение самосвальных грузоперевозчиков»

 

Уважаемые чиновники, депутаты и коллеги!

 

С 1 апреля 2013 года в нашем городе как и по всей стране вступили в силу новые правила касательно эксплуатации транспортных средств, а именно: грузовых транспортных средств массой более 3, 5 тонн и автобусов с количеством более 8 мест для сидения.

Эти правила предписывают необходимость оснащения данной категории транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств – тахографами.

Сам Приказ №36 Минтранса был принят настолько «наспех», что вступает в противоречие с Федеральными Законами, Техрегламентом №720 и Конституцией РФ. Но это противоречие «никто не заметил» и внесли поправки в действующий КоАП.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 11.23 КоАП РФ и предполагает наказание в виде административного штрафа от 1000 (одной тысячи) до 3000 (трех тысяч) рублей с водителя транспортного средства и от 5000 (пяти тысяч) до 10000 (десяти тысяч) рублей для ответственного должностного лица.

С 1 апреля 2013 года всем инспекторам ГИБДД РФ даны разъяснения - карать всех подряд не взирая на ранги. То есть, полиция, дающая Присягу служить своему народу – встает на службу юридически безграмотных министров.

1. Юридический аспект:
РФ вступила в Европейское соглашение по безопасности движения и охране режимов труда и отдыха водителей (дословно может звучит иначе, но сокращенно - точно ЕСТР).

 

Так вот иерархия следующая:
ЕСТР
Конституция РФ - постановления правительства, законы и т.п.
Минтранс РФ - приказы минтранса.
Так вот Приказ Минтранса №36 - уже противоречит ПП №720 (стало быть закону, стало быть конституции), ну и тем более он противоречит ЕСТР. Этот вопрос - юридической части.

2. Технический аспект:
Без карты водителя, даже при наличии тахографа - штраф.
Карту получить нереально. Занимается выдачей карт ООО "РусАвтоКарт" (г.Москва) - монопольно 100%.
Отдел продаж:
Выдача карт физическим и юридическим лицам.
+7 (963) 781 26 35 +7 (963) 785 29 88 +7 (499) 492 81 76
E-mail: rusavtocard@gmail.com

Т.е. коммерческая структура занимается ведением реестров карт водителя - вот те раз!
Уставный капитал - 10000 руб., 2 -учредителя (Еганов - 70%, Арбатская - 30%), директор - Петрова Алла Петровна.
Офис: квадратов 40, людей - штук 5 сидит и бумаг до потолка. Но Алла Петровна сказала - что они развиваются и взяли на работу еще 2 (!) человек. Весело в общем.
На сайте 3 телефона из них 2 мобильных (либо недоступны, либо заняты, либо не берут, четвертого варианта - нет).

Представительство в г. Санкт-Петербург
ООО «Мотус»
Адрес приема заявок: Парнас, 3-ий Верхний пер., д. 17
Время работы: пон. – пятн. 10:00 – 18:00, суб. 10:00 - 16:00
Телефоны: +7(812)313-1611, +7(905)228-8760
E-mail: cart@motusltd.ru
Контактное лицо (оператор приема заявок): Сергеева Анна Леонидовна

Дополнительный адрес приема заявок: ул. Чугунная, д. 40, оф. 430, БЦ "КОРПУС"
Время работы: пон. – пятн. 10:00 – 17:00
Телефоны: +7(812)640-0357, +7(812)994-8358
E-mail: voronovskaya@bestfg.ru
Контактное лицо (оператор приема заявок): Яна Владимировна

То есть карты на сегодняшний день получить невозможно.(Если сильно «захотеть», то можно, в течении 15-30 дней).

Далее, согласно приказа №36 - основной камень преткновения касательно самих тахографов - наличие блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации) в тахографе. Его нет ни в одном тахографе мира, не то что РФ.
Ожидается выпуск партии тахографов на середину мая 2013 года - двумя заводами: НТЦ Измеритель (Штрих-ТахоРУС) и Инкотекс (Меркурий - Автоскан, АвтоТехноТон, АвтоНавикс, ГК Орбита, ТрансАккорд и многие многие другие...). Ну, по опыту, где май - там и август. В любом случае ни сейчас, ни 1 апреля тахографов, соответствующих новым требованиям, НЕТУ.
Блок СКЗИ: выпускает его монопольно (но на бумаге, конечно, может быть и с десяток якобы производств) ЗАО "Атлас-Групп", они же ЗАО "Атлас-Карт" - лицензиат ФСБ. Цена - 15 000 руб. Стало быть удорожание тахографа будет минимум 15000 руб.
То есть тахографы, соответствующие этому приказу, на сегодняшний день приобрести невозможно. Ну и понятно, что их цена монопольно завышена (стоимость одного комплекта на заводе в пределах 38 000 – 40 000 руб.)

Но дело даже не в цене, а в отсутствии на текущий момент возможности приобрести и установить тахограф, а тем более получить на него карту водителя. Это основные технические моменты.

Из прочитанного выше, уже наверняка понятно, что любой новый купленный у дилера автомобиль УЖЕ не соответствует приказу Минтранса, поскольку в нём нет блока СКЗИ. То есть получается, купив машину за 3,5-4,5 млн.руб., нужно тут же ехать в "конторку" и устанавливать либо блок СКЗИ, либо весь тахограф нового типа (с этим блоком). И тут (помимо 40-50 т.р.) возникают ещё ДВА очень важных противоречия:
1. Поскольку вновь устанавливаемое оборудование должно быть интегрировано в штатную электронику, то машина сразу же слетает с гарантии, ибо интергировать - это значит вмешаться в работу штатной электроники.
2. Есть марки машин (точно известно что как минимум МАН), в которых любое вмешательство в электронику вообще, и в систему тахографа в частности влечет принудительное ограничение бортовым компьютером скорости и мощности.

То есть на сегодня установить на автомобиль тахограф, соответствующий приказу без колоссальных потерь невозможно.
Причем оснащению подлежат все транспортные средства указанной категории не зависимо от принадлежности (принадлежит частному или юридическому лицу) и целей эксплуатации (коммерческой, благотворительной, личной), кроме тех, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112, т.е. исключение касается всех трамваев, троллейбусов, автобусов и маршрутных транспортных средств, которые двигаются по маршрутам.

Почему законодатель разрешил маршруткам под управлением «гостей» нашей страны не соблюдать режим труда и отдыха не смотря на всплеск ДТП с их участием? Ответ напрашивается сам собой – наверное, это кому-нибудь выгодно….

Кроме того, при мониторинге ситуации по рынку тахографов на Северо-Западе России стало понятно, что в настоящее время стоимость одного тахографа с установкой и изготовлением карт водителя начитается от 45 000 (сорока пяти тысяч) рублей, что само по себе для большинства граждан является очень большой суммой.

Так, например, бюджетное учреждение в виде больницы или детского дома, фермерское хозяйство или пенсионер, который возит себе сено на грузовике марки «ГАЗ», не смогут себя обеспечить данными устройствами ибо для первых необходима длительная процедура гос.заказа и средства на данную статью расходов у них просто не предусмотрена, а для вторых это просто будет очень неоправданно дорого.

В итоге, согласно замыслу исполнителя данной законодательной инициативы предполагается, что если нет тахографа, то и эксплуатация данного транспортного средства запрещена (п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (п. 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)), соответственно не должны выезжать на линию ни пожарные, ни инкассаторы, ни аварийные службы «ГАЗ» и «Водоканал», а совхозы перестать производить и перевозить молоко и хлеб, строительные организации строить дома и возводить стадионы, убирать улицы, либо цена на предоставление указанных услуг и товары должна соразмерно возрасти и снова лечь на плечи конечного потребителя. Ну и зачем нам простым российским гражданам это нужно?

Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что сейчас все склады пусты, тахографов в наличии нет и очередь на их приобретение составляет несколько тысяч юридических лиц. Т.е. добропорядочным гражданам или предпринимателям даже при желании заплатить такую большую цену невозможно исполнить требования закона.

Сотрудник полиции при контроле за движением вправе составить административный протокол на водителя, управляющего транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом, решение по протоколу принимает его руководитель, и учитывая массовый характер данного правонарушения будет категорично подвержен желанию «пойти водителю на встречу, ограничившись разъяснением закона».

Не маловажен и тот факт, что согласно нашим наблюдением транспортные средства указанных категорий в самом МВД России до сих пор не оборудования тахографами и перевозка ОМОН на автомобилях «УРАЛ» и других сотрудников ОВД на автобусах марки «ПАЗ» на обеспечение массовых мероприятий осуществляется с нарушением действующего законодательства.

Или закон в России не одинаков для всех?

Таким образом, понятен замысел, но не ясно исполнение требований законодателя, когда требуют за огромные деньги установить то, чего нет, но не всем, кому следовало бы.

Который раз убеждаемся, что наши чиновники пишут всякие указы, приказы и прочие документы от случая к случаю, мимоходом, ненадолго отвлекаясь от "решения вопросов узкого круга лиц" лишь для того, чтобы ну как-то обосновать своё нахождение на занимаемой должности.
Это что же, хотят и вовсе убить автомобильные перевозки?

Ассоциация «Объединение самосвальных грузоперевозчиков», официально обращается к Вам с Письмом и Просьбой рассмотреть вопрос соответствия Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. Под № 36 – в части соблюдения Законности в Российской Федерации.
В связи с чем, просим Вас дать официальные разъяснения по возникшим вопросам:

1. Нужно ли устанавливать тахограф на грузовик находящийся в частной собственности? То есть, грузовой автомобиль категории «С» или «Е» - зарегистрированный на частное лицо, которое использует свой грузовик, для собственных нужд (строит себе дом в деревне, реконструирует дачу, ездит на рыбалку и т.п.). Так как в последнем Приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. Под № 36 (зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574) определение «коммерческие грузоперевозки» и «юридическая форма собственности» - полностью отсутствуют, что вступает в противоречии с Федеральным Законом №196. Или у нас в России Ведомственные Приказы стали выше Федеральных Законов? С какого периода времени? Или приказ Минтранса отменил ст. 35, Конституции РФ и уничтожил "частную собственность"вРоссии?

2. Нужно ли ставить тахограф на грузовик, введенный в эксплуатацию до даты начала действия Закона – то есть если грузовик впервые прошел регистрацию в ГИБДД и получил ПТС до 1 апреля 2013 года?

То есть, если я купил свой грузовик десять лет назад – надо ли ставить на него тахограф – если заводом изготовителем не предусмотрена его установка?
Мы думаем что – Закон – обратной силы не имеет. А вот Минтранс РФ считает по другому. В том же Приказе №36 написано: «Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: … и далее по тексту». Согласно этого Приказа, все без исключения грузовики категорий «С» и «Е» должны быть укомплектованы тахографами. Каким образом?

А как быть с Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240 где утверждены "Наставление по техническому надзору ГИБДД" (далее - Наставление) и "Порядок контроля над внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД" (далее - Порядок контроля). Отметим, что установка упомянутых ранее тахографов, является не чем иным, как изменением конструкции транспортного средства, под которым понимают исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. Данный приказ, как мы видим - вступает в противоречие с Приказом Минтранса №36, но с другой стороны в ФЗ-196 все четко определено – только «юридические лица» и только «вновь вводимые в эксплуатацию». Но в то же время, ФЗ-196 в ст. 15. (Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей), пунтк 4 гласит: После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ).

На основании ФЗ-196 был принят и Технический Регламент о безопасности колесных транспортных средств, под номером 720 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824) который четко формулирует, что все изменения в конструкции автомобиля должны производиться только заводом изготовителем, и не действует для транспортных средств, ранее введенных в эксплуатацию.
А установка тахографа в автомобиль, в котором это не предусмотрено заводом изготовителем - влечет нарушение конструкции автомобиля, в частности тормозной системы и средства контроля за скоростью. При выходе из строя тахографа - автомобиль может стать полностью неуправляемым. Но, не смотря на эти противоречия - ГИБДД на местах будут руководствоваться положениям именно Приказа Минтранса РФ за №36. Если нет – то, следовательно - данный Приказ следует отменить, так как он противоречит основным Федеральным Законам РФ.

3. Как быть с грузовиками специального назначения, такими как – бетономешалки, бетоновозы, мусоровозы, поливальные машины, автокраны, грузовики с манипуляторами и гидробортами, эвакуаторами, пожарными и военными – им тоже тахограф необходим, даже в том случае, если они из города или района не выезжают вообще?

4. Закон № 196 «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» - был принят 10 декабря 1995 года (18 лет назад), и, за это время крупные автоперевозчики уже установили средства контроля за режимом работы и отдыха своих водителей – так называемые Системы GPS-треккинга, которые и намного дешевле предлагаемых тахографов, и намного эффективнее. То есть, потребитель уже свой выбор сделал добровольно и довольно давно. А вот принимаемые наспех Законы - нарушают не только законодательство России в части Свободы Выбора и Защиты Прав Потребителя, но и Конституцию России.

5.Так же следует обратить внимание и работу Антимонопольного Комитета РФ на то – что любой современный навигатор или регистратор может с успехом заменить тахограф. Но нас почему-то заставляют устанавливать только тахографы, и только «сертифицированные» в РФ, не смотря на то, что Закон ФЗ-196 был принят в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. - Бюллетень международных договоров. 2009. № 3. С. 3 - 76 (СССР присоединился к Соглашению 31.07.1978 с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27.01.1979). Причем - требование установки тахографов на грузовые автомобили в Европе исходило от самих водителей профессионалов, а не от ведомственных структур.

А это значит, что все ранее установленные и вновь устанавливаемые тахографы зарубежных производителей - могут использоваться до момента их выхода из строя, а не до момента определения срока их службы дополнительными ведомственными Приказами. Также – зачем устанавливать именно тахограф в грузовой автомобиль, если в нем уже установлена другая система контроля за режимом труда и отдыха водителя???

Пусть потребитель сам решает - что ему выгоднее и эфективнее устанавливать, а что нет. Тем более что ФЗ-196 формально не запрещает использовать и другие системы контроля за режимом труда и отдыха водителей.
6. Ни для кого не секрет, что дороги в России не являются дорогами, а только направлениями. Если принять во внимание среднюю скорость грузовика в 50-60 км в час, то такой грузовик за 9 часов сможет проехать только 400 – 500 километров. И то - это расстояние можно считать фантастикой. Проехал 9 часов по нашим направлениям – основной вопрос у всех водителей – где спать? В открытом поле - или на обочине трассы? Скрючившись буквой “Z” в кабине «Валдая» или ГАЗ-53? А ведь наши дороги – это не автобаны Европы или хайвеи Америки. Мы считаем, что Правительство РФ должно в ближайшее время пересмотреть Приказ Минтранса № 36 в части его законности применения и отменить его, в том числе отменить и изменения в КоАП, принятые в соответствии с данным Приказом. Считаем необходимым и просим Вас:

· рассмотреть возможность дифференцированного подхода к категориям грузовых автомобилей, подпадающим под действие Закона №196 в части их специфики работы, иначе говоря, посевная и уборочная страда в России - накроется «медным тазом» - а это прямой ущерб экономике России.

· обратить внимание на то, что любое удорожание грузоперевозок в стране - приведет к увеличению цен на товары первой необходимости и повседневно спроса – то есть для всех категорий граждан, включая и детей, и престарелых.

· поголовная установка тахографов - показатели безопасности на дорогах не улучшат – вспомните недавно введенное ограничение на въезд большегрузов на МКАД. Если сейчас стоит «колом» МКАД, то после 1 апреля «колом» встанет вся Россия.

· сертифицированные центры в России не имеют технической возможности для поголовной установки тахографов – а это приведет к увеличению коррупции на дорогах.

· водители, так же как и любые граждане России других профессий – заинтересованы в поднятии экономики России и улучшении благосостояния всех граждан, а не отдельных категорий личностей заинтересованных только в извлечении личной наживы. И 90% водителей грузовиков России - не могут позволить себе изъятие из семейного бюджета сумм, превышающих 50 тысяч рублей на установку тахографа.

Мы обращаемся к органам законодательной и исполнительной власти. Прислушайтесь к коллективному мнению грузоперевозчиков. Мы хотим видеть наше государство Правовым. Законы должны работать. Не нужно создавать препятствий в развитии экономики, нужно создавать условия для экономического развития страны и автотранспортной отрасли, в частности. Мы готовы нести ответственность за соблюдением законности, членами нашей Ассоциации. Но нам нечего им сказать, как выполнить то, что невыполнимо и остаться в рамках закона…

Обращаем внимание всех грузоперевозчиков на необходимость объединения, для решения актуальных и проблемных вопросов «выживания» автотранспортной отрасли в целом. Мы всегда рады видеть всех здравомыслящих и болеющих за общее дело грузоперевозчиков в наших рядах, в составе Ассоциации «Объединение самосвальных грузоперевозчиков».

Вместе мы - сила, которая способна повлиять на логику и конструктивность принимаемых в России Законодательных актов и иных регламентирующих нашу деятельность нормативных документов. Мы болеем за общее дело – экономическое процветание России.

С уважением,

Председатель Ассоциации

«Объединение самосвальных грузоперевозчиков»

_______________ В.В.МАТЯГИН
www.a-osg.com

info@a-osg.com

+7 905 269 4441

 

Исп. Колесниченко А.Ю.

Т.(812) 600 93 09

+7 921 3546177



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: