Молодёжного интеллектуально-познавательного марафона
«Мы вместе!»
посвящается празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 20-летию подписания договора о создании
Союзного государства Беларуси и России
Конкурс буктрейлеров «И память книга оживит».
Цели и задачи:
· развитие самосознания и творческой активности личности;
· привлечение внимания к малоизвестным (или известным) произведениям современной или классической литературы, новый взгляд на популяризацию литературы о войне и мире;
· осмысление проблем войны и мира, значимости мира как необходимого условия гуманистического мироустройства;
· сохранение памяти о вкладе народов Советского Союза в борьбу с фашизмом и значении Победы в Великой Отечественной войне для мировой истории.
Буктрейлеры - новый вид искусства, сочетающий в себе литературу, кино, рекламу и интернет-технологии.
В конкурсе участвуют буктрейлеры, посвященные любой книге или книжной серии о войне и мире (художественное произведение, поэзия, мемуары, и т.п.) белорусских и российских авторов, опубликованные на белорусском или русском языках.
От каждой команды принимается не более двух работ независимо от номинации.
Номинации:
§ «Классика жанра» (буктрейлеры к произведениям классической художественной литературы о войне и мире белорусских и российских авторов);
§ «На языке современности» (буктрейлеры к произведениям современных белорусских и российских авторов о войне и мире);
§ «Предания старины глубокой» (буктрейлеры к сказкам, легендам и преданиям народов Беларуси и России).
Буктрейлер может быть исполнен в любой технике.
По способу визуального воплощения текста и технике исполнения трейлер может быть:
1. игровым (мини фильм по книге);
2. неигровым (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, тематическими рисунками, постановочными фотографиями и т. п.)
3. анимационным (мультфильм по книге).
По содержанию буктрейлеры делятся на:
1. повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
2. атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
3. концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Задача участников – через видеоролик нужно представить литературное произведение, рассказать о содержании, главной идее и заинтересовать его прочитать.
Рекомендуемые этапы создания
1. Выберите произведение о войне и мире: а) из ранее прочитанных, б) из школьной программы, в) по рекомендации либо рецензии на книгу (серию книг);
2. Определите вид создаваемого буктрейлера по содержанию и технике исполнения;
3. Составьте план основополагающих моментов книги;
4. Напишите раскадровку к ролику. Создайте иллюстрации и видеоматериал;
5. Вынесите в заголовок трейлера основную идею книги;
6. Запишите аудиоматериал;
7. Объедините имеющиеся аудио-, видеоматериалы в ролик.
Для справки (материал из википедии)
Буктрейлер —короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.
Из истории: первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями.
В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.
Условия конкурса:
‒ участники самостоятельно определяют тему, формат подачи материала, художественные средства своего видеоролика.
‒ видео может быть снято с помощью любых устройств, отредактировано и сохранено в формате «mpg4».
‒ максимальная продолжительность конкурсной работы – не более 5 минут.
‒ все конкурсные работы должны иметь название, сюжетную линию, титры (сведения об авторском коллективе, актёрах, партнёрских организациях, принявших участие в создании видеоролика).
Порядок и сроки проведения.
Прием конкурсных работ проводится до 20 марта 2020 г. Подробная информация о проведении конкурса будет обнародована не позднее 24 февраля в официальной группе Марафона в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» vk.com/my_vmeste_bru. Там же будет отражаться информация по ходу конкурса.
Участники должны представить до 20 марта в электронном виде на адрес nasledieunion@gmail.com с пометкой «Марафон»
1) заявку участника;
2) конкурсный видеоролик в формате «mpg4» продолжительностью не более 5 минут.
Заявка является документом, необходимым для включения работ в список конкурсантов.
Образец заявки участника