Положение о конфликтной комиссии




Собрание трудового коллектива как форма управления ОУ. Цель и задачи профсоюзного комитета. «Примерное положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения».

Собрание трудового коллектива является формой участия наемных работников предприятия в решении вопросов, связанных с трудовой деятельностью коллектива, оплатой труда, организационными вопросами. Общее собрание трудового коллектива созывается в том случае, если возникает необходимость решать важные вопросы, связанные с жизнедеятельностью организации. Как правило, на такие собрания выносятся социальные и другие принципиально важные вопросы. Они играют существенную роль для каждого работника предприятия, потому в принятии решения обязан принять участие каждый член коллектива.

Трудовой коллектив независимо от организационно-правовой формы предприятия:

• решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;

• рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива;

• имеет право вносить предложения в органы управления предприятием;

• имеет право получать от работодателя информацию по вопросам производства;

• решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором.

Профсоюзный комитет. Профсоюзы — это наиболее массовая организация работников, созданная для защиты их социально-экономических и трудовых прав и интересов. Цели и задачи профсоюза:

- защита профессионального достоинства, профессионального мастерства, производственной культуры работников;

- участие в обеспечении роста и гарантий выплаты заработной платы, повышение ее доли в стоимости продукции, услуг;

- улучшение условий труда, быта и отдыха членов Профсоюза;

- защита прав и интересов членов Профсоюза и их организаций;

- защита прав трудовых мигрантов.

Основная функция или задача профсоюзов — представительство и защита профессиональных, социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов и прав членов профсоюза.

Основными направлениями деятельности профессиональных союзов являются:

· разработка проекта коллективного договора, ведение переговоров с работодателем по его заключению, изменению, дополнению и контроль его выполнения — важнейшее направление деятельности профсоюза;

· участие в установлении систем оплаты труда, размеров тарифных ставок (окладов), форм материального поощрения, норм труда, графиков режима работы и отдыха в организации;

· участие в создании программы занятости, подготовки и переподготовки кадров, сотрудничает с государственными структурами, призванными оказывать содействие в трудоустройстве, переобучении и материальном обеспечении безработных;

· осуществление защитной функции в целях постоянного контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, положений и соглашений по охране труда, ведение работы по улучшению условий труда, здоровья и быта работников, осуществление контроля за использованием предназначенных для этих целей средств;

· организация для защиты законных прав и интересов членов профсоюза акций протеста, вплоть до забастовок;

· оказание бесплатной юридической помощи членам профсоюза;

· ведение разъяснительной работы о том, как вступать в профсоюз, постановка членов профсоюза на учет в организацию и выдача профсоюзных билетов;

· организация культурно-массовой, просветительной, физкультурно-оздоровительной работы, проведение мероприятий по организации отдыха работников и их семей.

Положение о конфликтной комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ

О комиссии по урегулированию споров

между участниками образовательных отношений

 

________________№ ___________________

 

1.Общие положения

1.1.Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе следующих нормативных документов:

статьи 45, 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N197-ФЗ (редакция от 23.07.2013 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.09.2013).

1.2. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ СОШ №6 (далее – Комиссия): педагогами, сотрудниками образовательной организации, учащимися, родителями (законными представителями).

1.3.Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ СОШ №6 и локальными актами образовательной организации.

1.4. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, в том числе

по вопросам реализации права учащихся на образование:

обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания;

возникновения конфликта интересов педагогического работника;

применения локальных нормативных актов;

применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора;

аттестации педагогических и руководящих работников образовательной организации.

1.5.Конфликтная ситуация между участниками образовательных отношений становится предметом разбирательства в комиссии, если участники конфликта не урегулировали разногласия при непосредственных переговорах друг с другом.

 

2.Цель, задачи, принципы деятельности комиссии

2.1.Основной задачей комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения и принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.

2.2.Задачи комиссии:

урегулировать разногласия между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;

защитить права и законные интересы участников образовательных отношений (учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогов);

содействовать социальной реабилитации участников конфликтных и противоправных ситуаций с использованием восстановительных технологий, профилактике конфликтных ситуаций в образовательной организации в сфере образовательных отношений;

способствовать развитию бесконфликтного взаимодействия в образовательной организации.

2.3.Принципы деятельности Комиссии

2.3.1.Принцип гуманизма - человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.

2.3.2.Принцип объективности - предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.

2.3.3.Принцип компетентности - предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

2.3.4.Принцип справедливости - наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

 

3.Состав комиссии

3.1.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся из равного числа представителей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников учреждения, представителей профсоюзного комитета, Управляющего совета образовательной организации сроком на два года.

3.2.Общий состав комиссии не может быть менее семи человек.

3.3.Делегирование в состав Комиссии представителей участников образовательных отношений из числа педагогического коллектива осуществляется общим собранием трудового коллектива образовательной организации путём открытого голосования.

3.4.Делегирование в состав Комиссии представителей участников образовательных отношений из числа родителей (законных представителей) учащихся осуществляется Советом родительской общественности, Управляющим советом образовательной организации.

3.6. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора образовательной организации.

 

3.7.Члены комиссии обязаны:

присутствовать на всех заседаниях комиссии;

принимать активное участие в рассмотрении поданных в устной или письменной форме заявлений;

принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов);

принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

3.8.Срок полномочий Комиссии составляет два года.

3.9.Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

3.10.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3.11.Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

3.11.1.на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

3.11.2.по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

3.11.3.в случае отчисления из организации учащегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.

3.12.В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

 

4.Организация деятельности комиссии

4.1.Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 учебных дней с момента поступления такого обращения.

4.2.Обращение в Комиссию подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства. Учет и регистрацию поступивших обращений, заявлений от участников образовательного процесса осуществляет секретарь конфликтной комиссии.

4.3.Комиссия принимает решения по каждому конкретному случаю обращения участников образовательных отношений не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения.

4.4.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

4.5.Лицо, направившее в Комиссию обращение, и лица, чьи действия обжалуются в обращении, вправе присутствовать при рассмотрении обращения на заседании Комиссии и давать пояснения.

4.6.Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

4.7.Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии.

4.8.В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

4.9.Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

4.10.Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

4.11.Решение Комиссии оформляется протоколом и обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений, подлежит исполнению в указанный срок. Копии решения комиссии, подписанные председателем комиссии, вручаются заявителю или его представителям в течение трех дней со дня принятия решения.

4.12.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательском Российской Федерации порядке в течение 10 дней со дня принятия решения.

 

5. Права и обязанности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

5.1.Комиссия имеет право:

запрашивать дополнительную информацию, материалы для изучения сути рассматриваемого вопроса;

вызывать на заседание участников конфликтной ситуации и лиц, способствующих оказать содействие для объективного рассмотрения существа заявления, приглашать специалистов;

требовать от администрации образовательной организации представления необходимых документов;

рекомендовать приостановить или отменить ранее принятые решения на основании изучения сути конфликта при согласии всех сторон;

рекомендовать внести изменения в нормативно-правовые акты гимназии с целью демократизации основ управления образовательной организации или расширением прав учащихся и их родителей (законных представителей).

5.2.Комиссия обязана:

принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии его с решением или действием руководителя, педагогического работника, сотрудника образовательной организации, учащегося, родителя (законного представителя);

принимать объективное решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции.

 

6.Делопроизводство

6.1.Заседание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений оформляются протоколом.

6.2.Протоколы заседаний комиссии хранятся три года, входят в номенклатуру дел и передаются по акту.

6.3.Протоколы регистрируются председателем комиссии в «Журнале регистрации протоколов заседаний комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».

6.4.Протоколы заседаний, «Журнал регистрации протоколов заседаний комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» хранятся в кабинете директора образовательной организации.

6.5.Журнал регистрации протоколов заседаний пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью образовательного учреждения.

 

Педагогический совет как коллегиальный орган управления учебно-воспитательным процессом. «Примерное положение о педагогическом совете образовательного учреждения».

Педагогический совет является коллегиальным совещательным органом, объединяющим педагогических и иных работников. Педагогический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Педагогический совет существует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в образовательном учреждении. Педагогический Совет работает по годовому плану и собирается не реже 4х раз в год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: