ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА»

(для студентов горных специальностей)

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании кафедры

охраны труда и аэрологии

Протокол № 3 от 1.11.2016 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

учебно-издательского совета ДонНТУ

Протокол № 6 от 15.12. 2016г.

Донецк, 2016

 

 

УДК 37.015.3 (076.5)

 

Методические указания к самостоятельному изучению курса «Психология успеха» - для студентов горных специальностей всех форм обучения / Сост. Н.С. Почтаренко, Е.Б. Николаев. – Донецк: ДОННТУ, 2016. – 16 с.

 

 

Обоснована необходимость изучения курса «Психология успеха» и его роль в становлении преуспевающей личности руководителя. Изложено содержание дисциплины, задан перечень индивидуальных практических занятий, приведены рекомендации к самостоятельному изучению курса, контрольные вопросы по самопроверке полученных знаний, список рекомендуемой литературы.

 

Составители Н.С. Почтаренко, к.т.н., проф.

Е.Б. Николаев, к.т.н., доц.

 

Отв. за выпуск Ю.Ф. Булгаков, д.т.н., проф.

 

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что первопричина успеха в жизни не связана с наследственными качествами, интеллектом и уровнем образования. Все потенциальные возможности для достижения успеха у нас есть. Остаётся только разбудить дремлющие в себе способности к преуспеванию в жизни.

Любая задача будет решена, если задано её содержание (что нужно сделать) и известна технология (как это произвести). Знания – это начало и главный источник силы как отдельного человека, так и всего общества. Английский философ Ф.Бэкон справедливо утверждает: «Мы столько можем, сколько знаем». Умения и навыки преуспевания в жизни закономерно появятся после приобретения необходимых для этого знаний.

Учебная дисциплина «Психология успеха» предлагает к использованию накопленный в мире опыт по преуспеванию в жизни. В курсе содержится практическая информация, которая расскажет, как выжить в сложившихся условиях, как справиться с повседневными заботами, как сделать свою жизнь продуктивной, из каких умений слагается преуспевающая личность, как добиться поставленных целей, как реализовать свои неограниченные возможности. Изложенные в курсе знания позволят, при желании, выработать необходимые умения и навыки по достижению успеха и счастья в жизни. Дисциплина включает в себя следующие разделы: смысл и стратегия жизни, успех и счастье; основные принципы достижения успеха, закономерности преуспевания и неудач, секреты личного обаяния, практические советы по деловому общению, ораторское искусство – путь к успеху, правила и приёмы эффективного разговора по телефону, формирование чувства юмора, язык мимики, жестов, телодвижений или речь без слов, развитие памяти и интеллекта. Эти знания помогут понять себя и других, научат плодотворно работать и общаться.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: научить студентов понимать принципы достижения успеха, закономерности успеха и неудач, секреты личной обворожительности.

Уметь практически использовать данные знания и умения в практике общения и решении своих жизненных заданий и решений. Известно, что успешными руководителями не рождаются, ими становятся вследствие кропотливой работы при наличии сильного стремления к цели.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- принципы и закономерности достижения успеха;

- психологию успешной личности, ее структуру и проявления

- основные правила и принципы делового общения.

- особенности успешного общения.

- ораторское искусство.

- правила и приемы эффективного разговора по телефону.

- правила здорового юмора

- законы памяти и способы запоминания.

- способы использования подсознания и приемы припоминания.

уметь:

- определять цели и задания собственной деятельности по достижению успеха и обеспечивать их эффективное и безопасное выполнение;

- организовывать собственную деятельность с учетом основных принципов достижения успеха;

- обеспечивать эффективное общение с собеседником;

- осуществлять саморегулирование поведения и выдержку в ситуациях противостояния при деловом общении;

- организовывать бесконфликтное общение и адекватные взаимодействия с людьми;

-определять свойства личности, которые способствуют достижение успеха;

В процессе обучения студенту следует вести конспект, в котором в краткой и ясной форме должны найти отражение все основные вопросы учебной программы. Для самопроверки знаний рекомендуется ответить на все контрольные вопросы по каждой теме учебной программы. При этом важно учесть, что вопросы для самопроверки не охватывают полностью необходимые знания по курсу.

По всем вопросам, которые в процессе работы над материалом курса останутся невыясненными, рекомендуется обращаться на кафедру охраны труда и аэрологии.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение. Предмет и содержание курса. Смысл и стратегия жизни.

Введение. Понятие успеха. Причины не достижения желаемого. Потенциальные возможности человека. Главные источники его сил. Первопричина успеха. Цель и содержание курса.

Смысл и стратегия жизни, успех и счастье. Смысл жизни. Ранние философские толкования смысла жизни эпикурейцами, аскетиками, стоиками, Платоном. Права и обязанности каждого перед собой. Мозг человека, его возможности. Главная задача для достижения любой цели. Шаги по овладению навыками самообладания. Мысли о желаемом. Первая жизненная задача. Любовь к жизни.

Жизненные цели. Система ценностей. Заветная мечта. Главные принципы планирования своего будущего. Индивидуальные, межличностные, кратковременные, долгосрочные цели, их состав. Основополагающие принципы осуществления целей.

Самосовершенствование. Рост и деградация. Формы или стадии самосовершенствования. Условия успешного применения его. Возможности мышления. Познание собственной личности, самонаблюдение, самоконтроль, самооценка. Определение своего предназначения. Использование природных задатков и склонностей. Пища для размышления П.Брэга. Качества, отличающие преуспевающих людей от окружающих. Основные правила воспитания полезных свойств характера. Регулярность тренировок. Упражнения по развитию воображения и сосредоточению внимания. Советы по повышению самооценки. Требования для поступления в «Клуб 2%». Восстановление в памяти событий прожитого дня. Награждение себя.

Стратегия жизни. Основные составляющие стратегии жизни. Установка на преодоление трудностей. Перечень психологических установок и качеств личности, которые нужно сформировать в себе. Качества, которые привели к успеху состоятельных бизнесменов и выдающихся личностей. Словосочетания, от употребления которых следовало бы отказаться. Формирование позитивных утверждений. Шаги по повышению уверенности в себе.

Успех и счастье в жизни. Осознание того, что рассчитывать в жизни нужно только на себя. Пассивность по отношению к себе. Составляющие действительного успеха в жизни. Взгляды на жизнь оптимистов и пессимистов. Негативное и позитивное мышление. Контроль за образом своих мыслей. Напутствия В.Ю.Лермонтова (Ветер с Гор) по достижению счастья и удачи в жизни. Высший смысл жизни.

Литература: [1] с. 3-18; [7] с. 84-146, 173-194; [16] с. 42-56; [17] с. 3-8; [27] с. 75-79.

 

Тема 2. Основные принципы достижения успеха.

Принципы мудрого отношения к жизни. Мудрость как наличие благоразумия и способности учиться. Десять принципов мудрого отношения к жизни.

Принципы личного успеха. Постановка чётко сформулированной цели. Вопросы, которые следует задать себе и ответить на них. Первоочередные, промежуточные и долгосрочные задачи. Чем поступиться, от чего отказаться. Сознание, подсознание, их функции. Создание мозгового центра. Подбор людей. Вознаграждение. Становление привлекательной личности. Качества личности, которые необходимо развивать или улучшить. Позитивная психологическая установка. Гибкость. Искренность цели. Быстрота принятия решений. Вежливость. Такт. Наиболее распространённые способы поведения, которые демонстрируют отсутствие такта. Приятный голос, улыбка, мимика, терпимость, откровенность, чувство юмора, справедливость. Речь, эмоции, внимание, любовь к людям, скромность, физическая форма, рукопожатие, личная привлекательность. Воплощение веры в конкретные дела. Понятие веры. Поддержание уверенности в себе. Принцип «лишней мили». Закон возмещения и возвращающей отдачи. Личная инициатива. Выработка позитивной психологической установки. Управление душевным подъёмом. Усиление самоконтроля. Ясное мышление. Концентрация внимания. Сотрудничество. Способы налаживания нужных связей. Обучение на собственных ошибках и неудачах. Развитое творческое отношение к делу. Воображение, увлечённость делом. Поддержание хорошего здоровья. Планирование затрат времени и денежных расходов. Использование законов природы. Законы контроля, причины и следствия, веры, ожидания, притяжения, соответствия, мыслительной эквивалентности, привычки, практики, эмоций, космоса.

Уроки преуспевания. Советы Х.Маккея. Основные факторы, воздействующие на успех людей. Непременные условия успешной работы. Качества преуспевающих людей.

Литература: [1] с. 18-32; [7] с. 51-67, 279-283; [21] с. 281-301.

 

Тема 3. Закономерности преуспевания и неудач.

Программирование преуспевания. Универсальные знания, умения и способности, приводящие к успеху. Программирование мышления на успех. Позитивное и негативное мышление. Свобода выбора. Возможности. Рассеянность ума. Наслаждение в работе. Планирование успеха. Принципы достижения цели. Кодекс упорства.

Контакты с полезными людьми. Условия успешного функционирования сети. Рекомендации по налаживанию и эффективному использованию связей.

Неудачи, трудности, ошибки. Основные причины, из-за которых не достигают успеха и счастья в жизни. Действительные причины не осуществившихся мечтаний. Как извлечь пользу из поражения. Страх перед неудачей. 10 «нельзя».

Заповеди достижения успеха. Заповеди начинающего карьериста. Продвижение вверх: самореклама, знания, умение общаться с людьми, быть на виду, участие в работе общественных организаций, энтузиазм. Система достижения цели «ВПЕРЁД». Шаги к достижению цели. Правила организованности и самодисциплины. Как приходит успех к людям.

Как делать и сохранять деньги. Умение общаться с людьми. Технические приёмы и принципы зарабатывания денег. Правила как делать и сохранять деньги. Опыт Габровцев как прожить в трудных условиях. Мнения некоторых миллионеров о секретах своих успехов.

Литература: [1] с. 32-45; [6] с. 23-53, 67-79, 85-104, 186-204, 265-285; [7] с. 147-158, 270-276; [10] с. 12-14, 102-132, 153-154; [27] с. 140-150.

 

Тема 4. Секреты личного обаяния.

Обаяние. Способы эффективного воздействия на людей. Понятие личного обаяния. Секрет очарования. Харизматические лидеры и их влияние на окружающих.

Восприятие мужчин и женщин. Что восхищает женщину в мужчине? Что мужчину восхищает в женщине?

Основные способы и умения располагать к себе людей. Некоторые «не», которые способствуют приобретению располагающего к себе обаяния. Способы располагать к себе по Д.Карнеги. Умения, которые способствуют обаянию личности. Недостатки, отрицательно сказывающиеся на обаянии.

Составляющие обаятельной личности. Группы качеств, с помощью которых можно добиться личного обаяния. Первоначальное впечатление. Компоненты первого положительного впечатления. Комплименты и лесть, их отличие. Основные правила составления и применения комплиментов. Советы по практическому овладению искусством применения комплиментов. Вежливость, тактичность, скромность.

Внешний облик. Осанка и походка. Правила сидения на стуле. Причёска. Рекомендации по улучшению внешнего вида для мужчин и женщин. Требования к одежде. Правила мужской элегантности. Деловой костюм. Рекомендации, которые помогут избежать грубых ошибок при выборе одежды женщинами (советы «никогда», «всегда») и мужчинами. Что не принято в обществе? Чего не подобает делать во время разговора. Овладение манерами обаяния. Идеальный вид обаятельного руководителя. Улыбка – необходимая деталь лица.

Литература: [1] с. 45-59; [3] с. 332-337; [10] с. 436-471; [16] с. 220-225; [26] с. 9-76, 115-260.

 

Тема 5. Практические советы по деловому общению.

Правила общения с деловыми партнёрами. Общение и его роль в жизни человека. Правила общения принятые в международном протоколе. Приветствия, рукопожатия. Разум и чувства. Способы снижения эмоциональной устойчивости личности. Постулаты техники общения. Психологические механизмы общения: привязанность, симпатия, доверие, уважение, благородство, вежливость, пунктуальность. Советы П.Р.Проховщикова (П.Сергеич) по построению доводов, доказательств и по способам опровержения. Правила делового разговора. Способы прекратить беседу, не обидев собеседника. Особенности мужского и женского общения. Связь между расстоянием, на котором находятся собеседники, и их ростом. Эффекты восприятия: ореола, неудачника, порядка, проекции, превосходства, отношения к нам. Язык собеседника: зрительный, слуховой, телесный, дигитальный. Правила уступок при деловом общении. Построение вопросов для ответов «да» и «нет» Чего нельзя позволять себе при общении. Способы сохранения самообладания и выдержки в ситуациях противостояния: разглядывание, визуализация, пауза, глубокое дыхание. Физическое состояние: поза, взгляд. Неотъемлемые права человека, которые нельзя нарушать при общении.

Голос. Значение голоса для карьеры. Советы по успешному использованию голоса в деловом общении.

Психологические принципы податливости к просьбам и требованиям. Фундаментальные психологические принципы: последовательности, взаимного обмена, социального доказательства, благорасположения, авторитета и дефицита.

Умение слушать. Роль умения слушать в психологии успеха. Лучший собеседник – умеющий слушать. Взгляд в глаза собеседнику. Деловой, дружеский, интимный и последний взгляд. Технические приёмы эффективного слушания. Способы улучшения навыков слушания. Уместное применение внимательного молчания. Стимулирование общения. Предостережения при слушании.

Средства благорасположения и убеждения собеседника. Одобрение и похвала. Разговор на языке собеседника и темы близкие к нему. Требования к голосу и речи. Длительные деловые контакты. Обоюдная открытость. Основные правила общения. Фазы общения и их задачи. Контактная фаза: её задачи, голос, взгляд, жесты, выражение лица. «Заражение» чувствами партнёра. Дистанция общения. Расположение собеседников друг относительно друга. Приёмы снятия напряжения в диалоге. Оптимальные стандартные темы для начала разговора. Способы познания негативных качеств собеседника. Агрессивность как отталкивающая форма поведения человека. Убеждение партнёра. Отбор необходимых аргументов. Выяснение интересов партнёра. Риторические приёмы убеждения собеседника: фундаментальный подход, объяснение действий, ступеньки, правило Гомера, имидж и статус убеждающего, шесть «да» Сократа, параллели, мнимая поддержка, дробление, бумеранг, отвлечение внимания, навязывание ответа, игнорирование, он тоже так считает, правило Паскаля, не принижать свой статус и собеседника, шутка. Искусственные приёмы усиления мыслей: преувеличение, повторение, апелляция к чувствам, контрвопросы. Стилистические приёмы привлечения внимания собеседника. Трудности и уловки, которые встречаются при общении: различные формы давления, попытка опорочить, намеренно неясная речь, взывание к жалости и сочувствию, пауза, объективные причины, черты характера. Принципы делового взаимодействия. Рекомендации участнику дискуссии.

Совещания. Основные правила открытия делового совещания. Контроль за его ходом. Принципы успешного проведения и задачи окончания совещания.

Деловая беседа. Техника ведения деловой беседы. Правила этикета при деловых и светских беседах.

Переговоры. Выбор лучшего времени проведения переговоров. Принципы достижения максимального результата при переговорах. Окружающая цветовая гамма.

Национальные особенности делового общения. Традиции, обычаи и этика делового общения американцев, французов, англичан, немцев, итальянцев, испанцев, китайцев, японцев, представителей арабских стран.

Литература: [1] с.59-97; [3] с. 12-37, 212-251; [6] с. 107-110, 128-135, 139-142; [9] с. 58-94, 157-213; [16] с. 149-170; [17] с. 47-52, 58-74; [19]; [26] с. 77-115.

 

Тема 6. Ораторское искусство - путь к успеху. Правила и приёмы эффективного разговора по телефону.

Риторическая подготовка деловых людей. Умение убеждать – неотъемлемое качество преуспевающего руководителя. Ораторское мастерство и труд. Роль слова в человеческих отношениях.

Методика овладения ораторским искусством. Социально-психологические рекомендации по овладению ораторским мастерством. Софистические уловки. Советы отечественных учёных.

Технология речи. Умение слушать. Основные части речи выступающего, содержание их и преследуемые цели. Начало речи. Главная часть. Варианты концовок. Обязанности оратора. Основные принципы законов логики. Индуктивный и дедуктивный методы построения речи. «Кризис внимания» и сведение его к минимуму. Требования к развлекательным элементам в речи. Глубинное воздействие на слушателей: вызов воображения. Мастерство экспромта. Голос. Возбуждение эмоций и чувств. Правила использования яркого примера. Советы по приведению статистических данных. Требования к наглядным пособиям. Устная и озвученная письменная речь. Взаимосвязь со слушателями и пути её активизации. Способы добиться уверенности в успехе. Проблемы, с которыми встречаются во время выступления, и методы их нейтрализации. Действия оратора непосредственно перед выступлением и в его начале.

Вопросы. Способы контролировать вопросы. Типы вопросов. Эффективность и правильность ответов. Реакция на критические вопросы и замечания, которые прерывают речь.

Аудитория. Изучение аудитории. Что нравится аудитории. Чего не следует делать при недружеской или злобной аудитории. Как справиться с собой, находясь «под огнём» слушателей. Приёмы реагирования на нелицеприятные или агрессивные вопросы, замечания или высказывания слушателей.

Культура речи. Общие признаки речевой культуры. Правильность речи. Общепонятный язык. Владение голосом: тональность, дыхание. Дикция, артикуляция.

Текст речи. Виды подготовки к речи. Чтение по рукописи, область его применения. Советы как написать и прочитать приготовленную речь. Импровизированная речь.

Поведение оратора. Действия оратора перед выступлением. Поза, жесты, мимика, взгляд, улыбка, психическая активность оратора в период выступления.

Правила и приёмы эффективного разговора по телефону. Значимость телефона в деловом общении. Разговор по телефону и репутация организации. Наиболее встречающиеся телефонные «грехи».

Основные исходные постулаты использования телефона. Постулаты рационального использования телефонного разговора. Защита от ненужных звонков. Метод обратного звонка. Сведение исходящих звонков в телефонные блоки. Выбор момента для разговора. Подготовка к нему.

Социально-психологические рекомендации по эффективному использованию телефона. Некоторые рекомендации по эффективному использованию телефона в профессиональной деятельности.

Построение делового разговора. Если вы звоните по телефону. Действия до разговора, во время разговора, в конце и после разговора.

Если вам звонят по телефону. Снятие трубки. Представление фирмы и себя. Записи, контроль правильности воспринимаемой информации. Правила разговора с абонентом.

Техника речи. Голос. Скорость речи. Громкость и высота голоса. Произношение слов. Поза. Разговор стоя и сидя. Культура речи. Выражения, которых следует избегать. Правила поведения во время неприятных телефонных разговоров и выслушивания жалоб. Контроль телефонных разговоров.

Литература: [1] с.97-131; [3] с. 44-108; [9] с. 215-234; [17] с. 52-58; [26] с. 312-354; [2] с. 131-137; [10] с. 335-339; [16] с. 170-182; [27] с. 363-377.

 

Тема 7. Формирование чувства юмора.

Юмор – путь к успеху. Определение чувства юмора и влияние его на физическое состояние и межличностные отношения. Отличие юмора от злой иронии. Влияние улыбки и смеха на психику и организм человека.

Правила здорового юмора. Позитивный и негативный юмор. Чего в шутках нужно остерегаться.

Приёмы построения комических оборотов речи. Главные составляющие чувства юмора. Приёмы остроумия, обороты речи, словесные конструкции, которые вызывают у человека комический эффект и смех: ложное противопоставление и усиление, комическое преувеличение, неожиданная откровенность, смешение стилей, намёк, обыгрывание национальной черты характера, наивность, двойное истолкование, ирония, парадокс, сравнение по отдельному признаку, остроумие нелепости.

Восприятие радости бытия. Коллекционирование комического. Подпитка чувства юмора. Воображение. Умение радоваться жизни. Список своих радостей. Радость жизни.

Советы по сохранению бодрого состояния духа. Установки для выхода из нелёгких дней. Юморобика. Упражнение «Вопль радости». Советы по сохранению юношески бодрого состояния духа.

Литература: [1] с.131-140; [10] с. 313-317; [11]; [13] с. 61-65.

 

Тема 8. Язык мимики, жестов, телодвижений или речь без слов.

Физиогномика. Связь эмоций, чувств, мыслей с мимикой, жестами и телодвижениями. Предмет исследований физиогномики. Черты лица человека: брови, глаза, нос, губы, рот, уши, волосы. Манера аплодировать. Взгляд как могущественное психологическое средство воздействия на людей. Упражнения по развитию сильного «магнетического» взгляда.

Жестикулирование при общении. Движение пальцев рук. Жест возвышения. Манера курить. Прикрывание рта рукой. Дистанции общения. Походка, поза. Влияние эмоций. Плечи. Сидение на стуле. Положение рук, разворот ладони, рукопожатие, положение ног.

Практическое использование языка тела. Впечатление открытого и искреннего человека. Уверенность в своих силах. Положительное и отрицательное решение. Расширение и сужение зрачков. Сигналы сексуального интереса у мужчин и женщин. Свидетельства правдивости и неискренности собеседника, доверия и недоверия, агрессивности, раздражения, уверенности, разочарования. Улыбка. Почерк.

Перечень стандартных жестов в различных странах мира. «Ноль», образованный большим и указательным пальцем. Стук себя по лбу. Поднятие бровей. Постукивание указательным пальцем по носу. Поворот пальца из стороны в сторону. Движение головой. Поднятый вверх большой палец. Роль левой, правой руки.

Литература: [1] с.140-158; [6] с. 54-62; [9] с. 142-156; [10] с. 218-235; [12]; [19] с. 113-147; [20]; [26] с. 260-312.

 

Тема 9. Развитие памяти и интеллекта.

Природа и виды памяти. Определение памяти и её параметры. Ум и память. Возможности человеческого мозга. Механизм памяти. Забывание и припоминание. Виды памяти. Оперативная, кратковременная, долговременная память. Их физическая сущность, продолжительность, объём и прочность хранения информации. Двигательная, эмоциональная, образная (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная), словесно-логическая, непроизвольная, произвольная память, характеристика, взаимосвязь их. Определение преимущественного типа памяти.

Совершенствование памяти. Предварительные психологические установки. Понятие предварительной установки. Предварительные установки, при выполнении которых будете успешно развиваться. Оптимальная продолжительность работы по запоминанию. Регулярность тренировок. Зарядка для мозга.

Законы памяти и способы запоминания. Законы: осмысления, интереса, объёма знаний, готовности к запоминанию, одновременных впечатлений, усиления первоначального впечатления, торможения, их суть, приёмы практического применения. Заучивание по частям и целиком. Три основных способа запоминания: механический, логический или осмысленный, мнемотехнический; их суть и эффективность. Запреты при запоминании. Зубрёжка. Связь нового материала со старым. Образная память.

Развитие концентрации внимания и отчётливой мысленной картины. Психологические факторы, влияющие на качество усвоения: внимание, понимание, запоминание. Концентрация внимания. Способы восстановления внимания и работоспособности: расслабление, движение головой, осмысливание, выписки, музыка, эмоции. Упражнения по тренировке внимания: наблюдение за секундной стрелкой, прослушивание тиканья будильника. Способы освободиться от ненужных мыслей. «Здесь» и «сейчас». Сосредоточение на объекте. Расслабление. Фокусировка внимания на своём дыхании. Счёт в уме. Переключатель мозга. Упражнения по выработке наблюдательности и сосредоточенности. Рассматривание ладони своей руки. Создание чёткого мыслительного образа ладони. Восстановление в памяти перед сном всех дел за истекший день – тренировка умения наблюдать. Создание отчётливой мысленной картины.

Способы использования подсознания для развития памяти. Самовнушение, суть и техника его. Установки по самовнушению на эффективное обучение. Суть самогипноза и его возможности. Аутотренинг памяти. Обязательное правило самовнушения.

Методика восприятия и усвоения новой информации. Число повторений. Промежуток времени между запоминанием и повторениями. Наилучшие для заучивания промежутки времени в течение суток. Слабые раздражители. Оптимальное состояние обучения. Взгляд на 10 часов. Способы и приёмы запоминания материала. Способы стимулирования памяти.

Запоминание людей. Определяющие черты человека. Методика запоминания лиц, фамилий, имён и отчеств.

Овладение иностранными языками. Мышление на иностранном языке. Словарный запас. Умение автоматически составлять фразы. Советы по изучению иностранного языка.

Приёмы припоминания. Цепь механизма функционирования памяти. Причины разрыва связи между звеньями цепи. Забывание. Умение вспоминать. Обстановка, ситуация, эмоции, связанные с запоминанием. Ассоциации, виды их. Припоминание имени, номера телефона, местоположения предмета, дороги, сведений из книг, ситуаций и событий. Тренировка слуховой памяти. Борьба с рассеянностью. Школа эйдетики. Этапы процесса обучения.

Литература: [1]с.159-189; [8]; [10]с. 259-276; [13]с. 135-149; [19]с. 40-53.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: