Изучение теоретического материала следует производить в полном соответствии с изложенной выше рабочей программой (тематическим содержанием) дисциплины. При этом основной упор в познавательной деятельности необходимо делать на усвоение практической составляющей психологии успеха с целью использования полученных знаний для решения профессиональных задач.
Осваивать материал рекомендуется последовательно. Прежде всего надо ознакомиться с содержанием (программой) раздела, затем с методическими рекомендациями по самостоятельному изучению дисциплины и лишь потом прочитать соответствующий материал в литературных источниках.
Вначале следует бегло просмотреть надлежащий раздел курса, чтобы получить общее представление об изучаемом, и затем уже внимательно, с желанием прочитать рекомендуемый материал. При чтении необходимо делать паузы, чтобы обдумывать его содержание. Спрашивайте сами себя, как и когда вы можете применить ту или иную рекомендацию. Читайте с тетрадью для записей и ручкой в руках: встретив информацию, которую вы хотели бы использовать, перепишите её.
По завершении чтения каждого раздела курса надлежит самостоятельно воссоздать усвоенный материал устно и сжато записать в конспект, что позволит закрепить знания темы и убедиться в том, что материал, который изучался, усвоен. Известно, что в памяти человека обычно сохраняется: 10% от прочитанного, 20% того, что слышим, 30% того, что видим, 50% того, что видим и слышим, 70% того, что мы говорим сами и 90% того, что делаем.
Для извлечения максимальной пользы из изучаемого курса необходимо прежде всего страстное стремление к познанию накопленного в мире опыта по преуспеванию в жизни, самосовершенствованию и беспредельная решимость начать успешную жизнь. Следует постоянно напоминать себе, как важны для вас эти знания. Овладение ими поможет вам обрести более счастливую жизнь. Осваивая курс, помните, что вы стремитесь не только получить информацию, но и внести коррективы в свой нынешний образ жизни. Вопросы, возникающие при подготовке, надлежит записывать для последующего выяснения на консультациях.
|
Приступая к изучению дисциплины «Психология успеха», надо прежде всего уяснить, что достижение успеха в любой профессии и ранге на 85% обуславливается его личными качествами. Поэтому важно иметь представление о стратегии жизни, жизненных целях, природных задатках, правилах воспитания полезных свойств характера, качествах личностей, которые привели к успеху многих бизнесменов и выдающихся людей.
Доказано временем, что достижение успеха невозможно без знаний принципов мудрого отношения к жизни и законов природы. По этой причине будет не лишним ознакомиться с принципами личного успеха, законами контроля, причины и следствия, веры, ожидания, притяжения, соответствия, мыслительной эквивалентности, привычки, практики и эмоций.
Необходимо разобраться в закономерностях преуспевания, неудач и уяснить универсальные знания, умения и способности, приводящие к успеху, с целью овладения ими.
Следует усвоить секреты личного обаяния, способы располагать к себе и эффективно воздействовать на людей, основные правила составления и применения комплиментов, правила элегантности.
Особое внимание надлежит обратить на практические советы по деловому общению, принятые в международном протоколе, постулаты техники общения, психологические принципы податливости к просьбам и требованиям, средства благорасположения и убеждения собеседника, правила эффективного проведения совещаний, деловых бесед, переговоров. Небезынтересно ознакомиться с национальными особенностями делового общения.
|
Во время изучения основ ораторского искусства следует обратить внимание на софистические уловки, технологию речи, ответы на вопросы и поведение в период выступления.
Достаточно ознакомиться с социально-психологическими рекомендациями по эффективному использованию телефона и построению делового разговора.
При рассматривании вопросов формирования чувства юмора требуется выяснить правила здорового юмора, приёмы построения комических оборотов речи, способы подпитки чувства юмора и воспользоваться советами по сохранению бодрого состояния духа.
Следует разобраться с языком мимики, жестов, телодвижений. При этом рекомендуется знать эффективные виды жестикулирования при общении, способы практического использования языка тела, свидетельства правдивости и неискренности собеседника, доверия и недоверия, агрессивности, раздражения, уверенности, разочарования и перечень стандартных жестов в различных странах мира.
Особое внимание следует уделить изучению развития памяти и интеллекта. Весьма важно знать предварительные психологические установки по совершенствованию памяти. Прежде всего необходимо сосредоточить внимание на законах памяти и основных способах запоминания. Рекомендуется ознакомиться с психологическими факторами, влияющими на качество усвоения, способами использования подсознания для развития памяти, методикой восприятия и усвоения новой информации, способами и приёмами запоминания материала. Обратите внимание на методики запоминания лиц, фамилий, имён, отчеств, советы по овладению иностранными языками и методы и приёмы припоминания.
|
Изучение курса заканчивается зачётом, целью которого является систематизация полученных знаний, установление и оценка умений и навыков, приобретённых студентами в процессе работы над учебной и методической литературой, а также в результате проведения практических работ по дисциплине на протяжении семестра.
К зачету по курсу допускаются студенты, выполнившие все предусмотренные рабочей программой задания практических занятий. Опрос студентов на зачёте производится письменно. Вопросы по изученному материалу могут быть заданы в устной форме или в виде билета.
Зачёт по дисциплине получает студент, показавший удовлетворительные знания основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой; знакомый с основными литературными источниками. Как правило, оценка «зачтено» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на вопросы, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.