ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Класс дистанции 4 Длина дистанции м Общее контрольное время часа | Количество этапов 7 Система оценки нарушений штрафная Стартовый интервал по протоколу |
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
1.
2. Возможные дополнения и особенности этапов не отраженных в «Регламенте…» оговариваются в настоящих условиях по дистанции.
3. Прохождением дистанции считается прохождение дистанции от старта до финиша всеми участниками команды с выполнением условий прохождения дистанции.
4. Разъяснения по прохождению дистанции являются дополнением к условиям прохождения дистанции и фиксируются в протоколе показа, который вывешивается на месте старта за 30 мин. до старта 1 команды.
5. Команда, готовая для прохождения дистанции, должна явиться к судье сразу после старта предыдущей команды для проверки снаряжения и подготовки к старту. Далее команда вызывается в стартовую зону. Через 10 мин. после вызова в стартовую зону даётся старт независимо от готовности команды. Увеличить это время может гл. судья.
6. На старте команда предъявляет ледобур для 4 этапа. Судья отмечает минимальную глубину погружения. Условно-пострадавшие на этапе 1 и на этапе 4 должны быть разные. Команда называет их на старте.
7. Ледорубы для организации ледорубной катапульты транспортируются в рюкзаке. Клюв и штычок, должны быть изолированы. Рюкзак с ледорубами считается грузом. После прохождения 2 этапа рюкзак и ледорубы оставляются в зоне хранения. Груз не может транспортироваться на пострадавшем.
8. Разрешенные схватывающие узлы: узел прусика с тремя оборотами, обмоточный (не менее 4-х оборотов), автоблок (не менее 4-х оборотов), узел Бахмана. Для узла Бахмана допускаются безмуфтовые карабины. Для схватывающих узлов используется репшнур диаметром 7 мм.
|
9. Финиш определяется по пересечению финишной черты всеми участниками и снаряжением.
10. Команда должна быть готова к старту в темное время суток. Рекомендуются для использования налобные фонари.
11. Волочение веревок на дистанции запрещено. Этапы 3 - 4 – 5 – 6 считаются последовательными этапами, между которыми возможно волочение веревок.
12. Ограничения по снаряжению:
● на команду не более четырех жумаров. Использование других видов механических зажимов не допускается,
● Не разрешаются к использованию карабины со сдвижной муфтой типа «Гусь»
13. Командная страховка осуществляется при помощи ФСУ, закрепленном на страхующем участнике, с прохождением веревки через карабин на станции (за исключением страховки пострадавшего с сопровождающем на этапе 4).
14. Для организаций станций используется “кордалет” (7 мм, длина 7 метров).
15. Для прохождения этапа 6 «стенка» могут быть предоставлены айс фифы.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ. ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ИХ ПРОХОЖДЕНИЯ.
Этап 1
Подъем пострадавшего.
Длина этапа | 23 метра | |
Крутизна склона | До 90 гр. | |
Исходная сторона | Безопасно | |
Целевая сторона | Опасная зона | Три глухих судейских карабины, отводные двойные перила |
Первый участник осуществляет движение с нижней командной страховкой по судейским перилам до ПС 2. Команда поднимается на ПС 2 с верхней командной страховкой.
Организуется подъем условно-пострадавшего (условная травма обеих рук). Каска условно пострадавшего участника предварительно помечается судьей на старте. Участник считается “пострадавшим” с того момента, когда второй участник встает на самостраховку на ПС2. Страховка организуется с помощью ФСУ закрепленном на участнике. Условно-пострадавший «выздоравливает» после постановки на самостраховку в ПС2. На обеих веревках (транспортная и страховочная) обязательна противооткатная система с помощью схватывающего узла «Бахмана».
|
Этап 2
1) Спуск по судейским перилам на фсу с самостраховкой схватывающим узлом.
Длина этапа | 4 метра | |
Исходная сторона | Опасная зона | Подводные перила. Судейские перила до ЦС |
Целевая сторона | Опасная зона | Судейский «накопитель» из двойной веревки |
Участники спускаются по судейским перилам с помощью ФСУ с самостраховкой схватывающим узлом.
2) Ледорубная катапульта
Длина этапа | 18 метров | |
Крутизна склона | До 90 гр. | |
Исходная сторона | Опасная зона | Судейский «накопитель» из двойной веревки, глухой судейский карабин. Снежный сугроб |
Целевая сторона | Безопасно. Участок 4*4 метра. | Обозначен сигнальной лентой |
Организуется закрепление перил на ледорубе, спуск всех участников с верхней командной страховкой, сбрасывание перил за собой.
Движение к Этапу 3
Выход из безопасного участка и дальнейшее движение осуществляется в связке. Четыре участника движутся в одной связке. Расстояние между участниками не менее 8 метров. Запрещается при движении удерживание петель веревки в руках.
Этап 3 Спуск по судейским перилам.
Длина этапа | 7 метров | |
Крутизна склона | До 90 гр. | |
Исходная сторона | Опасная зона | Судейский «накопитель» из двойной веревки, 2 глухих судейских карабина. Подводные двойные перила, судейские перила |
Целевая сторона | Опасная зона | Три судейских ледобура |
Участники с командной страховкой спускается на ФСУ по судейским перилам от ПС 6 до ПС7, где организуем фиксированную станцию на судейских ледобурах.
|
Этап 4 Спуск пострадавшего с сопровождающим.
Длина этапа | 16 метров | |
Крутизна склона | До 90 гр. | |
Исходная сторона | Опасная зона | 3 судейских ледобура. Зона для вкручивания своего ледобура, глухой судейский карабин |
Целевая сторона | Безопасная зона | Три судейских ледобура |
Команда делает фиксированную станцию на трех судейских ледобурах. Станция - с тремя рабочими ветвями в петле для “мастер” карабина. Все действия по командной страховке и наведению перил осуществляются только с карабина в основной петле станции.
Перильная веревка должна быть закреплена на станции для первых трех участников на ПС7.
Каска условно пострадавшего участника предварительно помечается судьей на старте. Участник считается “пострадавшим” с того момента, когда встает на самостраховку на ПС7. Команда организует спуск условно пострадавшего (участник повредил обе руки) с сопровождающим, с использованием противооткатной системы на плавающих точках.
Используется «зеркальная система» транспортировки пострадавшего. Две равномерно нагруженные веревки через узлы УИАА. (см. схему 3)
Противооткатная система на каждой веревке - кордалет, узел “Бахмана”, узел Мулла на станции.
При пересечении линии безопасной зоны, пострадавший «выздоравливает».
Последний участник спускается на своей точке опоры (ледобур) с последующим сдергиванием. Глубина погружения ледобура – не менее 13 см. Критерием правильного прохождения будет безопасный спуск последнего участника. Командная страховка для последнего участника организуется через глухой судейский карабин