Пуск дизель – генератора




 

 

Пуск дизель - генератора осуществляется с помощью стартер - генератора, питающегося от аккумуляторной батареи АБ и работающего в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением.

Перед пуском:

1) на каждой секции тепловоза включены выключатели ВБ аккумуляторной батареи, автоматические выключатели ВОЗБУДИТЕЛЬ А2, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС А2, ДИЗЕЛЬ АЗ, УПРАВЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЕМ А4, ПИТАНИЕ БУВА12; тумблер НАСОС МАСЛЯНЫЙ ОМНдолжен быть в отключенном положении;

2) на ведущей секции установлены штурвал контроллера машиниста КМ нанулевую позицию, реверсивная рукоятка контроллера в рабочее положение; одета на хвостовик вала и повернута вниз на 180° до упора ручка блокировки тормоза БУ, включены автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ АУ, тумблер ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ТН соответствующей секции.

Провода 75,76, 977,978 соединены постоянно через межтепловозное соединение. При провороте коленчатого вала на задней секции включаются Д1 и Д2, а на передней секции только Д1. Если будем запускать переднюю секцию, то на ней будут включены Д1 и Д2, а на задней только Д1. Это обеспечивает параллельное включение аккумуляторных батарей обоих секций для облегчения запуска. На запускаемой секции ток идёт от «+» батареи 950 провод, выключатель батареи ВБ, провод 952, силовые контакты пускового контактора Д1, силовые контакты пускового контактора Д2, провод 951, С1-С2 сериесной (последовательной обмотки возбуждения стартер-генератора Я1-Я2 якоря стартер-генератора, провод 955, клемма 26/1, провод 953, минусовой нож ВБ аккумуляторной батареи, провод 951, «-» аккумуляторной батареи. Левый и правый ящики аккумуляторных батарей соединены последовательно проводом 957. На другой секции ток идёт от «+» батареи, 950 провод, выключатель батареи ВБ, 952 провод, включённые силовые контакты пускового контактора Д1, провод 83, провод 76, межтепловозное соединение РПБ1, далее на запускаемую секцию РПБ1, 76 провод, 83 провод С этой точки идёт параллельная работа батарей. РПБ2 соединяют провода 75 минусы обоих батарей постоянно.

Тумблер «топливный насос» запускаемой задней секции из передней ТН2 создаст минусовую цепь. Ток от автомата А3 передней секции по проводу 1148, клемма 16/1, провод 1126 межтеповозного соединения БС-2 на заднюю секцию, провод 1126 задней секции, клемма 16/1 задней секции, провод 1123 задней секции, провод 1159, разъём «25-8, вниз, вниз, вниз до нормально замкнутых последовательных блокировок РУ3, РУ3, разъём «25-1, провод 1748, провод 1724, пока ещё нормально замкнутой вспомогательной блокировке КРН (контактора реле напряжения), провод 1720, клемма 19/2 провод 1710 КТН (катушка электромагнитного контактора топливоподкачивающего насоса задней секции), провод 1742 задней секции, клемма 19/6 задней секции, клемма 17/10 задней секции провод 25 межтепловозного соединения задней секции 1Т-12, межтепловозное соединение 1Т-17 передней секции, 24 провод, клемма 17/9 передней секции, провод 1726 передней секции, клемма 5/4, провод 1725 передней секции, тумблер ТН2 «топливный насос задней секции» на передней секции, разъём «2-26, провод 1734 передней секции, клемма 1/17, провод 1737 передней секции, разъём «1м-7, минус аккумуляторной батареи. При поломке механического топливоподкачивающего насоса замыкют тумблер ТНА (топливный насос аварийный). Ведь после запуска включится контактор КРН зарядки батареи и разомкнётся блокконтакт в цепи топливоподкачивающего насоса.

Проследим Путь тока до кнопок пуска ПД1, ПД2.

Автомат АУ «Управление общее» (Лист 3 справа верхний автомат внизу, переходим на лист 5 левый верхний угол), провод 1684, клемма ¾, провод 1685, БУ (367 блокировка тормозов), провод 1686, клемма 3/5,6, провод 1687, контроллер машиниста КМ (реверсивный переключатель), провод 1696 кружок 10 (лист 4), далее кружок 10 на листе 4 в нижнем левом углу под развёрткой контроллера, провод 1696, получает питание общая вертикальная рейка контроллера, замкнутый на нулевой позиции контакт 4 контроллера, провод 1699, кружок 12, (лист 5), на листе 5 провод 1699, клемма 4/7.

При нажатии кнопки ПД2 «Пуск дизеля задней секции» на передней секции, ток идёт от провода 1699, клемма 4/7, провод 1674 передней секции, разъём «2-3, кнопка ПД2, разъём «2-1, провод 1721, клемма 5/6, провод 1722 передней секции, клемма 17/6, провод 23, межтепловозное соединение 1Т-20 передней секции, межтепловозное соединение 1Т-21 задней секции включённые блокконтакты контакты КТН задней секции (контактор топливоподкачивающего насоса), провод 1705задней секции, нормально замкнутые блокконтакты РУ23, РУ23 задней секции, разъё «26-35, провод 1226 задней секции, клемма 14/4, провод 1227задней секции, контакты ОМН (отключателя маслопрокачивающего насоса), провод 1220, катушка КМН (контактора маслопрокачивающего насоса), Провод 1711 задней секции, клемма 22/9, провод1719, разъём «2М-9, «-» батареи (минуса секций соединены постоянно). Параллельно катушке КМН подключены диоды с резистором БС1 для гашения ЭДС самоиндукции катушки КМН при размыкании и предотвращения подгара контактов КТН и РУ23. После включения КМН замыкается блокконтакт в цепи параллельной кнопке «Пуск дизеля задней секции». Теперь кнопку можно отпускать (этот процесс происходит очень быстро). Питание параллельной цепи через блокконтакт КМН идет от межтепловозного соединения 2Т-33 передней секции на одноимённый 2Т-33 задней секции и далее через клемму 12/10, провод 1708 уже на задней секции, блокконтакт КМН, провод 1707, КТН. Замыкаются блокконтакты в цепи РВП1 (реле времени пуска 1) по цепи: А3передней секции, провод 1148, клемма 16/1, провод 1126 передней секции, межтепловозное соединение БС-2 на заднюю секцию, провод 1126 задней секции, клемма 16/1 задней секции, провода 1151, 1152, замкнутые блокконтакты КМН, провод 1049, контакты ОМН (отключателя маслопрокачивающего насоса), Провод 1051, клемма Кл.1, блокконтакт «Б2 по плюсу и по минусу реле времени пуска РВП1, клемма Кл.3, провод 1709, клемма 22/9, провод 1719 задней секции, разъём 2М-9, минус батареи.

Параллельно этой цепи от проводов 1152, 1153 блокконтакты КТН, провод 1127 задней секции, блокконтакты РВП1 по разъёмам А1-А2, провод 1128, клемму 16/15, провод 1132, клемму Д/16, при создании давления масла после прокачки маслопрокачивающим насосом 0,6 кг/см2замкнутся контакты РДМ3 (реле давления масла) по контактам 1-2, клемма Д/15, провод 1130, клемма Д/6, провод 1160, клемма 16/11, провод 1162, провод 1087, катушка контактора Д3, провод 1712, провод 1711, и далее на минус батареи. С клеммы Д/6 получает питание катушка МР6 (закрывает клапан слива масла из-под силового поршня регулятора числа оборотов).

От провода 1159 через силовые контакты Д3 провод1144, клемму 16/12 провод 1131, клемму Д/9, 105 блокировку (черячного валопроворотного механизма), клемму Д/8, провод 1675, клемму 15/13, провод 1145 пролучает питани катушка пускового контактора Д2 и черезпровода 1138, 1146, 1147 на минус АБ. После замыкания блокконтакта Д2 через провод 1143 блокконтакты Д2, провод 1142, нормально замкнутые блокконтакты Д1 провод 1141 получает питание катушка пускового контактора Д1 далее провода 1146,1147 на минус АБ. Одновременно через провод 1008, клемму 12/9 провод 44, межтепловозное соединение 2Т-23 задней секции на межтепловозное соединение 2Т-23 передней секции, провод 44, клемму 12/9, провода 1008, 1142, блокконтакты передней секции Д1, провод 1141 получает питание катушка пускового контактора Д1 передней секции. После включения контакторов Д1 обоих секций разрываются блокконтакты в их цепи и вводят сопротивление СД3 для меньшего нагрева катушек.

От провода 1151 через блокконтакты Д3, провод 1040, клемму Кл.2 получает питание РВП2 (реле времени пуска контроля времени проворота), далее клемму Кл.3 провод 1709, клемму 22/9 на минус АБ.

Одновременно от клеммы 16/12 провод 2426 получает питание катушка вентиля ВП7 (ускорителя запуска, подаёт дополнительную порцию масла под силовой поршень регулятора числа оборотов «даёт газу»).

Внизу схемы блокконтакты Д1 дополнительно разрывают цепь катушки КРН.

Начинается проворот коленчатого вала.

 

 

Учебник Тепловозы основы теории и конструкция – 2-е изд., испр. под редакцией доктора техн. наук В.Д.Кузьмича-М. «Транспорт»,1991г.: 353 с. Стр.269-284. Схема и её описание тепловоза 2ТЭ116.Прилагается описание схемы 2ТЭ116 в формате Word.

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: