Пуск дизель – генератора




Пуск дизель – генератора

 

 

Перед пуском:

1) на каждой секции тепловоза включены выключатели ВБ аккумуляторной батареи, автоматические выключатели ВОЗБУДИТЕЛЬ А2, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС А2, ДИЗЕЛЬ АЗ, УПРАВЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЕМ А4, ПИТАНИЕ БУВА12; тумблер НАСОС МАСЛЯНЫЙ ОМНдолжен быть в отключенном положении;

2) на ведущей секции установлены штурвал контроллера машиниста КМ нанулевую позицию, реверсивная рукоятка контроллера в рабочее положение; одета на хвостовик вала и повернута вниз на 180° до упора ручка блокировки тормоза БУ, включены автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ АУ, тумблер ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ТН соответствующей секции.

Пуск дизель – генератора

Пуск дизель - генератора осуществляется с помощью стартер - генератора, питающегося от аккумуляторной батареи АБ и работающего в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением.

Перед пуском:

1) на каждой секции тепловоза включены выключатели ВБ аккумуляторной батареи, автоматические выключатели ВОЗБУДИТЕЛЬ А2, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС А2, ДИЗЕЛЬ АЗ, УПРАВЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЕМ А4, ПИТАНИЕ БУВА12; тумблер НАСОС МАСЛЯНЫЙ ОМНдолжен быть в отключенном положении;

2) на ведущей секции установлены штурвал контроллера машиниста КМ нанулевую позицию, реверсивная рукоятка контроллера в рабочее положение; одета на хвостовик вала и повернута вниз на 180° до упора ручка блокировки тормоза БУ, включены автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ АУ, тумблер ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ТН соответствующей секции.

Контакт тумблера ТН1 (1739,1734) замыкает цепь питания катушки контактора КТН, также готовит цепь питания катушек контактора КРН, реле РУ10 от автомата ДИЗЕЛЬ АЗ.

Контактор КТН при включении: главным контактом (1221,1217) включает электродвигатель топливоподкачивающего насоса, подающего топливо к топливным насосам дизеля; вспомогательным контактом (1153,1127) готовит цепь питания катушек пускового контактора ДЗ и электромагнита МР6 регулятора дизеля. Пуск осуществляется автоматически после кратковременного нажатия кнопку ЗАПУСК ПД1 или ПД2 на ведущей секции. При нажатии на кнопки ПД1 получает питание катушка контактора КМН от автомата УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕАУ через замкнутые контакты блокировочного устройства тормоза БУ (1685,1686), реверсивного механизма контроллера КМ (1696,1699), кнопки ПД1, контактора КТН (1701,1705), реле РУ23(1705,1226), тумблера ОМН (1227,1220).

Контактор КМН при включении: вспомогательным контактом (1708,1707)(Рис.5.1, 5.3) становится на самопитание от автомата АУ, главным контактом замыкает цепь питания электродвигателя маслопрокачивающего насоса МН (Рис.5.5),

вспомогательным контактом (1152,1049) замыкает цепь питания реле временя РВП1 от автомата "Дизель" АЗ через замкнутый контакт тумблера ОМН, вспомогательным контактом (1162,1087) готовит цепь питания катушки контактора ДЗ (рис.5.3).

Реле времени РВП1: получив питание, начинает отсчет выдержки времени. По истечении выдержки времени. По истечение выдержки времени и при замыкании реле давления масла РДМ3

(при подъёме давления масла до срабатывания реле РДМЗ) замыкающий контакт реле времени РВП1 (1127,1128) создает цепь питания катушек контактора ДЗ и электромагнита МР6 от автомата «Дизель»А3 через замкнутые контакты КТН(1153,1127),РДМЗ (1132,1130), КМН (1162,1087). Контактор ДЗ при включении: вспомогательным контак­том (1151,1040) замыкает цепь питания реле времени РВП2 от автомату "Дизель" А3; вспомогательным контактом (1292,1293) шунтирует контакт реле РДМЗ; главным контактом замыкает цепь питания катушки пускового контактора Д2 (через контакт "105" валоповоротного механизма дизеля, замкнутый, если механизм не находится в зацеплении с валом дизеля)и катушки вентиля ускорителя пуска дизеля ВП7.

Реле времени РВП2, получив питание, начинает отсчет времени вращения вала дизеля.

Контактор Д2 при включении: главным контактом готовит цепь питания стартер -генератора от акку­муляторной батареи, вспомогательным контактом (1143,1142) замыкает цепь питания катушек контакторов Д1 обеих секции.

Контакторы Д1 при включении: главными контактами замыкают цепи питания стартер -генератора от параллельно соединенных ими батарей обеих секций, в результате начинается вращение вала дизеля; вспомогательным контактом (1798,1085) исключает включение контактора КРН; вспомогательным контактом (1142,1141) вводит сопротивление СДЗ в цепь собственной катушки с целью уменьшения тока нагрузке катушки.

При включении МР6, ВП7 регулятор дизеля переводит рейки топливных насосов в положение максимальной подачи топлива.

В результате происходит пуск дизеля.

По истечении выдержки времени вращения вала дизеля контакт реле времени РВП2 (1035,1041) замыкает цепь питания катушки реле РУ9.

Ток идёт от автомата А3, провод 1148, клемма 16/12, провод 1035, контакты выдержки времени РВП2 между клеммами А1 и А2, Провод 1041, клемма 16/10, провод 1169, разъём «25-10, катушка РУ9, минус АБ.

При включении реле РУ9: своим контактом (1159,1744) становится на самопитание через контакты реле давления масла РДМ4 (если давление масла достаточно длясрабатывания реле РДМ4). Самопитание идёт по цепи: автомат А3, межтепловозное соединение БС-2 на заднюю секцию, провода задней секции 1148,1123,1159, разъём «25-8, вниз по вертикальному без номера проводу до второй сверху блокировки РУ9, блокконтакты РУ9, разъём 26-24, провод 1744, клемма 16/13, провод 1166, клемма Д12, провод 1167, клемма 16/10, провод 1169, разъём «25-10, катушка РУ9, минус АБ. Контактом (1159,1170) готовит цепь питания катушки электромагнита МР6 при работе дизеля. Здесь ток проходит по той же цепи от автомата А3 передней секции, через межтепловозное соединение БС-2 на заднюю, далее на задней до ветикального без номера провода (первая верхняя блокировка РУ9), блокконтакты РУ10 и пока дальше не идёт. Контактом (1745,1123) готовит цепь питания катушки контактора КРН. Здесь питание идёт от вертикального провода без номера задней секции до нормально замкнутых последовательных блокконтактов РУ3, перед разомкнутыми блокконтактами РУ23 вниз до последовательно двух включённых блокконтактов РУ9, РУ9, разъём «26-23, провод 1745, клемма 21/18, провод 1798, замкнутые контакты пускового контактора Д1 (он уже выключился ввиду размыкания РВП1 и КМН в цепи Д3), провод 1085, клемма 25/20, провод 1199, катушка КРН, провод 1177, клемма 19/6, провод 1711, клемма 17/10, провод 25 межтепловозного соединения 1Т-12, на переднюю секцию 1Т-17 провод 24, клемма 17/9, провод 1726, клемма 5/4, провод 1725, разъём «2-24, тумблер ТН2, разъём «2-26, провод 1734, клемма 1/17, провод 1737, разъё 1М-7минус АБ.

Контактом (1159) за­мыкает цепь питания реле РУ23,контактом (1171) подает питание на лампу "Дизель 2 секции" ЛД2 другой секции через контакты, разъема межтепловозного соединения.

 

 

Реле РУ23 при включении своими контактами: готовит (1706) цепь самопитания через контакт релевремени РВП1;

замыкает (1159) цепь питания реле РУ10; размыкает (1705, 1226) цепь питания катушки контактора КМН для прокачки маслом дизеля после его остановки.

Реле РУ10 при включении контактами: замыкает (1159) цепь питания катушки вентиля ВТН отключения восьми топливных насосов дизеля, обеспечивает цепь питания (1170) катушки электромагнита МР6 при работе дизеля.

При отключении контактор КМН отключает электродвигатель маслопрокачива-ющего насоса МН, контактор ДЗ, реле времени РВП1.

Реле РВП1,отключаясь, замыкает цепь самопитания реле РУ23. После отключения контактора ДЗ теряют питание контакторы Д1,Д2, реле времени РВП2; включается контактор КРН, включающий своими контактами (1010,1003) обмотку возбуждения стартер -генера­тора с регулятором напряжения РН в генераторном режиме через контакт реле РЗН (1208,948) от автомата "Дизель" АЗ(рис.5.5). Кроме того, контактор КРНвспомогательными контактами: замыкает (2826,2817) цепь питания катушек вентилей системы осушки воздуха от автомата «Управление общее» АУ, замыкает (1327,3037) цепь питания катушки реле РКВ от автомата "Управление возбуждением" А4,отключает (1724,1720) КТН Контактор КТН отключает электродвигатель топливоподкачивающего насоса и подачу топлива осуществляет насос, имеющий привод от дизеля. Реле РКВ при включении:

контактом (3033,3034) замыкает цепь питания катушек контакторов ВВ, КВ возбувдения тягового генератора от автомата «Управление возбуждением» А4, а контактом (3032,400) замыкает цепь питания блока управления возбуждением БУВ от автомата "Питание БУВ" А12.

В результате на зажимах тягового генераторе появляется напряжение. На этом процесс пуска дизеля завершается. При отсутствии воспламенения топлива в цилиндрах дизеля во время пуска продолжительность вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени репе РВП2, по истечении которой схема пуска разбирается аналогично вышеизложенному.

 

 

Учебник Тепловозы основы теории и конструкция – 2-е изд., испр. под редакцией доктора техн. наук В.Д.Кузьмича-М. «Транспорт»,1991г.: 353 с. Стр.269-284. Схема и её описание тепловоза 2ТЭ116.Прилагается описание схемы 2ТЭ116 в формате Word.

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: