Дисциплина: Метрология, стандартизация и сертификация




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

ОП.04 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

для специальности 35.02.03 Технология деревообработки

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла   УТВЕРЖДАЮ
Протокол № ___ от __________   Зам.директора по методической работе
     
Председатель   А.Н. Дубовицкий     О.А. Байдакова
           

Автор: Сыроегина Н.М. - преподаватель спецдисциплин ГБПОУ «Семеновский техникум механической обработки древесины» Рецензент: Дубовицкий А.Н.- преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ «Семеновский техникум механической обработки древесины»    


Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….........................…3

Методические указания……………………………………………….…..……………….……6

Методические указания №1……………………………………………………………………..6

Методические указания №2…………………………………………………………………….8

Методические указания №3……………………………………………………………………10

Методические указания №4……………………………………………………………………12

Самостоятельная работа №1…………………………………………..……………………….13

Самостоятельная работа №2…………………………………………………………………...14

Самостоятельная работа №3…………………………………………………………………...14

Самостоятельная работа №4…………………………………………………………………...15

Самостоятельная работа №5………………………………………………………………..….16

Самостоятельная работа №6…………………………………………………………………..17

Самостоятельная работа №7…………………………………………………………………..18

Самостоятельная работа №8…………………………………………………………………..18

Самостоятельная работа №9…………………………………………………………………..19

Самостоятельная работа №10………………………………………........................................21

Самостоятельная работа №11………………………………………........................................21

Самостоятельная работа №12. ……………………………………………….........................22

Самостоятельная работа №13………………………………………........................................23

 

Пояснительная записка

Студент и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом 33 часа.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов и проводится с целью:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

Для достижения этих целей рабочей программой предусмотрены следующие виды самостоятельной работы.

 

Изучение и конспектирование отдельных тем 18
Презентация в PowerPoint. 6
Написание рефератов, докладов 6
Решение задач 3

Составление конспектов подразумевает не только изучение теоретического материала – поиск ответов на вопросы, но и его применение в стандартной ситуации – решение задачи.

Подготовка презентаций и сообщений по темам чаще всего носит индивидуально-групповой характер и в дальнейшем используется на уроках в качестве занимательного материала. Защита творческих работ оценивается отдельно.

Решение задач направлено на формирование умений и навыков, предусмотренных ФГОС.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

· самоконтроль и самооценка студента;

· контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.

В результате освоения дисциплины и выполнения самостоятельных работ обучающийся должен уметь:

· применять требования нормативных документов к основным видам продукции и процессов.

В результате освоения дисциплины и выполнения самостоятельных работ обучающийся должен знать:

· основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

· основные положения общетехнических стандартов;

· методы и средства нормирования точности.

На основе рабочей программы преподавателем составляется календарно - тематический план, в котором определяются сроки проведения внеаудиторных самостоятельных работ.На учебном занятии преподаватель знакомит обучающихся с темой и содержанием предстоящей самостоятельной работы. Выдаёт задания, знакомит с методическими указаниями для выполнения самостоятельной работы, рекомендует источники, которыми обучающийся может пользоваться. Сообщает сроки её выполнения. Самостоятельная работа выполняется в соответствии с методическими указаниями.

Методические указания

№1

Дисциплина: Метрология, стандартизация и сертификация

Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Проработка учебной и специальной технической литературы.

Цель: облегчение усвоения теоретического материала.

Задачи

Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается целостность подобранной информации.

Виды выполнения: индивидуально

Алгоритм действий:

· Конспект -это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

· Перед написанием конспекта прочтите текст целиком.

· Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте.Наиболее важные моменты можно процитировать.

· Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них.

· В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.

· При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства

Правила написания конспекта:

· Идеи должны отвечать цели работыи взаимосвязаны.

· Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала..

· Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

· Выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: