МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
ОП.04 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
для специальности 35.02.03 Технология деревообработки
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла | УТВЕРЖДАЮ | ||||
Протокол № ___ от __________ | Зам.директора по методической работе | ||||
Председатель | А.Н. Дубовицкий | О.А. Байдакова | |||
Автор: Сыроегина Н.М. - преподаватель спецдисциплин ГБПОУ «Семеновский техникум механической обработки древесины» Рецензент: Дубовицкий А.Н.- преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ «Семеновский техникум механической обработки древесины» |
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….........................…3
Методические указания……………………………………………….…..……………….……6
Методические указания №1……………………………………………………………………..6
Методические указания №2…………………………………………………………………….8
Методические указания №3……………………………………………………………………10
Методические указания №4……………………………………………………………………12
Самостоятельная работа №1…………………………………………..……………………….13
Самостоятельная работа №2…………………………………………………………………...14
Самостоятельная работа №3…………………………………………………………………...14
Самостоятельная работа №4…………………………………………………………………...15
Самостоятельная работа №5………………………………………………………………..….16
Самостоятельная работа №6…………………………………………………………………..17
|
Самостоятельная работа №7…………………………………………………………………..18
Самостоятельная работа №8…………………………………………………………………..18
Самостоятельная работа №9…………………………………………………………………..19
Самостоятельная работа №10………………………………………........................................21
Самостоятельная работа №11………………………………………........................................21
Самостоятельная работа №12. ……………………………………………….........................22
Самостоятельная работа №13………………………………………........................................23
Пояснительная записка
Студент и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
|
Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом 33 часа.
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов и проводится с целью:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать различные информационные источники: нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
Для достижения этих целей рабочей программой предусмотрены следующие виды самостоятельной работы.
Изучение и конспектирование отдельных тем | 18 |
Презентация в PowerPoint. | 6 |
Написание рефератов, докладов | 6 |
Решение задач | 3 |
Составление конспектов подразумевает не только изучение теоретического материала – поиск ответов на вопросы, но и его применение в стандартной ситуации – решение задачи.
Подготовка презентаций и сообщений по темам чаще всего носит индивидуально-групповой характер и в дальнейшем используется на уроках в качестве занимательного материала. Защита творческих работ оценивается отдельно.
Решение задач направлено на формирование умений и навыков, предусмотренных ФГОС.
Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:
|
· самоконтроль и самооценка студента;
· контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.
В результате освоения дисциплины и выполнения самостоятельных работ обучающийся должен уметь:
· применять требования нормативных документов к основным видам продукции и процессов.
В результате освоения дисциплины и выполнения самостоятельных работ обучающийся должен знать:
· основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
· основные положения общетехнических стандартов;
· методы и средства нормирования точности.
На основе рабочей программы преподавателем составляется календарно - тематический план, в котором определяются сроки проведения внеаудиторных самостоятельных работ.На учебном занятии преподаватель знакомит обучающихся с темой и содержанием предстоящей самостоятельной работы. Выдаёт задания, знакомит с методическими указаниями для выполнения самостоятельной работы, рекомендует источники, которыми обучающийся может пользоваться. Сообщает сроки её выполнения. Самостоятельная работа выполняется в соответствии с методическими указаниями.
Методические указания
№1
Дисциплина: Метрология, стандартизация и сертификация
Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Проработка учебной и специальной технической литературы.
Цель: облегчение усвоения теоретического материала.
Задачи
Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается целостность подобранной информации.
Виды выполнения: индивидуально
Алгоритм действий:
· Конспект -это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.
· Перед написанием конспекта прочтите текст целиком.
· Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте.Наиболее важные моменты можно процитировать.
· Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них.
· В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.
· При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства
Правила написания конспекта:
· Идеи должны отвечать цели работыи взаимосвязаны.
· Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала..
· Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
· Выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.