Методические указания
№2
Дисциплина: Метрология, стандартизация и сертификация
Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Поиск и обработка информации. Презентация в PowerPoint.
Цель: проверка умений применять полученные знания.
Задачи
Учебные: закрепление полученных знаний и навыков создания презентаций.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: при выставлении оценки учитываетсяактуальность, системность и целостность подобранной информации,
Виды выполнения: индивидуально
Алгоритм действий:
· В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Запомните, тем, кто будет смотреть ваш проект интереснее рассматривать иллюстрации и слушать музыку или голос, озвучивающий слайд, чем читать написанное.
· презентация (от лат. Praesento передаю, вручаю или англ. present – представлять) – это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего плана, технического предложения
· Оптимальный объем. В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для учебной презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов (оптимально 12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.
· Доступность желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов. Рекомендуется оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Следует избегать обилия цифр: числовые величины имеет смысл заменить сравнениями. Однако на этом пути тоже необходимо соблюдать чувство меры. Хороший результат по переключению внимания дает применение видеофрагментов, особенно озвученных, которые поддерживают остроту восприятия.
|
· Научность необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам.
· Учет особенности восприятия информации с экрана. Эстетичность
Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение.
· Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 6 часов
Методические указания
№3
Дисциплина: Метрология, стандартизация и сертификация
Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Подготовка и написание рефератов (докладов, сообщений).
Цель: проверка умений применять полученные знания.
Задачи
Учебные: закрепление полученных знаний и навыков.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: при выставлении оценки учитываетсяколичество проанализированных ресурсов, их актуальность, востребованность, аккуратность и наглядность оформления.
Виды выполнения: индивидуально
Алгоритм действий:
· Реферат– в краткое изложение (с достаточной полнотой) основного содержания источника.
|
· Составление рефератов – это процесс аналитико-синтетической переработки первичных документов. Реферируется преимущественно научная и техническая литература, в которой содержится новая информация.
· При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.
· Используя различные источники информации, старайтесь приводить собственные наблюдения, рассуждения и доказательства.
· В реферате желательно использовать цитатный материал, но при этом не стоит перегружать текст цитированием. Каждая цитата оформляется в кавычки с ссылкой(цифра вверху) и сноской (внизу страницы под чертой указывается автор и источник цитаты)
· В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.
· Реферат должен быть изложен связно, логично и последовательно. В соответствии со смысловыми частями необходимо его разбить на абзацы.
· Структура реферата:
Титульный лист
Содержание
Введение
Общая часть
Заключение
Список литературы
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 6 часов
Методические указания
№4