Базовый уровень сложности




Тема 1. Наука и журналистика.

Высокий уровень сложности

1. Задание {{2}} ТЗ 1

Метод – это:

R способ деятельности субъекта в любой ее форме

R «путь к чему либо»

J способ деятельности

J способ развития мышления

2. Задание {{1}} ТЗ 1

Основная функция метода:

R внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта

J внутренняя организация

J регулирование процесса познания

J регуляция всех способов деятельности

3. Задание {{1}} ТЗ 1

Метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении, называется

R наблюдением

J экспериментом

J методом моделирования

J анализом и синтезом

4. Задание {{1}} ТЗ 1

Это более эффективный метод, отличающийся от наблюдения тем, что исследователь с помощью эксперимента активно воздействует на предмет путем создания искусственных условий, необходимых для выявления ранее неизвестных свойств предмета.

R эксперимент

J анализ и синтез

J индукция

J дедукция

5. Задание {{1}} ТЗ 1

Этот метод основан на создании модели, которая является заместителем реального объекта в силу определенного сходства с ним. Главная функция его состоит в материализации, опредмечивании идеального.

R метод моделирования

J индукция

J дедукция

J эксперимент

6. Задание {{1}} ТЗ 1

Разложение целого на его составные, более простые элементарные части, называется

R анализом

J метод моделирования

J формализацией

J экспериментом

Средний уровень сложности

7. Задание {{1}} ТЗ 1

Соединение компонентов сложного явления, называется

R синтезом

J анализом

J идеализацией

J экспериментом

8. Задание {{1}} ТЗ 1

Метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего, называется

R индукцией

J аксиоматическим методом

J идеализацией

J дедукцией

9. Задание {{1}} ТЗ 1

Это метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению

R дедукция

J идеализация

J синтез

J анализ

10. Задание {{1}} ТЗ 1

Метод восхождения от абстрактного к конкретному, называется:

R интегрирующим

J формализацией

J идеализацией

J конкретизацией

11. Задание {{1}} ТЗ 1

Отображение содержательного знания в знаково-символическом виде, именуется

R формализацией

J идеализацией

J знаковая система

J доказательством

12. Задание {{1}} ТЗ 1

Способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения, из которых все остальные утверждения этой теории выводятся из них чисто логическим путем, посредством доказательства

R аксиоматический метод

J идеализацией

J системным подходом

J анализом и синтезом

13. Задание {{1}} ТЗ 1

Мыслительная процедура, связанная с образованием абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в действительности, называется

R идеализацией

J структуризацией

J абстракцией

J многоаспектностью

14. Задание {{1}} ТЗ 1

Этому методу характерны: исследование механизма взаимодействия системы и среды; изучение характера иерархичности, присущей данной системе; обеспечение всестороннего многоаспектного описания системы; рассмотрение системы как динамичной, развивающейся целостности.

R системный подход

J аналитический подход

J анализ и синтез

J метод взаимодействия

15. Задание {{1}} ТЗ 1

Метод строится на основе выделения в целостных системах их структуры - совокупности устойчивых отношений и взаимосвязей между ее элементами и их роли относительно друг друга

R структурно-функциональный

J абстрагирование

J аксиоматический метод

J теоретический метод

Базовый уровень сложности

16. Задание {{1}} ТЗ 1

Возрастающую роль в современном научном познании играет

R диалектико-материалистическая методология

J гипотеза

J теория

J субъект и объект познания

17. Задание {{1}} ТЗ 1

Признание действительности в ее реальных закономерностях и всеобщих формах, это

R объективность

J субъективность

J конкретность

J универсализм

18. Задание {{1}} ТЗ 1

Принцип познания и иных форм деятельности, выражающий всеобщую связь всех явлений действительности -

R всесторонность

J конкретность

J объективность

J субъективность

19. Задание {{1}} ТЗ 1

Категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе)

R конкретность

J всесторонность

J объективность

J субъективность

20. Задание {{1}} ТЗ 1

Методологическое выражение саморазвития действительности в плане его направленности по оси времени в виде целостного непрерывного единства таких состояний (временных периодов), как прошлое, настоящее и будущее

R историзм философский

J эксперимент

J исторический подход

J наблюдение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: