Глоссарий к дисциплине «Цены и ценообразование»




Понятие Определение
  Активное ценообразование Установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня рентабельности.
  «Зонтик» цен Установление лидирующими фирмами цен с повышенной рентабельностью в определенном сегменте рынка.
  Параметрическое ценообразование Установление цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от основных потребительских параметров товаров.
  Политика фиксированных цен Продажа товаров по утвержденному руководством фирмы сборнику цен (прейскуранту).
  Политика цен Система установленных правил определения цен для типовых сделок при продаже товаров фирмы.
  Цена базисная Цена товара стандартного качества, исходя из которой, устанавливается цена на товар более высокого или низкого качества.
  Цена безубыточности Цена товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.
  Цена валовая Цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки.
  Цена государственная Цена, установленная государственными органами.
  Цена демпинговая Экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены.
  Цена единственная Твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру.
  Цена заключительная Цена курсов, котировок, зарегистрированных на бирже перед ее закрытием.
  Цена покупателя Цена, по которой покупатель готов купить единицу (партию) товара. Цена покупателя может быть названа ценой спроса.
  Цена полная Цена со всеми надбавками к базисной цене.
  Цена предложения Цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже.
  Цена прекращения производства Цена товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам.
  Цена производства Часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она не включает издержки обращения.
  Цена резервирования Отправная цена, ниже которой продавец не будет продать свой товар.
  Цена «спот» Цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой.
  Цена субвенционированная Цена ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций, предоставляемых производителю.
  Цена твердая Цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия.
  Цена фабричная Цена товара, которая складывается из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов в расчете на единицу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара.
  Цена фактурная Цена, указанная в фактуре (счете) на поставленный товар.
  Цена биржевая Цена на товары, реализуемые на бирже.
  Цена внутрифирменная (трансфертная) Вид цены, применяемой при обмене товарами между подразделениями (филиалами) предприятий и корпораций, в том числе расположенных в разных странах.
  Ценообразование географическое Ценообразование, зависящее от местоположения покупателей. В одних случаях цены могут быть разными дл различных потребителей, в других – одинаковыми, в – третьих – зональными.
  Цена договорная Цена, устанавливаемая по договоренности между производителем и потребителем продукции.
  Цена закупочная Цена, по которой государство приобретает сельскохозяйственную продукцию у предприятий сельского хозяйства, фермеров и населения.
  Ценообразования методы Способы установления цен товаров. Принято выделять административный, затратный (по издержкам), рыночный контрактный, параметрический (с учетом параметров качества) методы ценообразования.
  Цена назначенная Цена на товар, назначенная и контролируемая индивидуальным предпринимателем, группой предпринимателей или государством, а не формируемая на рынке.
  Цена нарицательная Номинальная стоимость ценных бумаг, обозначенная на них, независимо от их курса на бирже и эмиссионной цены.
  Цена облагаемая Цена, по которой товар облагается пошлиной.
  Цена относительная Цена товара или услуги, определяемая как отношение к цене другого, базисного товара (услуги).
  Цена резервирования Минимальная цена, по которой продавец согласен реализовать на рынке свой товар или услугу.
  Цена скользящая Цена, устанавливаемая на продукцию с длительным циклом производства, в течение которого могут существенно изменяться затраты на производство; изменяется в соответствии с изменениями издержек производства, расходов периода времени изготовления продукции.
  Цена средняя цена, определяемая как среднеарифметическая величина между ценой продавца и ценой покупателя.
  Цена текущая Цена, действующая в данный момент.
  Цена котировочная Фиксируемая средняя типичная цена на товар в определенный промежуток времени, устанавливаемая на основе контрактных цен; служит ориентиром при заключении новых контрактов, в том числе на бирже.
  Цена прейскурантная 1) цена товара, включаемая в прейскурант фирмы; 2) фиксированная цена, устанавливаемая государственным органом ценообразования или предприятием, объединением, концерном и т.д.
  Цена сметная 1) цена, рассчитанная на основе сметы калькуляции; 2) цены, тарифы, расценки, используемые для определения стоимости нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и расширения действующих предприятий, зданий, сооружений и объектов.
  Цена эластичная Цена, быстро реагирующая на изменение соотношения спроса и предложения.
  Ценовой риск Вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь от изменения уровня цен на продукцию при проведении операций купли – продажи.
  Ценовая дискриминация Продажа одного и того же товара разным покупателям по различным ценам, обычно практикуемая монополистами.
  Цены международной торговли Совокупность цен, действующих на международных рынках и во внешнеторговом обороте отдельных стран.
  Цены мирового рынка Цены, по которым осуществляются крупные экспортно – импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте.
  Цена контрактная Цена, предусмотренная в договоре купли – продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.
  Цена котировочная Цена, определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира.
  Цена «красная» Цена сделки, удовлетворяющая и покупателей, и продавцов.
  Цена мировая Денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например тонны пшеницы.
  Цена нетто Для продавца фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки; для покупателя сумма, фактически уплаченная продавцу.
  Цена по клирингу Ежедневная цена, по которой расчетная палата осуществляет между своим членами расчеты по всем сделкам.
  Цена общая Цена на весь закупленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров, или цена, включающая все расходы.
  Цена паушальная Цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара.
  Цена интервенционная Повышенная цена на некоторые виды товаров, директивно устанавливаемая государством для поддержки производства данных товаров.
  Цена отправная Цена, ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: