Рекомендации по работе с литературой




В процессе обучения студентам необходимо усвоить основные теоретические положения курса, получить знания о современных проблемах в дизайне.

История развития техники, ремесла и декоративно-прикладного искусства доиндустриальных цивилизаций: Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также стран Западной Европы и России от Средневековья до рубежа ХIХ–ХХ века представлена в учебном пособии Ковешниковой Н.А. «Дизайн: история и теория: учебное пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей». В учебном пособии собран обширный исторический и теоретический материал, используется специальная терминология, раскрываются закономерности развития проектной деятельности как самостоятельного вида художественного творчества.

Особое внимание уделяется процессам становления и развития промышленного дизайна в странах Западной Европы, США, Японии и России в ХХ в.

В учебном пособии А.Н.Лаврентьева излагается курс истории дизайна с древнейших времён до рубежа ХХ–ХХI века. Представлены основные исторические эпохи, стилевые направления, тенденции в дизайне. Отдельные главы посвящены эволюции отечественного дизайна, его месту в развитии мирового дизайна. В конце книги даётся небольшой словарь ведущих стилей и стилевых направлений в искусстве и дизайне ХХ века.

В энциклопедическом словаре «Техническая эстетика и дизайн» (5) представлено около 1000 статей, характеризующих современный уровень исследований проектной культуры дизайна и технической эстетики. В первую часть словаря включены вопросы, касающиеся технической эстетики и проектной культуры дизайна. Комплексно раскрываются социальные, эстетические, функциональные, эргономические и технические аспекты формирования предметно-пространственной среды. Во второй части словаря раскрываются предпосылки возникновения и развития протодизайна в России, традиции народных и художественных промыслов как сложного, богатого по декоративным возможностям и содержанию явления современной культуры.

В качестве дополнительной литературы студентам рекомендуется ряд изданий, включая электронные ресурсы, представляющих расширенный и широко иллюстрированный материал по вопросам проблем современного дизайна. На основе этого материала студентам представляется возможность выбора конкретного дизайн-объекта в качестве исходного материала для проведения собственного творческого интегрального анализа с позиций современного взгляда на продукт дизайнерской деятельности.

3.4. Рекомендации по работе с техническими
средствами и программным обеспечением

Студентам необходимо самостоятельно совершенствовать практические навыки в области построения чертежей и выполнения визуализаций средствами растровых графических редакторов Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw; графического 3D редактора 3D Мах и его плагина V Ray; системы автоматического проектирования (САПР) архитектурных и инженерных объектов AutoCAD.

3.5. Контрольные вопросы для самостоятельной
оценки качества освоения дисциплины

1. Дайте ваше личное предпочтение определению «дизайн».

2. Назовите когда и в связи с чем появился термин «дизайн».

3. Укажите основные направления дизайнерской деятельности.

4. В чем заключается современный подход к продукту дизайнерской деятельности?

5. Основные принципы экологического подхода к дизайну.

6. Материальная культура Древнего Египта

7. Ремесло в эпоху Средневековья.

8. Развитие ремесла, науки и техники в эпоху Возрождения.

9. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России Х–ХVIII вв.

10. Техническая революция. Зарождение промышленного производства и проблемы формообразования.

11. Первые российские промышленные выставки. Участие России в международных промышленных выставках.

12. Промышленные выставки ХIХ в. И их вклад в развитие дизайна.

13. Проблемы формообразования в предметно-пространственной среде на рубеже ХIХ–ХХ вв.

14. Теория и практика в творчестве У. Морриса.

15. Стиль модерн.

16. Конструктивизм и функционализм.

17. Баухауз: разработка принципов формообразования промышленной продукции.

18. Пионеры советского дизайна.

19.Предпосылки возникновения промышленного дизайна в США.

20. Р. Лоуи – пионер коммерческого дизайна.

21. Особенности развития скандинавского дизайна.

22. Особенности развития дизайна в Японии.

23. Особенности развития дизайна в Японии после Второй мировой войны.

24. Понятие этнокультурной идентичности в дизайне.

25. Искусство ХХ века и дизайн.

26. Связь истории дизайна с историей научно-технического прогресса.

27. Связь дизайна с культурой общества.

28. ВНИИТЭ и его роль в становлении отечественного дизайна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: